kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Кто что ест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир "Кто что ест"                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Кто что ест"»


Тема:

Кто что ест?

Цель:

создать условия для формирования умений классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать взаимосвязи, обосновывать необходимость поддержания человеком природных цепей питания.


Планируемые результаты:

Личностные умения:

  1. Понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта, познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира;

  2. Первоначальное представление о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры.

Метапредметные умения:

  1. Познавательные: определять существенный признак для классификации; классифицировать изученные объекты; устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.

  2. Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе деятельности; планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности.

  3. Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста.

Предметные умения:

  1. Распознавать объекты по их описанию, рисункам, фотографиям, различать их в окружающем мире;

  2. Группировать изученные объекты живой природы, проводить простейшую классификацию;

  3. Использовать различные справочные издания, тексты о природе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Оборудование:

учебник по окружающему миру 3 кл. 1 часть УМК “Школа России”А.А. Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику, схема «Животные», мультимедиа.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Торопись скорее в класс.

Интересно здесь у нас.

- Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе деятельности;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога.




Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 1.

Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам распечатки таблицы.) Приложение 1

— В каждой группе отметь цифрами особенности строения животных.

(Ответ. Насекомые - 3, 5, 6. Птицы — 1, 4, 7. Звери — 2, 8.)




Работают индивидуально, формулируют свой ответ.


Метапредметные:

Познавательные: устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.

Предметные:

Распознавать объекты по их описанию, рисункам, фотографиям, различать их в окружающем мире;


Сообщение темы и цели урока

СЛАЙД 2,3

- Послушайте сказку Николая Сладкова «Загадочный зверь» и попробуйте отгадать, о каком звере идёт речь. (Чтение сказки учеником) Приложение 2.





До конца сказки вам не удалось догадаться, какой это зверь, потому что животные в разных условиях могут питаться разной пищей.

- Как вы думаете, над какой темой урока мы сегодня будем работать?







СЛАЙД 4

- Правильно. Наша тема урока «Кто что ест?».

- Сейчас мы распределим животных по типу питания.



-Разные животные питаются разной пищей. Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными?

— Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

— А как называются животные, которые питаются насекомыми?



— А еще есть животные, которых называют всеядными. Почему их так назвали?



Демонстрирует схему:

СЛАЙД 5 Животные бывают растительноядные, несекомоядные, хищники и всеядные.





Внимательно слушают сказку.











Предлагают версии, отвечают на вопросы.

(Питание животных, кто что ест)





Участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.







(Хищные животные питаются плотью других животных, поэтому ещё называются плотоядными Растительноядные животные питаются растительной пищей. Насекомоядные поедают насекомых.. Всеядные животные, потому что питаются растительной и животной пищей)

Предметные:

Распознавать объекты по их описанию, рисункам, фотографиям, различать их в окружающем мире;

Группировать изученные объекты живой природы, проводить простейшую классификацию;

Метапредметные:

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Изучение нового материала

СЛАЙД 6

Работа в парах.

- Давайте закрепим наши знания и выполним задание №1 в тетради на странице 55. (синий, красный, жёлтый, зелёный)



- Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Это первое звено.

Второе звено цепи – это растительноядные животные.

Третье звено – насекомоядные или хищные животные.



-Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много.

Я предлагаю вам выступить в роли учёных-экологов и заняться поисковой деятельностью.



СЛАЙД 7.

-Послушайте стихотворение. Будьте внимательны, вы должны будете выделить все цепи питания.

В лесу опять приплод зайчат
И все с хорошим аппетитом-
Того гляди, кусты съедят
И даже обглодают липы.
Но с прибавлением семьи
Поздравить можно и лисицу
Лисятам завтраки нужны
И ужин тоже пригодится.

(Кусты – Зайцы – Лисы; Липы – Зайцы – Лисы)

Работа в парах.



































Предлагают версии, отвечают на вопросы.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.








Предметные:

Группировать изученные объекты живой природы, проводить простейшую классификацию;

Использовать различные справочные издания, тексты о природе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Метапредметные:

Познавательные: определять существенный признак для классификации; устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.

Первичное закрепление знания

СЛАЙД 8

Работа с учебником.

- Познакомимся со статьей учебника (с.96-97) и проверим себя.

- Какие цепи питания приведены в учебнике?

















- В каком порядке расположены звенья в цепи питания?

Учащиеся открывают учебник и «про себя» читают статью «Цепи питания».



Предлагают версии, отвечают на вопросы.

(Осина → заяц → волк.

Дубы → лесные мыши → совы.)

(1 звено – растения; 2 звено – растительноядные животные; 3 звено – остальные животные.)




Личностные:

понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта, познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира;

Метапредметные:

Коммуникативные:

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста.


Физкультминутка

Выполняют движения.

Решение экологических задач

Групповая работа

«Составь цепь питания»

-Попробуйте сами составить цепи питания из данных представителей растительного и животного мира.

-Составить цепь питания, расставив в нужном порядке картинки.

1группа: пшеница, мышь, сова.

(пшеница-мышь-сова);

2 группа: осина, волк, лось.

(осина-лось-волк);

3группа: мышь, сова, желудь.

(жёлудь-мышь-сова)

4 группа: лягушка, капуста, улитка,

(капуста-улитка-лягушка)



- Подумайте, что произойдёт, если из цепи питания выпадает какое-либо звено?

-Правильно! Если выпадает хоть одно звено из цепи, то нарушается вся цепь.

Вывод: в природе существует своё хрупкое равновесие. Если поступать необдуманно, то это равновесие можно нарушить.

Работают в группе, формулируют свой ответ, учитывают разные мнения, стремятся к сотрудничеству.



























Ответы на вопросы.

Метапредметные:

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Познавательные:

устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окр.мира.


Обобщение изученного

-Давайте обобщим то, о чем мы сегодня говорили:

-Какое звено в цепи питания первое?

-А второе?





-Какое животное заканчивает цепь питания?





-А как вы думаете, зачем человеку знания о цепях питания?





(Растение)

(Растительноядное животное)





(Хищные животные)





(Для того чтобы бережно относиться к природе, не вредить ей.)






Личностные:

первоначальное представление о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры;

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе деятельности;

Итог урока. Рефлексия.

- Кому понравился урок?

- Что именно понравилось?

- Что нового для себя узнали?

- Как оцените свою работу?

Высказывают свою точку зрения, внимательно выслушивают мнение других.

Метапредметные:

Регулятивные:

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

Домашнее задание

Составить разные цепи питания.

Учебник с.94-96(ответить на вопросы)

Рабочая тетрадь, задания на с.56

Записывают д.з. в дневник






Приложение 1

Особенности строения:

1. Тело покрыто перьями.

2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части тела: голова, грудь, брюшко.

4. Два крыла, две ноги.

5. Три пары ног.

6. Крылья и ноги прикрепляются к груди.

7. Развиваются из яиц.

8. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком

Группа животных

Номер утверждения

Насекомые


Птицы


Звери




Приложение 2.

Николай Сладков. Загадочный зверь

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

И слышу я голосок:

— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!

Я подумал и твёрдо сказал:

— Дятел!

— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

— Ага! Ты птица осоед!

— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

— Гусениц и личинок любят дрозды.

— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

— Тогда ты, наверное, лесная мышь.

— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.

— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.

— Рано! — ответил я.

— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.

— Может, ты цапля?

— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

— Похоже, что ты куница.

— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул:

— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!

— Сдаёшься? — спросил голосок.

Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!

— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир "Кто что ест"

Автор: Ксения Геннадьевна Кустова

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "130957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416047289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку окружающего мира "Кто что ест"."
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_kto_chto_iest"
    ["file_id"] => string(6) "445912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513893203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по окружающему миру "Кто что ест?""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "262722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация  к уроку окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416926906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства