kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Кто что ест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир "Кто что ест"                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Кто что ест"»


Тема:

Кто что ест?

Цель:

создать условия для формирования умений классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать взаимосвязи, обосновывать необходимость поддержания человеком природных цепей питания.


Планируемые результаты:

Личностные умения:

  1. Понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта, познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира;

  2. Первоначальное представление о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры.

Метапредметные умения:

  1. Познавательные: определять существенный признак для классификации; классифицировать изученные объекты; устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.

  2. Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе деятельности; планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности.

  3. Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста.

Предметные умения:

  1. Распознавать объекты по их описанию, рисункам, фотографиям, различать их в окружающем мире;

  2. Группировать изученные объекты живой природы, проводить простейшую классификацию;

  3. Использовать различные справочные издания, тексты о природе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Оборудование:

учебник по окружающему миру 3 кл. 1 часть УМК “Школа России”А.А. Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику, схема «Животные», мультимедиа.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Торопись скорее в класс.

Интересно здесь у нас.

- Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе деятельности;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога.




Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 1.

Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам распечатки таблицы.) Приложение 1

— В каждой группе отметь цифрами особенности строения животных.

(Ответ. Насекомые - 3, 5, 6. Птицы — 1, 4, 7. Звери — 2, 8.)




Работают индивидуально, формулируют свой ответ.


Метапредметные:

Познавательные: устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.

Предметные:

Распознавать объекты по их описанию, рисункам, фотографиям, различать их в окружающем мире;


Сообщение темы и цели урока

СЛАЙД 2,3

- Послушайте сказку Николая Сладкова «Загадочный зверь» и попробуйте отгадать, о каком звере идёт речь. (Чтение сказки учеником) Приложение 2.





До конца сказки вам не удалось догадаться, какой это зверь, потому что животные в разных условиях могут питаться разной пищей.

- Как вы думаете, над какой темой урока мы сегодня будем работать?







СЛАЙД 4

- Правильно. Наша тема урока «Кто что ест?».

- Сейчас мы распределим животных по типу питания.



-Разные животные питаются разной пищей. Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными?

— Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

— А как называются животные, которые питаются насекомыми?



— А еще есть животные, которых называют всеядными. Почему их так назвали?



Демонстрирует схему:

СЛАЙД 5 Животные бывают растительноядные, несекомоядные, хищники и всеядные.





Внимательно слушают сказку.











Предлагают версии, отвечают на вопросы.

(Питание животных, кто что ест)





Участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.







(Хищные животные питаются плотью других животных, поэтому ещё называются плотоядными Растительноядные животные питаются растительной пищей. Насекомоядные поедают насекомых.. Всеядные животные, потому что питаются растительной и животной пищей)

Предметные:

Распознавать объекты по их описанию, рисункам, фотографиям, различать их в окружающем мире;

Группировать изученные объекты живой природы, проводить простейшую классификацию;

Метапредметные:

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Изучение нового материала

СЛАЙД 6

Работа в парах.

- Давайте закрепим наши знания и выполним задание №1 в тетради на странице 55. (синий, красный, жёлтый, зелёный)



- Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Это первое звено.

Второе звено цепи – это растительноядные животные.

Третье звено – насекомоядные или хищные животные.



-Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много.

Я предлагаю вам выступить в роли учёных-экологов и заняться поисковой деятельностью.



СЛАЙД 7.

-Послушайте стихотворение. Будьте внимательны, вы должны будете выделить все цепи питания.

В лесу опять приплод зайчат
И все с хорошим аппетитом-
Того гляди, кусты съедят
И даже обглодают липы.
Но с прибавлением семьи
Поздравить можно и лисицу
Лисятам завтраки нужны
И ужин тоже пригодится.

(Кусты – Зайцы – Лисы; Липы – Зайцы – Лисы)

Работа в парах.



































Предлагают версии, отвечают на вопросы.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.








Предметные:

Группировать изученные объекты живой природы, проводить простейшую классификацию;

Использовать различные справочные издания, тексты о природе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Метапредметные:

Познавательные: определять существенный признак для классификации; устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.

Первичное закрепление знания

СЛАЙД 8

Работа с учебником.

- Познакомимся со статьей учебника (с.96-97) и проверим себя.

- Какие цепи питания приведены в учебнике?

















- В каком порядке расположены звенья в цепи питания?

Учащиеся открывают учебник и «про себя» читают статью «Цепи питания».



Предлагают версии, отвечают на вопросы.

(Осина → заяц → волк.

Дубы → лесные мыши → совы.)

(1 звено – растения; 2 звено – растительноядные животные; 3 звено – остальные животные.)




Личностные:

понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта, познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира;

Метапредметные:

Коммуникативные:

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста.


Физкультминутка

Выполняют движения.

Решение экологических задач

Групповая работа

«Составь цепь питания»

-Попробуйте сами составить цепи питания из данных представителей растительного и животного мира.

-Составить цепь питания, расставив в нужном порядке картинки.

1группа: пшеница, мышь, сова.

(пшеница-мышь-сова);

2 группа: осина, волк, лось.

(осина-лось-волк);

3группа: мышь, сова, желудь.

(жёлудь-мышь-сова)

4 группа: лягушка, капуста, улитка,

(капуста-улитка-лягушка)



- Подумайте, что произойдёт, если из цепи питания выпадает какое-либо звено?

-Правильно! Если выпадает хоть одно звено из цепи, то нарушается вся цепь.

Вывод: в природе существует своё хрупкое равновесие. Если поступать необдуманно, то это равновесие можно нарушить.

Работают в группе, формулируют свой ответ, учитывают разные мнения, стремятся к сотрудничеству.



























Ответы на вопросы.

Метапредметные:

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Познавательные:

устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.


Обобщение изученного

-Давайте обобщим то, о чем мы сегодня говорили:

-Какое звено в цепи питания первое?

-А второе?





-Какое животное заканчивает цепь питания?





-А как вы думаете, зачем человеку знания о цепях питания?





(Растение)

(Растительноядное животное)





(Хищные животные)





(Для того чтобы бережно относиться к природе, не вредить ей.)






Личностные:

первоначальное представление о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры;

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе деятельности;

Итог урока. Рефлексия.

- Кому понравился урок?

- Что именно понравилось?

- Что нового для себя узнали?

- Как оцените свою работу?

Высказывают свою точку зрения, внимательно выслушивают мнение других.

Метапредметные:

Регулятивные:

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Домашнее задание

Составить разные цепи питания.

Учебник с.94-96(ответить на вопросы)

Рабочая тетрадь, задания на с.56

Записывают д.з. в дневник






Приложение 1

Особенности строения:

1. Тело покрыто перьями.

2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части тела: голова, грудь, брюшко.

4. Два крыла, две ноги.

5. Три пары ног.

6. Крылья и ноги прикрепляются к груди.

7. Развиваются из яиц.

8. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком

Группа животных

Номер утверждения

Насекомые


Птицы


Звери




Приложение 2.

Николай Сладков. Загадочный зверь

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

И слышу я голосок:

— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!

Я подумал и твёрдо сказал:

— Дятел!

— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

— Ага! Ты птица осоед!

— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

— Гусениц и личинок любят дрозды.

— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

— Тогда ты, наверное, лесная мышь.

— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.

— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.

— Рано! — ответил я.

— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.

— Может, ты цапля?

— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

— Похоже, что ты куница.

— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул:

— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!

— Сдаёшься? — спросил голосок.

Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!

— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир "Кто что ест"

Автор: Ксения Геннадьевна Кустова

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "130957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416047289"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку окружающего мира "Кто что ест"."
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_kto_chto_iest"
    ["file_id"] => string(6) "445912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513893203"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по окружающему миру "Кто что ест?""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "262722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405897"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация  к уроку окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416926906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства