Окружающая среда растения. Как растения приспособились к разным условиям жизни.
Окружающая среда растения. Как растения приспособились к разным условиям жизни.
Урок окружаещего мира в 3 классе учит любить природу, защищать слабые и беззащитные существа. Дети на уроке становятся исследователями природы. А поможет им в этом Почемучка.Итересные задания, групповая работа помогут детям пойти по загадочным тропинкам природы. Подвести итог и продолжить исследование дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Оборудование. Карточки с изображением цветов, тест «Проверяйка»,
конверт, картинка с изображением Почемучки, карта
«путешествия», фишки, картинки с изображением
растений засушливых и влажных мест, дипломы.
Ход урока.
І. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Алла Николаевна. Я учу таких же ребят, как и вы. Учу их любить природу, защищать слабые и беззащитные существа. Ведь все живое на планете имеет право на жизнь.
ІІ.Положительная мотивация учебной деятельности.
- Ребята, а что украшает нашу жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, что люди дарят друг другу в торжественные моменты, а то и просто в минуты радости? (Цветы.)
- Сегодня я пришла к вам в гости. Какой цветок вы преподнесли бы мне, чтобы порадовать? Перед вами целый букет из цветов. Выберите один из цветков и покажите мне. А теперь положите выбранный цветок возле себя. И пусть его красота вдохновит вас на активную, познавательную работу и поможет решить главную задачу сегодняшнего урока.
ІІІ. Сообщение темы и задач урока.
Открывается доска, на ней записана тема урока.
- Мы станем сегодня исследователями природы. Узнаем об окружающей среде растений, о том, как растения приспосабливаются к разным условиям жизни. А поведет нас по неизведанным тропкам Почемучка. Мысленно наденьте рюкзачки и в путь! Но что это? У нас на пути лежит конверт. Давайте посмотрим, что там. Да это же Мудрая Сова оставила нам свои вопросы. И только тот сможет ступить на лесную тропинку, кто правильно ответит на все ее вопросы.
(Тест «Проверяйка». Проверка домашнего задания.)
IY. Первичное восприятие и осознание нового материала.
Работа с иллюстрацией учебника (с. 126).
- Мы с вами попали в лесную чащу и подошли к могучему дереву
(его можно увидеть на иллюстрации учебника). Тут нас поджидает мудрая сова в своем дупле.
- Что это за дерево?
- А что еще вы видите на заднем плане?
- Кого вы видите на самом дереве?
(Ответы детей записываются на доске, создается «ассоциативный куст»).
- Все, что окружает живой организм, в данном случае дуб, - это окружающая среда.
- А что помогло дубу стать таким могучим, какие условия? (Свет, тепло, воздух, вода и питательные вещества).
Метод «Пометки».
Чтение статьи учебника «Окружающая среда растения» и выполнение карандашом пометок (+ знаю, ? узнал новое).
- Что нового вы узнали из данного текста? (Вывесить на доску табличку «Приспособились»).
- Найдите в тексте и прочитайте, что означает слово «приспособились»?
Физкультминутка.
Я задал себе вопрос:
Отчего цветок подрос?
Долго думал и гадал
И гипотезу создал.
Может, этак, может, так,
Все проверить не пустяк!
Не получится в момент –
Нужен мне эксперимент.
А затем понаблюдать
И ответ надежный дать.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Работа в группах.
Каждой группе дается картинка (одним растения засушливых мест, другим – растения влажных мест.)
Задание: рассмотрите растения и скажите, как эти растения приспособились. Что помогает выдержать недостаток влаги одним и хорошо расти при избытке влаги другим?
Закрепление полученных знаний.
Составление таблицы.
Засушливые места
Влажные места
1. Длинный корень
1. Короткий корень
2. Узкие листья
2. Широкие листья
2. Завершение путешествия. «Озеро надежды».
- Посмотрите, какая красивая на озере кувшинка. Глядя на нее, очень хочется подержать ее в руках. Давайте сядем на лодочку и подплывем к кувшинке. Что вы сделаете?
- Рвать кувшинку нельзя, растение занесено в Красную Книгу.
3. Минутка рисования.
- У нас ведь есть цветок. Давайте возьмем карандаши и нарисуем его окружающую среду. (Время 1 минута).
VI. Итог урока.
- Мы на уроке получили новые знания. Какие?
- Я надеюсь, что вы станете лучшими друзьями природы. А поможет вам в этом диплом, который я хочу вам вручить.
VII. Домашнее задание.
Дома вы продолжите свою исследовательскую работу. Выберите одну из станций и отправляйтесь в путешествие. А чтобы вам в пути не было скучно, выучите Гимн юных экологов.