Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
(По Л. Н. Толстому)
Где находилось гнездо ласточек?
Что такое наличник?
Какая у птиц случилась беда?
Как Петя помог птицам?
Анализ текста по вопросам и запись ключевых слов для построения ответов.
Где было гнездо ласточек? ( над наличником окна)
Что случилось однажды с птенчиком? (выпал из гнезда)
Как вели себя ласточки? (кружились, пищали)
Кто это увидел? Что сделал мальчик? (поднял птенчика и посадил в гнездо)
Почему звуки птичьих голосов автор описывает по – разному? ( в первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)
Орфографическая подготовка.
Прочитайте текст по предложениям ещё раз и объясните написание слов. Какие орфограммы в словах мы ещё не знаем?
Составим словарь для справок.
Слова для справок: наличник, однажды, звучно, защебетали.
Обучающее изложение
Цели: формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения и факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Люлька.
Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.
Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.
Анализ текста
Как появилась в доме маленькая обезьянка?
Почему Люльку пришлось отдать в цирк?
Кого привёз дядя Володя из поездки? (маленькую обезьянку)
Как отнёсся Андрей к подарку? (был очень рад)
Что стало происходить в доме? (сплошные беспорядки)
Что происходило со столиком, с посудой? (падал, разбивалась)
Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (под кровать)
Где появилась большая дыра? (в мамином платье)
Где лежали следы Люлькиных проделок? (везде)
Куда пришлось отдать Люльку? (в цирк)
Составление плана текста.
Орфографическая подготовка.
Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.
Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.
Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.
Сочинение по картине
Цель: формировать навыки описания картины.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.
Рассмотрите репродукцию картины. Кто её автор? (И. И Шишкин)
Иван Иванович Шишкин – русский художник – пейзажист, родился в купеческой семье в Елабуге, на реке Каме.
Назовите тему урока.
Как называется картина? Кто на ней изображён?
Придумайте свои названия. (Медвежата, Сосновый лес)
Какое название точнее отображает замысел художника?
Где происходит действие? Какими художник изобразил медвежат? (мохнатые, косолапые, неуклюжие)
Где они играют?
Что делают? (залезли на сваленное дерево)
Каким художник изобразил третьего медведя? (медведица. Она беспокойно озирается, боится за медвежат)
Какой лес на картине? (непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев)
Какие краски на картине? Какие чувства они вызывают? (тёплые краски вызывают чувства радости, бодрости)
Просмотр содержимого документа
«Обучающие изложения »
Обучающее изложение
Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
(По Л. Н. Толстому)
Где находилось гнездо ласточек?
Что такое наличник?
Какая у птиц случилась беда?
Как Петя помог птицам?
Анализ текста по вопросам и запись ключевых слов для построения ответов.
Где было гнездо ласточек? ( над наличником окна)
Что случилось однажды с птенчиком? (выпал из гнезда)
Как вели себя ласточки? (кружились, пищали)
Кто это увидел? Что сделал мальчик? (поднял птенчика и посадил в гнездо)
Почему звуки птичьих голосов автор описывает по – разному? ( в первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)
Орфографическая подготовка.
Прочитайте текст по предложениям ещё раз и объясните написание слов. Какие орфограммы в словах мы ещё не знаем?
Составим словарь для справок.
Слова для справок: наличник, однажды, звучно, защебетали.
Обучающее изложение
Цели: формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения и факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Люлька.
Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.
Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.
Анализ текста
Как появилась в доме маленькая обезьянка?
Почему Люльку пришлось отдать в цирк?
Кого привёз дядя Володя из поездки? (маленькую обезьянку)
Как отнёсся Андрей к подарку? (был очень рад)
Что стало происходить в доме? (сплошные беспорядки)
Что происходило со столиком, с посудой? (падал, разбивалась)
Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (под кровать)
Где появилась большая дыра? (в мамином платье)
Где лежали следы Люлькиных проделок? (везде)
Куда пришлось отдать Люльку? (в цирк)
Составление плана текста.
Орфографическая подготовка.
Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.
Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.
Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.
Сочинение по картине
Цель: формировать навыки описания картины.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.
Рассмотрите репродукцию картины. Кто её автор? (И. И Шишкин)
Иван Иванович Шишкин – русский художник – пейзажист, родился в купеческой семье в Елабуге, на реке Каме.
Назовите тему урока.
Как называется картина? Кто на ней изображён?
Придумайте свои названия. (Медвежата, Сосновый лес)
Какое название точнее отображает замысел художника?
Где происходит действие? Какими художник изобразил медвежат? (мохнатые, косолапые, неуклюжие)
Где они играют?
Что делают? (залезли на сваленное дерево)
Каким художник изобразил третьего медведя? (медведица. Она беспокойно озирается, боится за медвежат)
Какой лес на картине? (непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев)
Какие краски на картине? Какие чувства они вызывают? (тёплые краски вызывают чувства радости, бодрости)