kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающее изложение в 4 классе "Черные руки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.

Формируемые УУД:

личностные - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;

познавательные - развитие творческого воображения;

регулятивные – предвосхищение результата учебной деятельности; осуществление действий по реализации плана;

коммуникативные - умение высказывать свои чувства, мысли в форме  письменных речевых высказываний.

Оборудование: презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 16. Табличное решение логических задач.»

Урок №16. (5 класс)

Тема: Табличное решение логических задач.


Цель:

  • предметные – умение представлять информацию в табличной форме;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Учебные задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Основные понятия:

  • таблица;

  • логическая задача;

  • взаимно однозначное соответствие.

Оборудование: презентация к уроку.




Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

(выборочно тетради – виды шрифтов)

  1. Работа над новым материалом.

- Тема сегодняшнего урока: «Табличная форма представления информации». Слайд №1

  1. Состав таблицы.

Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации. Слайд №2

Слайд №3








- Запишите правила составления таблицы: Слайд №4

Правила оформления таблицы

1. Головка:

  • заголовок обязателен;

  • точка не ставится;

  • Им. п., ед. ч.

2. Боковик:

  • заголовок обязателен;

  • точка не ставится.

3. Прографка:

  • с большой буквы;

  • точка не ставится;

  • числа выравниваются по разрядам

  1. Самостоятельная работа.

- Запишите и заполните простую таблицу. Слайд №5

В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков.

(самостоятельное заполнение таблицы) Слайды №6-7



Пакеты

Коробки

Мешки

Буратино

12

3

1

Пьеро

5

5

2

Артемон

13

-

-

Мальвина

-

2

5


  1. Физминутка.

  2. Работа в группах.

- Решите задачи.

Слайд №8

а) В одной деревне живут три школьника: Саша. Коля и Петя. Один из них готовится стать трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы:

1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка.

2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко.

3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна. Слайды №9-10



Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша



+

Коля

+



Петя


+


Слайд №11

б) В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.



Маляр

Мельник

Плотник

Почтальон

Парикмахер

Иванов





+

Петров



+



Сидоров


+




Гришин




+


Алексеев

+






  1. Домашнее задание.

с. 66-68, №4 (в тетрадь) Слайд №14

  1. Компьютерный практикум.

  1. Работа №9, с 130.

Задание 1.

- Заполните таблицу.

(файл Оценки)

  1. Оценки за урок.

  1. Итог урока.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 16. Табличное решение логических задач.»

Табличное решение логических задач

Табличное решение логических задач

Таблица  – простая и удобная форма представления однотипной информации .

Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации .

Правила оформления таблицы 1. Головка: заголовок обязателен; точка не ставится; Им. п., ед. ч. 2. Боковик: заголовок обязателен; точка не ставится. 3. Прографка:

Правила оформления таблицы

1. Головка:

  • заголовок обязателен;
  • точка не ставится;
  • Им. п., ед. ч.

2. Боковик:

  • заголовок обязателен;
  • точка не ставится.

3. Прографка:

  • точка не ставится;
  • числа выравниваются по разрядам
В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков.

В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков.

Пакеты Буратино Коробки Пьеро Мешки Артемон Мальвина

Пакеты

Буратино

Коробки

Пьеро

Мешки

Артемон

Мальвина

Пакеты Буратино 12 Пьеро Коробки Мешки 3 5 Артемон 13 1 Мальвина 5 - 2 - - 2 5

Пакеты

Буратино

12

Пьеро

Коробки

Мешки

3

5

Артемон

13

1

Мальвина

5

-

2

-

-

2

5

В деревне живут три  школьника: Саша, Коля и Петя. Один из них хочет стать  трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы:  1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка.  2) Наблюдал я, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко.  3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна.

В деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Один из них хочет стать трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы: 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка. 2) Наблюдал я, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко. 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна.

Тракторист Саша Садовник Коля Комбайнер Петя

Тракторист

Саша

Садовник

Коля

Комбайнер

Петя

Тракторист Саша Садовник - Коля Комбайнер - + Петя + - - - + -

Тракторист

Саша

Садовник

-

Коля

Комбайнер

-

+

Петя

+

-

-

-

+

-

Домашнее задание:     с. 66-68,  №4 (в тетрадь)

Домашнее задание: с. 66-68, №4 (в тетрадь)

В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр , другой – мельник, третий – плотник , четвертый – почтальон, пятый –  парикмахер . Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.

В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр , другой – мельник, третий – плотник , четвертый – почтальон, пятый – парикмахер . Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.

Маляр Иванов Мельник Петров Плотник Сидоров Почтальон Гришин Парикмахер Алексеев

Маляр

Иванов

Мельник

Петров

Плотник

Сидоров

Почтальон

Гришин

Парикмахер

Алексеев

Маляр Иванов - Мельник Петров - Сидоров Плотник - Почтальон - - - Гришин + - Парикмахер + Алексеев - - - + - + - - - - - + - - - -

Маляр

Иванов

-

Мельник

Петров

-

Сидоров

Плотник

-

Почтальон

-

-

-

Гришин

+

-

Парикмахер

+

Алексеев

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучающее изложение в 4 классе "Черные руки".

Автор: Перепёлкина Елена Борисовна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок развития речи в 7 классе "Сердце матери" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-razvitiia-riechi-v-7-klassie-sierdtsie-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "191624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427350459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока изобразительного искусства  «В гостях у народного мастера» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-narodnogho-mastiera"
    ["file_id"] => string(6) "132331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства