kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Буквы З,з.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы З,з". Урок проведён по УМК "Школа России". Конспект дан в технологической карте с УУД. На уроке учащиеся работают в паре, выполняют разноуровневые задания, учатся оценивать свою работу и работу своих одноклассников. В конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Буквы З,з.»

Тема урока: Звуки [з, з']. Буквы З, з.  . Слайд 1

Цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] b,и буквах З з

Задачи: познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.

Планируемые результаты образования.

Личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формируют цель: составляют план последовательности действий; сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; решают поставленную задачу, умение слушать и вступать в диалог,

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки з, з, читать слоги, слова и предложения с буквой з, составлять предложения, работать в паре, самостоятельно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация начала урока.













- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

– Мы с вами все молодцы. Садитесь.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

Девиз нашего урока. ( Слайд 2)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

Поворачиваются друг к другу и говорят: “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.






1 хорошо читающий ученик читает девиз, затем повторяем все хором.

Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные:  нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2. Речевая разминка


- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.

Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

(СЛАЙД № 3)

Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Ззз’ з’ з’ з’”.

Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”.

-Отлично.





Учащиеся выполняют речевую разминку.

Личностные: развитие артикуляции , развитие познавательных интересов учебных мотивов.

3.Активизация познавательной деятельности.


– Вы верите в чудеса?

– И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении.

-Закройте глазки, а теперь откройте.

(Слайд 4)

Где мы с вами оказались ? ( в лесу)

-Отгадайте загадку

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….(зима)

(Щелчок1)

- И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком?(зимнем)

-Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.

И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

-Загадка

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).
(Щелчок2)

-Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие?






Учащиеся закрывают глаза.


Отгадывают загадку.









Отгадывают загадку.


Учащиеся определяют твёрдый звук з, мягкий звук з.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.


4.Целеполагание.


- А что мы с этими звуками будем делать?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Слайд 5)

научусь

Я

буду знать

смогу

Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения.

Регулятивные:

 умение высказывать своё предположение;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5. Работа над новым материалом.

Характеристика звука.

Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи.

Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

– Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

Дрожит ваше горлышко или нет? Да.

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

-А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка.

-Разделим слова на слоги.

-Поставим ударение. Определим какой слог ударный.

- Заменим уже известные нам звуки буквами.

- Какие звуки вы не смогли заменить буквами? Почему?

Что делать нам в такой ситуации?

Знакомство с буквой. (Слайд 6)

-На какую цифру похожа эта буква?

(Щелчок1) (Щелчок2)


На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три.

(Щелчок3)

По белому полю

В туман и снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога.

(Щелчок4)




Гласные, согласные.



Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.

Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик.


Зайка - после з слышим звука, произносим твёрдо.

Зима – после з слышим звук и, он смягчает .

Двое у доски, а остальные- на партах



Находят проблему. Ставят перед собой цель.



Определяют на что эта буква похожа.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

6.Физминутка.

(Слайд 7)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Надо зайке поскакать

Вот так , вот так !

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал.

Зайка тут же убежал.

Учащиеся выполняют упражнения с движениями.

Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.


7.Применение знаний и умений.

А) Чтение слогов, слов с буквой З.

(Слайд 8)

За-зя-зо-зе-зу-зю-зы-зи-зэ

Зэ-зе-зу-зю-за-зи-зэ-зе-зо

Зо-зы-зя


-Чтение хором (Щелчок1)

-чтение по рядам

-читают только мальчики (Щелчок2)


-читают только девочки (Щелчок3)

-чтение мягких слогов

-чтение твёрдых слогов

Б) Чтение слов с буквой З. Работа в паре.

-Прочитайте слова.

Зима, корзина, зоопарк, звери, замок, змеи, зонтик, козлик, роза, сказка, мороз.

- Давайте поработаем в паре. Вспомним правила работы в паре.

(Слайд 9)

- Кто сидит слева, тот читает слова , которые начинаются с буквы з. Кто сидит справа, те читают слова, которые имеют букву з в середине.

- Назовите «лишнее слово». Почему оно «лишнее»?

(Слайд 10)

- Что обозначает это слово?

- Когда бывают морозы?

(Щелчок 1,2,3)

- Составьте предложение со словами мороз и зима.

В). Разноуровневые задания:

Прочитать слова. Подчеркнуть в словах букву з.

Зина, роза, зебра, Лиза, ваза, коза, зеркало, звезда, зерно.

з


Прочитать слова. Подчеркнуть синим карандашом в словах букву, обозначающий твёрдый звук з, зелёным карандашом букву, обозначающий мягкий звук з.

Зина, роза,зебра, Лиза, ваза, коза, зеркало, звезда, зерно.

к


Прочитать предложения. Найти в тексте слова с буквой з, разделить их на слоги.

Зимними вечерами бабушка читает сказки своим внукам. Дети любят сказки про золотую рыбку, Золушку.

-Давайте ребята проверим ваши задания.

(Слайд 11) (Слайд 12) (слайд 13)

-Оцените свою работу с помощью смайликов. (Слайд 14)

(Щелчок 1,2,3)


В) Работа по учебнику. Чтение текста.

Азбука, стр.94 (Слайд 15)

- Один ученик будет читать, а остальные оценивать с помощью смайликов.






Учащиеся читают хором, по рядам, только мальчики, только девочки, читают мягкие слоги, твёрдые.



Учащиеся читают слова.

Проговаривают правила работы в паре.

Читают слова.


Называют слово «мороз», объясняют .

Ответы детей.


Выполняют самостоятельно задания на карточках по уровню развития. Затем проверяют с эталоном ( на слайдах).
















Оценивают свою работу с помощью смайликов.


Читают текст по учебнику. Оценивают друг друга с помощью смайликов.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


8. Итог урока.

(Слайд 16)


- Что нового узнали на уроке?

-Что можете рассказать про букву з?




-Мы достигли цели на уроке или нет?


Учащиеся подводят итог урока, что нового узнали и каких успехов добились.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

9. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

(Слайд 17)

Возьмите лист на котором изображены снежинки. Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли, то раскрасьте самую большую снежинку. (Щелчок1)

Если вам было интересно на уроке, но не всё понятно, то раскрасьте снежинку среднего размера. (Щелчок2)

Если вам было скучно на уроке и вы ничего не поняли, то раскрасьте самую маленькую снежинку. (Щелчок3)



-Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

Оценивают свою работу с помощью снежинок.








Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

10 Домашнее задание

(Слайд 18)

К следующему уроку сделать букву з. Можно вылепить из пластилина. (Щелчок1)

Нарисовать предмет, в начале которого слышится звук з.

(Щелчок2)

Или придумайте что то своё.

(Щелчок3)

(Слайд 19)

- Спасибо за урок! (Щелчок1)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте. Буквы З,з.

Автор: Чемезова Вера Степановна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку обучения грамоте.  «Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_bukva_bb_i_zvuki_b_b_umk_nachal_na"
    ["file_id"] => string(6) "378191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484156479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку Обучение грамоте " Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_obuchenie_gramote_bukva_f"
    ["file_id"] => string(6) "499198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549807102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства