kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»









Конспект урока чтения

На тему:

«Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам»





Выполнила студентка:

30 группы

Кузякина Софья

Класс: 4

Дата: 07.02.24

Заверили:

Методист: Колесникова С. Г. ____________

Учитель: Лепешкина Г. М. ____________

Отметка: ____________

Методист: Колесникова С. Г.

Учитель: Лепешкина Г. М.





Саратов 2023

Тема: «Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создания условий для формирования знаний об окончаниях глаголов

Задачи:

Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы и проверки, а также любовь к предмету.

Образовательная: формировать умения написания глагольных окончаний.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, электронная доска, презенация.



Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Учитель: Прозвенел звонок веселый! Вы начать урок готовы? Будем думать, рассуждать и друг друга понимать!

Открывайте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа

Учитель: Я начну наш урок с пословицы «Ученье и труд рядом идут». О чем эта пословица?

Ученики: Дают свои варианты ответов

Учитель: А давайте найдем теперь в этой пословице глагол и выпишем его

Ученики: глагол «идут»

Учитель: Хорошо, а что вы знаете про глагол?

Ученики: Дают свои варианты ответов

Учитель: Глагол- это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает действие или состояние.

Далее вызываем одного ученика к доске, чтобы он разобрал слово по составу (остальные выполняют работу в тетрадях). После этого проверяю, как ученик у доски разобрал данный глагол хвалим ученика за правильный разбор слова, если же выполнено не верно, то разбираем ошибку.

Учитель: Как вы определили окончание глагола? На что оно указывает? (время, число, лицо)

Идут- наст. вр., мн. ч, 3 л.

Ученики: Отвечают

Учитель: Глагол как самостоятельная часть речи обозначает действие или процесс по отношению к действующему лицу или предмету. Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом, выполняющим то или иное действие, или с участником речи:

я (что делаю?) играю;

ты (что делаешь?) рисуешь;

он, она, оно (что делает?) смотрит.

Грамматическая категория лица выражается с помощью окончаний глаголов, которые называются личными. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, выполняющее действие или участвующее в нём.

В русской грамматике различают три формы лица глагола в единственном и множественном числе:

1. Первое лицо обозначает непосредственного субъекта действия

я плаваю — мы плаваем;

я крашу — мы красим.

2. Второе лицо обозначает действие собеседника

ты плаваешь — вы плаваете;

ты красишь — вы красите.

3. Третье лицо указывает на того, о ком идет речь



он, она, оно плавает — они плавают;

он, она, оно красит — они красят.

Учитель: Теперь поработаем с учебником и откроем страницу 38. Выполним упражнение 320

Вызываем одного ученика к доске и выполняем упражнение.

Учитель: Давайте разомнемся и проведем физминутку

А теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело

Учитель: Сейчас мы поработаем с э. доской и на этом этапе проверим как хорошо вы усвоили тему.

Задание 1

Поставь глаголы в прошедшее время и определи их лицо и число.

Мы живём (______________) у рощи. Поют (_____________) чижи. Цветут (________________) ландыши. Мы ходим (___________________) гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любит (____________________) пугать птиц.

Задание 2

Определи лицо глаголов

Пляшут, печатаешь, пилил, ночую, чистят, краснеем, лепишь, чистит, предлагаю, сваришь, пишу, думает, горевал, кричишь, ненавидит, едем, напечатаете, запляшут.

Задание 3

Поставь глагол в нужную форму и определи время, лицо и число

Мы с классом (ходить) в ботанический сад.

Я (читать) разные книги.

Где вы (планировать) летние каникулы.

Учитель: Далее выполняем следующее, 1 вариант изменяет такие слова как «читать», «повторить», а второй вариант такие слова как «писать», «говорить» по лицам и числам. После того как вы сделаете упражнение покажите, что вы закончили и не мешайте своим одноклассникам. В конце, когда все закончат, мы проверим на сколько хорошо вы усвоили данную тему и оценим себя.

Устно проверяем работу после завершения.

Учитель: Что мы сегодня узнали? Были и у вас трудности? Как вы оцените свою работу на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузякина Софья Игоревна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства