Работа с учебником. 1. - Перед вами учебник. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей) - Кто из вас может прочитать название этого учебника? (Окружающий мир). - Так будет и называться наш урок. - А как называется эта книга? («Я и мир вокруг нас») - Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках окружающего мира? (Предположения детей). - На уроках мы будем изучать все, что нас окружает. Учиться объяснять мир, т.е. понимать, что происходит сейчас; предугадывать, что произойдет в будущем; принимать нужные решения. 2. - Откройте книгу. - Кто может найти и прочитать фамилии авторов этого учебника? - Переверните страницу. Кто может прочитать слова, напечатанные красным шрифтом? (Или читает учитель). «Как работать с учебником». - Найдите на этой странице в начале строки точку оранжевого цвета. - Такая точка будет показывать нам на задание, которое научит нас организовывать свои дела. - Найдите точку синего цвета. - Эта точка подскажет нам, что задание учит нас находить и использовать нужную информацию. - Найдите точку зеленого цвета. - Так будут отмечены задания, которые будут учить нас понимать друг друга. Договариваться, сотрудничать. - Какого цвета последняя точка? - Задания, помеченные красной точкой, научат нас оценивать свои и чужие поступки. Вот сколько интересного и нужного любому образованному человеку ждет нас впереди. (На этом этапе работы учитель по своему усмотрению может использовать ещё и информацию из текстов стр. 3-5 «Зачем мы будем учиться?» и «Как мы будем учиться».) 3. - Откройте страницу 7, рассмотрим её. - Кого мы видим на верхней картинке? - Как вы думаете, почему именно они нарисованы на самой первой картинке? - В путешествие по стране знаний на разных предметах мы отправимся вместе с Леной и Мишей. (Учитель читает текст на стр. 7) 1 |