Орг. момент | -Поделись хорошим настроением, Ничего не требуя взамен. Пожелай удачи и везения, И немного ветра перемен. Доброе утро ребята! И я вам хочу пожелать хорошего настроения. Сидим правильно, не сутулимся.
| Учитель настраивает учащихся на активную мыслительную деятельность на уроке. Контролирует осанку учеников, правильность ответов и дисциплину в классе в течение всего урока. |
Актуализация знаний | (слайд №2) - Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак) - Дайте название группе изображённых предметов. ( Дорожные знаки). Перечислите группы дорожных знаков. (Запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса) - Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Дорожные работы) - Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра) | Фронтальный опрос: на каждый вопрос спрашивать несколько учеников, если ученик ответил неверно, спрашивать другого, задавать наводящие вопросы, перефрозировать. Ответы детей полные. |
Самоопределение к деятельности | -Ребята, а вы знаете, что такое опасность? В словаре этому слову подобрано такое определение: опасность-наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий. - - Зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать) -А где нас может подстерегать опасность? (Опасным может оказаться любое место, в котором так или иначе, неблагоприятно для нас сложилась обстановка. Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и собственная квартира.) -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд№2) (Опасные места) - -Какую задачу мы можем поставить перед собой? | Учитель следит за дисциплиной в классе. Контролирует ответы учащихся |
Изучение нового | Где нас могут подстерегать опасные места? Итак, ребята, первое место, где нас может подстерегать опасность это дом. А как вы думаете, почему? Как вы думаете, какие места в доме самые опасные? ( балкон, лифт, подоконник) (слайд№5) А почему балкон и подоконник являются опасными местами? Давайте проверим наши ответы. Откройте учебник на странице 18ой и прочитайте статью. Работа в группах. Итак ребята сейчас мы с вами будем работать в группах. Вам нужно заполнить таблицу. Какая группа быстрее справится с заданием, та и победит. Следующее опасное место-это лес. Как вы думаете, почему? (слайд№6) | На доске учитель совместно с детьми заполняет кластер. Возможно, останутся свободные графы, которые дети будут заполнять в течении урока |