kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Как мы понимаем друг друга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника;

- научить учеников правильно показывать окружающие предметы;

- развивать общеучебные умения.

Примечания: практика показывает, что во время адаптационного периода первоклассники учатся по 3 урока,  в связи с чем полноценные уроки окружающего мира начинаются не с первой недели. Именно в это время учитель может воспользоваться материалами учебника «Окружающий мир» (страницы №№3-5 и №№8-9) для введения детей в школьную жизнь. Поэтому работа с этими страницами не вошла в конспект урока №1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Как мы понимаем друг друга.»

КОНСПЕКТЫ

Окружающий мир

Часть Ι. «Мой дом, моя школа»

Как мы понимаем друг друга.

Урок 1. Тема: Ты - школьник.



Цели:

- познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника;

- научить учеников правильно показывать окружающие предметы;

- развивать общеучебные умения.

Примечания: практика показывает, что во время адаптационного периода первоклассники учатся по 3 урока, в связи с чем полноценные уроки окружающего мира начинаются не с первой недели. Именно в это время учитель может воспользоваться материалами учебника «Окружающий мир» (страницы №№3-5 и №№8-9) для введения детей в школьную жизнь. Поэтому работа с этими страницами не вошла в конспект урока №1.

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

и ТОУУ

Актуализация знаний






















Работа с учебником.

1. - Перед вами учебник. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей)

- Кто из вас может прочитать название этого учебника? (Окружающий мир).

- Так будет и называться наш урок.

- А как называется эта книга? («Я и мир вокруг нас»)

- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках окружающего мира? (Предположения детей).

- На уроках мы будем изучать все, что нас окружает. Учиться объяснять мир, т.е. понимать, что происходит сейчас; предугадывать, что произойдет в будущем; принимать нужные решения.

2. - Откройте книгу.

- Кто может найти и прочитать фамилии авторов этого учебника?

- Переверните страницу. Кто может прочитать слова, напечатанные красным шрифтом? (Или читает учитель). «Как работать с учебником».

- Найдите на этой странице в начале строки точку оранжевого цвета.

- Такая точка будет показывать нам на задание, которое научит нас организовывать свои дела.

- Найдите точку синего цвета.

- Эта точка подскажет нам, что задание учит нас находить и использовать нужную информацию.

- Найдите точку зеленого цвета.

- Так будут отмечены задания, которые будут учить нас понимать друг друга. Договариваться, сотрудничать.

- Какого цвета последняя точка?

- Задания, помеченные красной точкой, научат нас оценивать свои и чужие поступки. Вот сколько интересного и нужного любому образованному человеку ждет нас впереди.

(На этом этапе работы учитель по своему усмотрению может использовать ещё и информацию из текстов стр. 3-5 «Зачем мы будем учиться?» и «Как мы будем учиться».)

3. - Откройте страницу 7, рассмотрим её.

- Кого мы видим на верхней картинке?

- Как вы думаете, почему именно они нарисованы на самой первой картинке?

- В путешествие по стране знаний на разных предметах мы отправимся вместе с Леной и Мишей. (Учитель читает текст на стр. 7) 1









Иллюстрации с изображениями Лены и Миши.





















Личностные УУД

1.Формирование умения оценивать свои и чужие поступки

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

1. Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей






ТОУУ


Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ

  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ

  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Постановка учебной проблемы

- Вместе с Леной вы стали школьниками. Чему должен научиться каждый школьник? (Для читающих детей на доске печатными буквами можно записать проблемный вопрос) (Предположения детей).

- Давайте запомним ваши предположения и вернемся к ним в конце урока.

- Покажите предметы, которые вас окружают в классе. (Дети начинают показывать предметы как умеют)

-Все ли одинаково показывают рукой на предметы? (нет)

-Какие же правильно показывать предметы)


На доске запись: Чему должен научиться каждый школьник?





Совместное открытие знаний

- Какие у вас будут предложения? (Дети предлагают свои варианты.)

- Проверим свои предположения по учебнику. (Чтение учителем или ребенком вывода на стр. 11)

- Что нам сегодня помогает общаться на уроке? (Рука и речь)

- Рассмотрите свои руки.

- Из чего они состоят? (Из пальчиков и ладони)

- Как называются пальцы? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

ФИЗМИНУТКА: Игра «Сорока - белобока».

- Подумайте, какой предмет может помогать учителю и ученику показывать предметы? (Указка)













Указка.


Развитие умения - применение нового знания

1. - Какие еще предметы помогают учиться и учить? Рассмотрите картинки на стр. 11.

- Для чего нужны в школе помещения, изображенные на стр. 12?

2. - Выберите одну картинку и расскажите об этом школьном помещении своему соседу по парте.1,1

(После работы в парах дети озвучивают каждую картинку для всего класса: - Выберите того, кто будет выступать от вашей пары.)

Работа с учебником на стр. 13

3. – Дети рассказывают опираясь на картинках

- Вы поступаете так же? (Ответы детей) 1

4. Работа с «Личным еженедельником первоклассника» на стр. 18-19. Рассмотрите рисунки. Выберите те из них, где ребята ведут себя правильно. Почему вы так считаете?

5. Работа с «Личным еженедельником первоклассника» на стр. 20-21. Рассмотрите рисунки. Обсудите в паре и выберете правила вашего поведения. Расскажите одноклассникам, почему вы так считаете.

(4.) Работа в тетради. Задание 4 (учимся собирать дома портфель)


Картинки с изображением школьной перемены, спортзала, столовой, актового зала, раздевалки.


Итог урока

- Посмотрите на вопрос, который мы обсуждали в начале урока. Чему же д олжен научиться каждый школьник?

- Что вы уже, на ваш взгляд, умеете?

- Давайте прочитаем вывод (главные слова) сегодняшнего урока в учебнике. Найдите на стр.13 рамку оранжевого цвета.

- Где она расположена? (Учитель читает вывод в учебнике на стр. 13).

- Были ли правильные предположения в начале нашего урока?

- Какие из них подтвердились?

- Что нового вы для себя сегодня открыли?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Что именно вас порадовало?












ТОУУ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Как мы понимаем друг друга.

Автор: Слезак Елена Вениаминовна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Пояснительная записка по окружающему миру ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-okruzhaiushchiemu-miru-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439742022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "142879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418385761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства