kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний во втором классе. Формирование понятий "корнь слова", "однокоренные слова". Выработка умений подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.»

Русский язык

Тема: Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень; развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение доказывать, рассуждать, делать выводы; воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль; воспитывать любовь к Родине, интерес к русскому языку.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: презентация, «словесные» деревья, словарика «Грамотейка», оценочные листы.


Компетенции: общекультурная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая



Ход урока

I. Орг. момент.

Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.

Ну, а чтобы урок был результативным, давайте позитивно настроимся на него.

Стих: Слайд №1

Здравствуй, Родина наша -дорогой Казахстан!

Расцветай и красуйся, наш степной великан!

Весь народ вдохновляя на большие дела,

Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана!

Над страною Абая новый день настаёт!

Гордый барс Казахстана устремился вперед!

И становится краше и милей, чем была,

Дорогая столица – город наш –Астана!

Необъятны просторы, колосятся хлеба-

Это Родина наша ,это наша судьба!

Наши планы огромны, трудолюбие есть,

А залогом успеха- Сила ,Молодость, Честь!

Казахстан расцветает, как природа весной!

Мир и солнце сияют над прекрасной страной!

И летят над планетой дорогие слова:

Астана –Казахстан, Казахстан –Астана!

Какое знаменательное событие мы будем отмечать 16 декабря?

-25-летие со дня Независимости Республики Казахстан.

- 16 декабря 1991 года было объявлено о Независимости РК. Наше государство крепнет с каждым годом и процветет. А какой вклад мы можем уже сделать сегодня для нашего государства?

Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.

II. Минутка чистописания.

На момент чистописания я приготовила вам задание - угадаете букву сами.

В слове Казахстан это буква обозначает согласный, звонкий, твердый , сонорный звук (Буква Нн) С какой целью мы проводим на каждом уроке минутку чистописания?
(Чтобы продолжать учиться красиво, аккуратно, каллиграфически писать, правильно соединять буквы.) дети оцените свою работу по 5 балльной системе, учитывайте наклон, высоту заглавной и строчной буквы.

Когда Буква Н будет давать твердый, а когда мягкий звук?

III Cловарно -орфографическая работа.

1. Работа со словариком «Грамотейка»

- повторите слова разделов «город», «вокзал»

Для чего проводим этот вид работы?
– Какую цель поставим на этапе словарной работы?

2. Дети пишут под диктовку учителя слова:

г…род, з…вод, м…тро, ул…ца, т…атр, д…рога, б…лет, в…кзал. (Индивидуально по карточке Хасенова Сауле)

3. Взаимопроверка, один ученик у доски с объяснением у доски. Выставление баллов в оценочные листы.

4. Знакомство с новым словарным словом

Не колючий, светло-синий 
По кустам развешан ...
Иней

Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью). Слайд

- Прочитайте слово орфографически грамотно.

- Какая гласная находится в сильной позиции? (и) Какая в слабой? (я) Это слово с непроверяемой безударной гласной. Запомните написание этого слова и запишите его в словарь.

Составьте предложение с новым словом. (Деревья покрылись инеем, словно серебром. ) Комментированное письмо.

IV. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Ум да разум надоумят сразу. Прочитайте запись. Что это (это пословица, какой смысл пословицы? Что общего нашли в словах?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

V. Работа над темой урока.

1. Упражнение на внимание.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте и найдите однокоренные слова к слову САД.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом

Это слово, Слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадка рядом,

А вот садовый цветок,

Садовник пересадил в горшок.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- Какие однокоренные слова вы услышали в стихотворении? Давайте их запишем. Выделим в них корень. Докажите, что эти слова являются однокоренными к слову сад. Что общего у этих слов (общая часть – сад-) Как называется эта часть? (корнем). Поэтому у родственных слов есть другое название – однокоренные.

Итак, сформулируйте вывод о том, какие слова называются однокоренными.


- Прочитайте только корень -сад-. Вам понятно значение этого слова?

- Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слов? Какой вывод отсюда следует?

Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него “растут” другие слова.

2.Работа в парах

Образовать однокоренные слова к слову вода

3. Работа по учебнику. Стр118 правило, устно упр. 320

2. Работа в группах

- Хотите сами стать садовниками? Попробуйте «вырастить словесное дерево с корнем. Работа в группе 1 группа дерево со словом море, 2 группа - цвет, - 3 группа воз

- Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова?

1. Иметь общую часть (корень)

2. Иметь общее лексическое значение

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по индивидуальным карточкам – самостоятельная работа(по уровням)

  2. Самопроверка. Суммирование баллов в оценочные листы.

VII. Итог урока.

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?


IX. Домашнее задание: “Вырастить словесное дерево” из слова-корня: 1) -стол- 2) -лес-.

X. Рефлексия.

Яблоня



-Спасибо за работу. Урок закончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

Автор: Блохина Светлана Ивановна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Работа над трудными словами в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(50) "rabota-nad-trudnymi-slovami-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412578776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по русскому языку по теме "Что такое корень и однокоренные слова?" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-korien-i-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку.Корень слова. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-korien-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422982779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "273796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства