Цель: развивать умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.
Формируемые УУД:
личностные - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;
познавательные - развитие творческого воображения;
регулятивные – предвосхищение результата учебной деятельности; осуществление действий по реализации плана;
коммуникативные - умение высказывать свои чувства, мысли в форме письменных речевых высказываний.
Оборудование: презентация
Просмотр содержимого документа
«Урок 16. Табличное решение логических задач.»
Урок №16. (5 класс)
Тема: Табличное решение логических задач.
Цель:
предметные – умение представлять информацию в табличной форме;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Основные понятия:
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
(выборочно тетради – виды шрифтов)
Работа над новым материалом.
- Тема сегодняшнего урока: «Табличная форма представления информации». Слайд №1
Состав таблицы.
Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации. Слайд №2
Слайд №3
- Запишите правила составления таблицы: Слайд №4
Правила оформления таблицы
1. Головка:
заголовок обязателен;
точка не ставится;
Им. п., ед. ч.
2. Боковик:
заголовок обязателен;
точка не ставится.
3. Прографка:
Самостоятельная работа.
- Запишите и заполните простую таблицу. Слайд №5
В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков.
(самостоятельное заполнение таблицы) Слайды №6-7
| Пакеты | Коробки | Мешки |
Буратино | 12 | 3 | 1 |
Пьеро | 5 | 5 | 2 |
Артемон | 13 | - | - |
Мальвина | - | 2 | 5 |
Физминутка.
Работа в группах.
- Решите задачи.
Слайд №8
а) В одной деревне живут три школьника: Саша. Коля и Петя. Один из них готовится стать трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы:
1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка.
2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна. Слайды №9-10
| Тракторист | Садовник | Комбайнер |
Саша | | | + |
Коля | + | | |
Петя | | + | |
Слайд №11
б) В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.
| Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | + | | |
Сидоров | | + | | | |
Гришин | | | | + | |
Алексеев | + | | | | |
Домашнее задание.
с. 66-68, №4 (в тетрадь) Слайд №14
Компьютерный практикум.
Работа №9, с 130.
Задание 1.
- Заполните таблицу.
(файл Оценки)
Оценки за урок.
Итог урока.
Просмотр содержимого презентации
«Урок 16. Табличное решение логических задач.»
Табличное решение логических задач
Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации .
Правила оформления таблицы
1. Головка:
- заголовок обязателен;
- точка не ставится;
- Им. п., ед. ч.
2. Боковик:
- заголовок обязателен;
- точка не ставится.
3. Прографка:
- точка не ставится;
- числа выравниваются по разрядам
В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков.
Пакеты
Буратино
Коробки
Пьеро
Мешки
Артемон
Мальвина
Пакеты
Буратино
12
Пьеро
Коробки
Мешки
3
5
Артемон
13
1
Мальвина
5
-
2
-
-
2
5
В деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Один из них хочет стать трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы: 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка. 2) Наблюдал я, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко. 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна.
Тракторист
Саша
Садовник
Коля
Комбайнер
Петя
Тракторист
Саша
Садовник
-
Коля
Комбайнер
-
+
Петя
+
-
-
-
+
-
Домашнее задание: с. 66-68, №4 (в тетрадь)
В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр , другой – мельник, третий – плотник , четвертый – почтальон, пятый – парикмахер . Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.
Маляр
Иванов
Мельник
Петров
Плотник
Сидоров
Почтальон
Гришин
Парикмахер
Алексеев
Маляр
Иванов
-
Мельник
Петров
-
Сидоров
Плотник
-
Почтальон
-
-
-
Гришин
+
-
Парикмахер
+
Алексеев
-
-
-
+
-
+
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-