1.Организация начала урока. | - Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”. – Мы с вами все молодцы. Садитесь. – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Девиз нашего урока. ( Слайд 2) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться | Поворачиваются друг к другу и говорят: “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”. 1 хорошо читающий ученик читает девиз, затем повторяем все хором. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
3.Активизация познавательной деятельности. | – Вы верите в чудеса? – И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении. -Закройте глазки, а теперь откройте. (Слайд 4) Где мы с вами оказались ? ( в лесу) -Отгадайте загадку Крыша в шапке меховой Белый дым над головой Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(зима) (Щелчок1) - И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком?(зимнем) -Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо. И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек. -Загадка – Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы. (Зайка). (Щелчок2) -Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие? | Учащиеся закрывают глаза. Отгадывают загадку. Отгадывают загадку. Учащиеся определяют твёрдый звук з, мягкий звук з. | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
4.Целеполагание. | - А что мы с этими звуками будем делать? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Слайд 5) научусь Я буду знать смогу | Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения. | Регулятивные: умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
5. Работа над новым материалом. | Характеристика звука. Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. – Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. Дрожит ваше горлышко или нет? Да. - А почему один звук мягкий, а другой твердый? -А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. -Разделим слова на слоги. -Поставим ударение. Определим какой слог ударный. - Заменим уже известные нам звуки буквами. - Какие звуки вы не смогли заменить буквами? Почему? Что делать нам в такой ситуации? Знакомство с буквой. (Слайд 6) -На какую цифру похожа эта буква? (Щелчок1) (Щелчок2) На эту букву посмотри Она совсем как цифра три. (Щелчок3) По белому полю В туман и снега Бредут потихоньку Бараньи рога. (Щелчок4) | Гласные, согласные. Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся. Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Зайка - после з слышим звука, произносим твёрдо. Зима – после з слышим звук и, он смягчает . Двое у доски, а остальные- на партах Находят проблему. Ставят перед собой цель. Определяют на что эта буква похожа. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
7.Применение знаний и умений. | А) Чтение слогов, слов с буквой З. (Слайд 8) За-зя-зо-зе-зу-зю-зы-зи-зэ Зэ-зе-зу-зю-за-зи-зэ-зе-зо Зо-зы-зя -Чтение хором (Щелчок1) -чтение по рядам -читают только мальчики (Щелчок2) -читают только девочки (Щелчок3) -чтение мягких слогов -чтение твёрдых слогов Б) Чтение слов с буквой З. Работа в паре. -Прочитайте слова. Зима, корзина, зоопарк, звери, замок, змеи, зонтик, козлик, роза, сказка, мороз. - Давайте поработаем в паре. Вспомним правила работы в паре. (Слайд 9) - Кто сидит слева, тот читает слова , которые начинаются с буквы з. Кто сидит справа, те читают слова, которые имеют букву з в середине. - Назовите «лишнее слово». Почему оно «лишнее»? (Слайд 10) - Что обозначает это слово? - Когда бывают морозы? (Щелчок 1,2,3) - Составьте предложение со словами мороз и зима. В). Разноуровневые задания: Прочитать слова. Подчеркнуть в словах букву з. Зина, роза, зебра, Лиза, ваза, коза, зеркало, звезда, зерно. з Прочитать слова. Подчеркнуть синим карандашом в словах букву, обозначающий твёрдый звук з, зелёным карандашом букву, обозначающий мягкий звук з. Зина, роза,зебра, Лиза, ваза, коза, зеркало, звезда, зерно. к Прочитать предложения. Найти в тексте слова с буквой з, разделить их на слоги. Зимними вечерами бабушка читает сказки своим внукам. Дети любят сказки про золотую рыбку, Золушку. -Давайте ребята проверим ваши задания. (Слайд 11) (Слайд 12) (слайд 13) -Оцените свою работу с помощью смайликов. (Слайд 14) (Щелчок 1,2,3) В) Работа по учебнику. Чтение текста. Азбука, стр.94 (Слайд 15) - Один ученик будет читать, а остальные оценивать с помощью смайликов. | Учащиеся читают хором, по рядам, только мальчики, только девочки, читают мягкие слоги, твёрдые. Учащиеся читают слова. Проговаривают правила работы в паре. Читают слова. Называют слово «мороз», объясняют . Ответы детей. Выполняют самостоятельно задания на карточках по уровню развития. Затем проверяют с эталоном ( на слайдах). Оценивают свою работу с помощью смайликов. Читают текст по учебнику. Оценивают друг друга с помощью смайликов. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
9. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. (Слайд 17) Возьмите лист на котором изображены снежинки. Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли, то раскрасьте самую большую снежинку. (Щелчок1) Если вам было интересно на уроке, но не всё понятно, то раскрасьте снежинку среднего размера. (Щелчок2) Если вам было скучно на уроке и вы ничего не поняли, то раскрасьте самую маленькую снежинку. (Щелчок3) -Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”. | Оценивают свою работу с помощью снежинок. Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”. | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |