kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Буква Гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новыми звуками(Г),(Г"), буквой Гг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Буква Гг»

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема урока: Звуки [ Г] –[ Г ]. Буква Гг

Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический  слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.

Целепологание (УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Пед. технологии: здоровье-сберегающая, информационная, игровая, дифференцированная, пед. сотрудничества.

Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г , уметь применять полученные знания на практике.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

-Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний . Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы?

(Д. –Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.) Мотивация к деятельности.(Слайд № 1)

-Зачем это надо?

-Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое. Посмотрите вокруг. Что необычного в классе , на доске? О чём это говорит?

(Д. -Об осени)

-Да мы сегодня отправимся на экскурсию по осеннему лесу. А какие правила надо соблюдать в лесу? А чтобы у нас всё получилось, как вы думаете, что для этого нужно? ( Д. –Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.) Мотивация к деятельности.



2.Актуализация знаний.

Работа с лентой букв.

-Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже изучили! (Д. –Перечисляют.

-А почему буквы окрашены разным цветом. (Д.- есть гласные и согласные буквы. )

-А звуки? (Д. – На гласные и согласные)

-А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Д.-Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)

-А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (Д.-От стоящего рядом гласного звука).

-Когда буква Я обозначает 2 звука, а когда указывает на мягкость согласного? (Д. – Когда стоит вначале слова, после гласной-2 звука, в середине слова после согласной -1).

3 Проверка домашнего задания.

- Ребята, подготовку к сегоднешнему уроку вы начали уже вчера. В домашнем задании вы должны были соотнести названия птиц и рисунок. Проверим!

( К доске по одному выходят ученики выполняют задание)

СЛАЙД №3

(утка- улетает в теплые края, дятел, гусь- улетает на юг, ворона, снегирь- зимующая и кочующая птица)

- А каких птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Что происходит в жизни птиц осенью?

(Д.-Они готовятся к зиме, улетают на юг)

Какие птицы зимующие? Какие улетают на юг?

4 . Тема урока

А как кричат гуси,когда клином улетают на юг? (Д. -ГА-га-га)

СЛАЙД № 4

Читает учитель:

-ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу не нагляжусь.

-Ребята , какой новый звук вы услышали? (Д. –Звук г)

-Так чему будет посвящён наш урок? (Д.- Познакомимся с буквой Г,с новыми звуками (Г),(Г»).Чтение слогов и слов с новой буквой.) Актуализация знаний) Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

5.- Продолжаем нашу осеннюю прогулку.

-А сейчас послушайте и отгадайте загадку.

Кто сидят на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встали шапка из травы

Нет под шапкой головы?  (грибы)

СЛАЙД №5

-Произнесем слово грибы еще раз.

-Сколько слогов в слове? (Д.-два)

- Назовите первый слог (гри-).

- Назовите второй слог (-бы).

Какой слог ударный ? (второй)

-Назовите первый звук первого слога?( Д.-Г)

-Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий? (Д.- Твердый)

 Звук [Г] – Согласный, звонкий, твердый.

-А сейчас послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце — кольцо,
За кольцо возьмёшь —
Яйцо унесёшь.
Гиря- спортивный снаряд для спортсменов

-Молодцы!

СЛАЙД № 6

-Произнесем слово гиря еще раз.

-Сколько слогов в слове? (Д.-два)

- Назовите первый слог (ги-).

- Назовите второй слог (-ря).

Какой слог ударный ? (первый-ги-)

-Назовите первый звук первого слога?( Д.-Г»)

-Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий? (Д.- мягкий )-Почему?

 Звук [Г] – Согласный, звонкий, мягкий.

- Что можем сказать о нов. звуках?

-А сейчас внимательно посмотрите на схемы и найдите схему, которая подходит к слову грибы. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

СЛАЙД №7

-Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть тихо сесть.

Молодцы!

6.Закрепление о звуках.

Игра « Твёрдый и мягкий звук».  Личностные УУД.

(фронтальная проверка)

- Если в слове есть звуки[ г- твердый] - хлопаете в ладоши, если звук –[ г- мягкий] – тишина.  

 Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.

Дифференциация звуков [г]  -[г] .

 Игра « Собери конверт».

Работа в парах. ( Взаимопроверка)

СЛАЙД № 8

Разложить картинки  по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II

варианта в конверт. ( Картинки: гриб, груша , снеговик, гиря, гитара, круги)

-Проверили друг друга.

Проверка у доски. ( 2 ученика у доски)

7.Знакомство с буквой[ Г].

Учитель достает шкатулку с буквой.

Ты шкатулка открывайся,

Открывайся побыстрей

Познакомь нас с новой буквой

Постарайся для друзей!

-Согласные звуки [Г ]– [Г] на письме обозначаются буквой Г.

СЛАЙД №9

Перед нами  буква Г

Стоит подобно кочерге!

-А что обозначает слово кочерга?

Расскажет нам ученик.

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.( словарь Ожегова)

- Из каких элементов состоит буква? ( Из 2-х палочек.)

- Постройте букву из карандашей.(Работа в парах)

8.Чтение слогов

.СЛАЙД №.10

ГА,   ГО,  ГУ,  ГИ,  ГЕ,  ГЯ ГЫ

Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? Личностные УУД.

9) Работа с чистоговорками.

СЛАЙД № 11

Сначала читаете про себя.

          Га – га – га – начинается игра.- 1 ряд

          Ги – ги – ги – испекли мы пироги. -2 ряд

          Гу – гу – гу – мы сидим на берегу. – 3 ряд

Чтение скороговорок хором по рядам.

10. Физминутка

Галя шла, шла, шла.

  Белый гриб нашла.
  Раз – грибок, два – грибок.
  Положила в кузовок.

(Дети имитируют движения девочки: ходьбу, наклоны). -2-3 раза

- Что она собирала в лесу? (Грибы).

- Есть ли здесь звук [г]?  В каком месте? (В начале слова).

Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

СЛАЙД № 12

11. Работа с учебником.

Чтение слов в столбиках самостоятельно.

-Какую особенность заметили при чении слов? (Слова Галя, Гена написаны с заглавной буквы.)Почему? Объясните!

Чтение текста учеником. (с.119)

Беседа по содержанию.

- Что собирала Галя и Гена? (грибы)

Сколько набрали грибов Галя и Гена? ( много)

- Как их можно назвать ? ( Грибники)?

- Гриб- грибники- это какие слова? (Родственные)

- Какие грибы нашла Галя ? (боровики) Гена? (поганки).

- Что вы можете сказать про эти грибы? (Д.-Есть съедобные грибы, а есть несъедобные)Молодцы!!

Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)

Тест ( смотри время)

№1 Б А И С У Н О Г Д

№2 А О Е Ы И Я

№3 гена грибы ГАЛЯ

1.Обведи согласные буквы.

2.Подчеркни хитрые гласные.

3.Найди ошибку.



12.  Итог урока. Что мы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Благодаря чему? (Д. –Работали дружно, быстро и т.д.)

Что именно? Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете , а как вы работали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?

Рефлексия.

А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на парте два грибочка и осенний листочек (на экране)

СЛАЙД №13

гриб боровик : - означает ,что ученик работал быстро ,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.

-осенний листочек - правильно, но с помощью товарищей; Личностные УУД.

-мухомор – работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.

Наполним нашу корзину. (дети прикрепляют магнитами свои оценки)

Урок закончен .Молодцы!




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Буква Гг

Автор: Швед Татьяна Ивановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку обучения грамоте.  «Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579677"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_bukva_bb_i_zvuki_b_b_umk_nachal_na"
    ["file_id"] => string(6) "378191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484156479"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку Обучение грамоте " Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_obuchenie_gramote_bukva_f"
    ["file_id"] => string(6) "499198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549807102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства