kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Охрана здоровья. Части тела человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ващеникина Елена Сергеевна, учитель начальных классов. Я работаю в коррекционной школе. Моей творческой темой в работе является «Развитие связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями средствами наглядного моделирования». Работу в этом направлении считаю одной из приоритетных в данной школе, поскольку у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья отмечаются речевые нарушения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Охрана здоровья. Части тела человека».»

КГБОУ

«Барнаульская общеобразовательная школа–интернат № 3»









Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир»)

на тему:

«Охрана здоровья.

Части тела человека».





Провела:

учитель начальных классов

Ващеникина Е.С.














Методы и приемы, используемые на уроке:

Методы активного обучения:

  • словесный метод;

  • наглядный (использование наглядного материала, презентации);

  • игровой;

  • исследовательский;

  • опорных сигналов (план)

Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций

— пальчиковая гимнастика;

Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти

— физкультминутка.


Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления

Игры «Бывает – не бывает», «Доскажи словечко».






























Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека».

Задачи:

Образовательная:

  • • уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека;

  • • познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.

Коррекционно-развивающая

• работать над расширением словарного запаса детей;

• способствовать формированию связной речи;

• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

Воспитательная:

• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.

Оборудование:

Картинка с изображением тела человека, картинки (с изображением частей тела), аудиодиск с записью упражнения для коррекции зрения, музыкальное сопровождение, модель календаря наблюдения за погодой, карточки со словами: голова, шея, туловище, руки, ноги, бабочки для дыхательной гимнастики, картинка для зрительной гимнастики, карточки с заданием.

















































Ход урока:



1. Оргмомент.

Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

 Но для начала,

 Надо «Здравствуйте» сказать!  

Садимся, называя по порядку дни недели.

(Дети сели за парты).

А к какому уроку мы приготовились?

Чему мы учимся на уроках развития речи?

(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)

2. Речевая разминка.

Сегодня на уроке:

Мы будем  разговаривать.

И будем  выговаривать.

Так  правильно  и внятно.

Чтоб было всем понятно.

А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.

Скажите, какое сейчас время года?

Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе.

Дует легкий ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш- ш - ш... Дует сильный ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш - ш - ш... Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…

Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…

Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…

Радуется детвора: ура - ура - ура…

Ведь на улице весна!

3.Дыхательная гимнастика «Бабочка».

С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте поможем проснуться бабочкам. Возьмите свою бабочку за ниточку. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.

Итог. Молодцы, хорошо выполнили мои задания, все бабочки проснулись.

4. Феноминутка.

— Какая сегодня дата?

— А какая была вчера?

— Какой день недели?

— Какой день недели будет завтра?

— Сколько месяцев длится весна?

— Назовите эти месяцы по порядку.

Апрель – который по счёту весенний месяц?

Давайте поговорим о погоде.

1.Облачность.

Посмотрите на небо. Сегодня ясно или пасмурно?

(символ)

2.Осадки

Есть ли сегодня осадки?

(снег, дождь, град, без осадков).

(символ)

3.Ветер

Что можете сказать о ветре?

(сильный, слабый, без ветра).

(символ)

Итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, потому, что были наблюдательны.

5. Введение в тему.

А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.

- Сапоги резиновые (бывает).

-Картошка с косточкой (не бывает).

-Котёнок зелёного цвета (не бывает).

- Дерево с иголками (бывает).

- Сахар кислым (не бывает).

- Дом с окнами (бывает).

- Слон с клювом (не бывает).

- Человек с хвостом (не бывает).

— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

6. Сообщение темы и целей.

— Ребята, мы начнём изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.

Тема нашего урока: «Части тела человека».

— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.

— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.

7. Изучение нового.

— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (вывешиваю картинку).

Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека.

Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова).

(Показать на плакате).

— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?

— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?

—А для чего нужны нам глаза?

Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает.

— Для чего нам нужен нос?

Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?

Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне. Ей команды подаю - Волю выполнит мою. (шея) (Показать на плакате).

— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?

—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)

Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.

— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (Показать на плакате). А зачем человеку туловище?

— Встаньте, наклонитесь вперёд, в стороны.

— Следующая часть тела – это руки. (Показать на плакате).

— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите). Для чего нужны руки?

Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

(Показать на плакате).

У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).

— А зачем человеку ноги?

Итог Хорошо. Вспомнили части тела.

8. Закрепление нового.

А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.

Прочитайте слова вполголоса.

На доске карточки со словами:

голова, шея, клюв, туловище, руки, ноги, лапы.

— Прочтите громко и чётко слова.

— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и прикрепите их к нашей гостье.

Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела.

9. Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика «Наши руки».

Давайте разомнем пальчики, ведь нам предстоит письменная работа.

Эта ручка — правая,
Это ручка — левая,
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Отложите ручки. Послушайте задание. Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.

Итог. Все справились с заданием.

— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

У меня есть глазки, чтобы видеть.
У меня есть ушки, чтобы слышать.
У меня есть ножки, чтобы бежать.
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
А носик у меня только один.
У меня есть язычок, чтоб "спасибо" сказать.

Закрепление

«Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

Ногами - ходим, бегаем, прыгаем.

Руками - берем, держим.

Туловищем - наклоняемся.

Головой - думаем, киваем.

«Доскажи словечко»

Катя смотрит на кота. На картинке — сказки,

А для этого нужны нашей Кате... (глазки).

Катя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Кате (ушки)

Катя весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Кате ...(ножки).

Катя ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Кате ... (ручки).

Итог. Молодцы!


Охрана здоровья.

  1. — Ребята, а представьте, что у нас нет наших помощников - глаз. Закройте глаза.

— Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

На земле есть люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь?

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь.

Нельзя читать лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер. Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь.

— А теперь представьте, что у нас нет ушей. Закройте уши.

— Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Мы бы никогда не услышали мамин голос, пение птиц, шелест листьев. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать. Правильно чистить, не слушать громкую музыку, а в холодную погоду носить шапку.

— А теперь зажмите нос пальцами.

— Если бы у нас не было носа, чтобы мы не смогли делать?

— Если бы у нас не было рук, чтобы мы не смогли делать?

— Если бы у нас не было ног, чтобы мы не смогли делать?

Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.

Закрепление.

Давайте повторим правила охраны здоровья.

Нельзя долго играть в компьютер.

Нельзя слушать громкую музыку.

В холодную погоду носи на голове шапку.

Гимнастика для глаз.

Итог урока.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми.

Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.

Дом. задание. Урок окончен.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Охрана здоровья. Части тела человека».

Автор: Ващеникина Елена Сергеевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Гигиена души и тела "
    ["seo_title"] => string(23) "gighiiena-dushi-i-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "164502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422641065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "проверочная работа по учебной дисциплине "Охрана труда" "
    ["seo_title"] => string(61) "provierochnaia-rabota-po-uchiebnoi-distsiplinie-okhrana-truda"
    ["file_id"] => string(6) "220323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434600652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Семейные отношения и здоровье детей""
    ["seo_title"] => string(57) "roditelskoe_sobranie_semeinye_otnosheniia_i_zdorove_detei"
    ["file_id"] => string(6) "595731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640108889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый контрольный тест по познанию мира 3 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-poznaniiu-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416935414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства