kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Что такое "моё общество"? "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ЧТО ТАКОЕ «МОЁ ОБЩЕСТВО»?

Цели:

Линия 1.Овладение картиной мира: объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.

Линия 2. Чувственное отношение к миру: учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Что такое "моё общество"? "Школа 2100"»

Окружающий мир 10.11.2016


Урок 9.

Тема: ЧТО ТАКОЕ «МОЁ ОБЩЕСТВО»?

Цели:

Линия 1.Овладение картиной мира: объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.

Линия 2. Чувственное отношение к миру: учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Ход урока

Сообщение темы урока и актуализация знаний.

Тема нашего урока «Моё общество». И я предлагаю Вам поработать в карточках.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что мы узнали

………………………….

………………………….

………………………....

…………………………

………………………….

………………………….

………………………….




…………………………..

…………………………..

………………………….

…………………………..

…………………………..

…………………………..

………………………….

…………………………..

…………………………..

………………………….

………………………….

…………………………

…………………………

…………………………..

-Какую колонку таблицы мы можем заполнить?

- Что называется обществом?
(Обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы.)


Постановка учебной проблемы.

-Мне было интересно узнать, как вы понимаете слова «моё общество», и я попросила Влада и Яну изобразить их общество. Яна вот так изобразила своё общество.

Яна: Моё общество – это братик Серёжа, мама, папа, бабушки и дедушки. А ещё я общаюсь с подружками, одноклассниками, иногда – с соседями, мамиными и папиными знакомыми. Поэтому моё общество-это «моя семья», «друзья», «знакомые».


-Докажи, Яна, что это общество.

Яна: «С членами моей семьи у меня есть общие интересы: помогать друг другу, заботиться друг о друге, любить друг друга, создавать уют в доме. Мои друзья -это ребята из нашего класса. У нас общие интересы: получить хорошее образование, с пользой проводить свободное время. Со знакомыми у нас тоже есть общие интересы. Значит это моё общество».


– Можно ли согласиться с Яной, что на рисунке изображено её общество? (Все эти люди общаются с Яной, и у них есть к ней интерес. Яна вполне может назвать их «Моё общество».)


На доске над Яниным рисунком появляется запись:

Моё общество – это те, с кем я общаюсь.


– Владик выполнял такое же задание. Он нарисовал вот такой рисунок (на доску вывешивается рисунок Влада: земной шар, на нём контур России. Вокруг земного шара Влад нарисовал фигурки людей). При этом как, Влад, ты рассуждал?

Влад: «Общие интересы с друзьями, одноклассниками – это понятно! А вот ещё есть общие интересы со всеми жителями моей страны: развивать промышленность, науку и медицину, спорт и образование. Со всеми людьми Земли тоже есть общие интересы: обеспечение мира, предотвращение экологических катастроф, сохранение природных ресурсов, искоренение бедности. Вот это моё общество!»

– Можно ли согласиться с Владом, что на рисунке изображено его общество? (У Влада есть общие интересы с жителями своей страны, всей планеты. Влад вполне может назвать рисунок «Моё общество»).


На доске над рисунком Влада появляется запись:

Моё общество – это все люди планеты

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Название у рисунков одинаковое, а содержание рисунков получилось разное.)

– Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Кого человек считает «своим» обществом?

-Запишите во второй колонке карточки

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

Версии детей, актуализация знаний.

– Яна считает, что ее общество – это те, с кем она общается. А Влад считает, что его общество – это те, с кем у Влада есть общие интересы. С кем бы вы согласились, с Яной или Владом, кто из них прав?

Ученики высказывают свои мнения, пытаются объяснить, как они понимают выражение «моё общество». В ходе обсуждения могут возникнуть версии:

права Яна;

прав Влад;

оба правы.

-Раз вы выдвинули три гипотезы, то нам их надо подтвердить или опровергнуть.

Совместное открытие знаний.

1. Общественные группы непосредственного (узкого) круга общения человека.

– Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике на с. 36-ой. Кто на ней изображён? (Это родители, друзья, знакомые Илюши и Анюты.)

– Что очерчивают линии на заставке? (Линии очерчивают тех, с кем общаются Илюша и Анюта.)

– То, что у брата и сестры есть разные друзья, мы уже знаем. Давайте выясним, кто изображён там, где пересекаются эти линии? (Там нарисованы родители Илюши и Анюты и ещё какие-то дети. Может быть, это двоюродные братья и сёстры, а может быть, ещё какие-то друзья.)

– Прочитайте материал учебника на с. 37 учебника и поработайте с предложенным планом.

План.
1. Найдите определение понятия круга общения в тексте учебника.
2.Запишите, кто может входить в круг общения человека?

………………………………………………………………………………
3. Как вы думаете, круг общения может меняться в течение жизни?

4. От чего зависит судьба твоего общества?

-Так что же такое круг общения? (Так можно назвать всех людей, с которыми человек встречается, разговаривает на протяжении всей своей жизни.)

На доске под рисунком Яны подписать: «круг общения».

– Круг нашего общения состоит из нескольких групп.

-Какие группы записали вы?

-Какие группы выделила Яна в своём кругу общения? (Семья, друзья, знакомые) Проверьте Яну, все ли группы своего круга общения она записала?

Проверка осуществляется по тексту фрагмента «Общество, где ты всех знаешь», ориентируясь на выделенные слова, дети называют те же самые группы.

– Вы в своём кругу общения тоже можете выделить такие группы? (Да.) Назовите людей, входящие в каждую из них. (Несколько детей называют членов своей семьи, друзей, знакомых.)

-Получается, что круг общения у всех разный или одинаковый?

-А как он меняется в течение жизни?

-От чего зависит судьба твоего общества?
-Какое золотое правило надо соблюдать при общении с людьми?

– Права ли Яна, называя всех этих людей «моё общество»? (Права, только правильнее было бы сказать, что это её круг общения, где она всех знает и все знают её).

На доске около рисунка Яны ставим знак «+».

Физминутка.

«Что нас объединяет?» (игра-шутка)

-Кто любит танцевать, танцуем. (Звучит музыка)

-Те, кто любит сладкое, должны попрыгать на одной ноге 5 раз.

-Любители футбола должны вскинуть руки вверх и закричать: «Го-ол!»

-Любители петь могут спеть 1 куплет песни «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шёл медведь к себе домой…»

-Кто любит читать книги, приседаем 5 раз.

-Кто любит компьютерные игры, наклоны туловища в каждую сторону по 5 раз.

-Кто любит учиться, дружно хлопаем в ладоши.

-Кто готов продолжать урок, спокойно садимся на места.

-Как вы думаете, почему вы не ссоритесь, комфортно ощущаете себя в классе?(Потому что много общих интересов)

2. Общественные группы опосредованного (широкого) круга общения.

– Как вы понимаете слово «общение»? Что значит «общаться»?

Ученики высказывают предположения, проверку которых осуществляем по словарю в конце учебника на с 122-ой: общение – так можно назвать все контакты, все связи между людьми, которые возникают для того, чтобы обменяться сведениями, договориться об общих действиях, понять другого человека.

– Когда вы видите на магазине объявление «Сегодня магазин работает до 16 часов», вы знаете, кто написал его? (Нет.)

-А тот, кто написал, знал, что именно вы прочитаете это объявление? (Нет.)

-Вы незнакомы, но можно ли сказать, что вы пообщались с тем, кто написал объявление? (Да, потому что мы получили сведения.)

-Когда писатель создаёт произведение, он знает, для кого он пишет? (Нет.) -А когда вы читаете, всегда ли вы знакомы с писателем? (Нет).

- Можно ли сказать, что вы общаетесь с ним через его произведения? (Да, потому что возникает связь, интерес, попытка понять друг друга.)

-С кем ещё можно пообщаться не лично, а через сообщение, произведение и т.д.?

-Посовещайтесь в парах и предложите свои варианты. (Дети могут назвать журналистов, дикторов телевидения, ведущих теле- и радиопрограмм, всех тех, кто пользуется телефонами и Интернетом, смотрит телевизор и слушает радио. Ученики должны прийти к выводу, что все люди планеты связаны между собой общением, даже если они незнакомы друг с другом лично.)


– Прав ли Влад, называя всех людей на планете «моё общество»? (Прав, это тоже круг общения, только более широкий, чем у Анюты. С большей частью людей этого круга Влад незнаком, но имеет общие интересы.)

На доске около рисунка Влада ставим знак «+».

– Какие группы своего общества (своего круга общения) выделила Яна? (Семья, друзья, знакомые.) Как вы думаете, в обществе, которое нарисовал Влад, тоже можно выделить группы? (Можно, но, скорее всего, дети их не назовут.)

-Янину работу мы назвали круг общения. А как назовём работу Влада?(Общественные группы)


– Давайте обратимся к схеме на с. 38-ой. Какие общественные группы входят в тот круг общения, где мы знаем не всех? (Земляки, соотечественники, человечество.) – Как вы понимаете каждое из этих слов?



-Уточним ваши представления, прочитав материал в учебнике на с.39-ой.

Самостоятельное применение знаний.

В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

– Кого человек считает «своим» обществом?

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?(Для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения)

-Давайте сравним свой вывод с выводом в учебнике.

-Запишите вывод в третьей колонке.

-Как вы думаете, какой круг общения будет узким? (У Яны)

-В науке его называют непосредственный.

-А широким? (У Влада)

-В науке его называют опосредованный.

Работа в учебнике.

Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 2-5 после текста.

Домашнее задание.

Параграф 8, отвечать на вопросы


Итог урока. «6 шляп»

Красная



Какие эмоции вы переживали на уроке?

Чёрная


Какие видите недостатки в уроке?

Жёлтая


Что положительного было в уроке?

Зелёная


Что можно изменить в уроке?

Синяя


О чём стоит подумать, изучив тему урока?



Белая



Что нового вы взяли для себя с урока?


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Что такое "моё общество"? "Школа 2100"

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучащюхся 4 класса. "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-dlia-obuchashchiukhsia-4-klassa-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "288646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454660949"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства