kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Опасные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Закрепить знания о видах дорожных знаков; дать понятие слову «опасность»; познакомить с различными опасностями, поджидающими в квартире, доме и близких к дому местах; развивать умение предвидеть опасность; вывести правила безопасного поведения в квартире, доме и близких к дому местах; развивать умение работать с текстом, делать тезисный план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Опасные места"»

Конспект урока по окружающему миру



Класс: 3

Тема: Опасные места

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах дорожных знаков; дать понятие слову «опасность»; познакомить с различными опасностями, поджидающими в квартире, доме и близких к дому местах; развивать умение предвидеть опасность; вывести правила безопасного поведения в квартире, доме и близких к дому местах; развивать умение работать с текстом, делать тезисный план.

  2. Развивать устную доказательную речь; аккуратность; коммуникативную компетенцию; информационную компетентность; долговременную память; творческое мышление; артистизм; навыки оценивания; инстинкт самосохранения.

  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, дисциплинированность, ответственность за свою жизнь.



Тип урока: изучение нового материала

Форма: классно-урочная

Система обучения: Школа России

Оборудование:

  • Учебник: А.А. Плешаков, « Мир вокруг нас»: М., «Просвещение», 2008.

  • Электронная презентация к уроку.

  • Раздаточный материал для работы в паре, группе.

УУД:

регулятивные  УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели 
по заданиям учителя;

коммуникативные УУД – учить строить сообщение  в соответствии с учебной задачей.







Этапы урока

Содержание

Методические указания

Орг. момент

-Поделись хорошим настроением, 
Ничего не требуя взамен. 
Пожелай удачи и везения, 
И немного ветра перемен. 

Доброе утро ребята! И я вам хочу пожелать хорошего настроения.

Сидим правильно, не сутулимся.

Учитель настраивает учащихся на активную мыслительную деятельность на уроке.

Контролирует осанку учеников, правильность ответов и дисциплину в классе в течение всего урока.


Актуализация знаний

(слайд №2)

- Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

- Дайте название группе изображённых предметов. ( Дорожные знаки).

Перечислите группы дорожных знаков. (Запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

- Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

- Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

(Зебра)


Фронтальный опрос: на каждый вопрос спрашивать несколько учеников, если ученик ответил неверно, спрашивать другого, задавать наводящие вопросы, перефрозировать.

Ответы детей полные.


Самоопределение к деятельности

-Ребята, а вы знаете, что такое опасность? В словаре этому слову подобрано такое определение: опасность-наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.

- - Зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать)

-А где нас может подстерегать опасность? (Опасным может оказаться любое место, в котором так или иначе, неблагоприятно для нас сложилась обстановка. Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и собственная квартира.)

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд№2) (Опасные места)

- -Какую задачу мы можем поставить перед собой?

Учитель следит за дисциплиной в классе.

Контролирует ответы учащихся

Изучение нового

Где нас могут подстерегать опасные места?






Итак, ребята, первое место, где нас может подстерегать опасность это дом.

А как вы думаете, почему?

Как вы думаете, какие места в доме самые опасные? ( балкон, лифт, подоконник) (слайд№5)

А почему балкон и подоконник являются опасными местами?

Давайте проверим наши ответы. Откройте учебник на странице 18ой и прочитайте статью.

Работа в группах.

Итак ребята сейчас мы с вами будем работать в группах. Вам нужно заполнить таблицу.

Какая группа быстрее справится с заданием, та и победит.

Следующее опасное место-это лес. Как вы думаете, почему? (слайд№6)


На доске учитель совместно с детьми заполняет

кластер. Возможно, останутся свободные графы, которые дети будут заполнять в течении урока

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов


Итог

Что нового вы узнали?


Д.з

Нарисовать рисунок «Опасное место»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружающий мир "Опасные места"

Автор: Довбыш Дарья Андреевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Опасные места" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_opasnye_mesta_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "573761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613813673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по окружающему миру "Опасные места" 3 класс."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456656268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку окружающего мира "Опасные места""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "287374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454483521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства