Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека». Задачи: Образовательная: Коррекционно-развивающая • работать над расширением словарного запаса детей; • способствовать формированию связной речи; • осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Воспитательная: • содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу. Оборудование: Картинка с изображением тела человека, картинки (с изображением частей тела), аудиодиск с записью упражнения для коррекции зрения, музыкальное сопровождение, модель календаря наблюдения за погодой, карточки со словами: голова, шея, туловище, руки, ноги, бабочки для дыхательной гимнастики, картинка для зрительной гимнастики, карточки с заданием.
Ход урока:
1. Оргмомент. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! Садимся, называя по порядку дни недели. (Дети сели за парты). А к какому уроку мы приготовились? Чему мы учимся на уроках развития речи? (На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.) 2. Речевая разминка. Сегодня на уроке: Мы будем разговаривать. И будем выговаривать. Так правильно и внятно. Чтоб было всем понятно. А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку. Скажите, какое сейчас время года? Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. Дует легкий ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш- ш - ш... Дует сильный ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш - ш - ш... Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж… Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых… Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь… Радуется детвора: ура - ура - ура… Ведь на улице весна! 3.Дыхательная гимнастика «Бабочка». С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте поможем проснуться бабочкам. Возьмите свою бабочку за ниточку. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку. Итог. Молодцы, хорошо выполнили мои задания, все бабочки проснулись. 4. Феноминутка. — Какая сегодня дата? — А какая была вчера? — Какой день недели? — Какой день недели будет завтра? — Сколько месяцев длится весна? — Назовите эти месяцы по порядку. Апрель – который по счёту весенний месяц? Давайте поговорим о погоде. 1.Облачность. Посмотрите на небо. Сегодня ясно или пасмурно? (символ) 2.Осадки Есть ли сегодня осадки? (снег, дождь, град, без осадков). (символ) 3.Ветер Что можете сказать о ветре? (сильный, слабый, без ветра). (символ) Итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, потому, что были наблюдательны. 5. Введение в тему. А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете. - Сапоги резиновые (бывает). -Картошка с косточкой (не бывает). -Котёнок зелёного цвета (не бывает). - Дерево с иголками (бывает). - Сахар кислым (не бывает). - Дом с окнами (бывает). - Слон с клювом (не бывает). - Человек с хвостом (не бывает). — А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке. 6. Сообщение темы и целей. — Ребята, мы начнём изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью. Тема нашего урока: «Части тела человека». — Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу. — Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом. 7. Изучение нового. — Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (вывешиваю картинку). Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека. — Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (Показать на плакате). — Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова? — Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни? —А для чего нужны нам глаза? Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. — Для чего нам нужен нос? Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. У всех людей, у всех зверей имеются носы. Носы важны, носы нужны не только для красы. Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя. Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья! — Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). — Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). —Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела? Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне. Ей команды подаю - Волю выполнит мою. (шея) (Показать на плакате). — Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея? —Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!) Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее. — Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (Показать на плакате). А зачем человеку туловище? — Встаньте, наклонитесь вперёд, в стороны. — Следующая часть тела – это руки. (Показать на плакате). — Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите). Для чего нужны руки? Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (Показать на плакате). У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте). — А зачем человеку ноги? Итог Хорошо. Вспомнили части тела. 8. Закрепление нового. — А теперь давайте поможем нашей гостье их найти. Прочитайте слова вполголоса. На доске карточки со словами: голова, шея, клюв, туловище, руки, ноги, лапы. — Прочтите громко и чётко слова. — Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и прикрепите их к нашей гостье. Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. 9. Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика «Наши руки». Давайте разомнем пальчики, ведь нам предстоит письменная работа. Эта ручка — правая, Это ручка — левая, Я на мячик нажимаю И зарядку делаю: Будет сильной правая, Будет сильной левая, Будут ручки у меня Ловкие, умелые. - Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Отложите ручки. Послушайте задание. Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой. Итог. Все справились с заданием. — Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Физминутка. У меня есть глазки, чтобы видеть. У меня есть ушки, чтобы слышать. У меня есть ножки, чтобы бежать. У меня есть ручки, чтоб ими махать. А носик у меня только один. У меня есть язычок, чтоб "спасибо" сказать. Закрепление «Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет. Ногами - ходим, бегаем, прыгаем. Руками - берем, держим. Туловищем - наклоняемся. Головой - думаем, киваем. «Доскажи словечко» Катя смотрит на кота. На картинке — сказки, А для этого нужны нашей Кате... (глазки). Катя слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Кате (ушки) Катя весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны нашей Кате ...(ножки). Катя ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны нашей Кате ... (ручки). Итог. Молодцы! Охрана здоровья. — Ребята, а представьте, что у нас нет наших помощников - глаз. Закройте глаза. — Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? На земле есть люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Нельзя читать лёжа, близко смотреть ТВ, долго играть в компьютер. Надо делать гимнастику для глаз, кушать морковь. — А теперь представьте, что у нас нет ушей. Закройте уши. — Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать? Мы бы никогда не услышали мамин голос, пение птиц, шелест листьев. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать. Правильно чистить, не слушать громкую музыку, а в холодную погоду носить шапку. — А теперь зажмите нос пальцами. — Если бы у нас не было носа, чтобы мы не смогли делать? — Если бы у нас не было рук, чтобы мы не смогли делать? — Если бы у нас не было ног, чтобы мы не смогли делать? Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Закрепление. Давайте повторим правила охраны здоровья. Нельзя долго играть в компьютер. Нельзя слушать громкую музыку. В холодную погоду носи на голове шапку. Гимнастика для глаз. Итог урока. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми. Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки. Дом. задание. Урок окончен. |