Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он отпустил ее. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил ее.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку. Понял лев, что и от мыши добро бывает.
Слово учителя:
-Как вы думаете, кто боится мыши? (Оказывается мышей очень боятся слоны. Дело в том, что у слонов очень нежная кожа на ступнях ног, а мыши ее прогрызают и доставляют большое беспокойство слонам)
А еще четырехлетняя мышь по возрасту равняется 80-летнему человеку.
-Сколько человеческих лет проживает за год мышка?
Прояснение лексического значения:
- Как вы понимаете «отплатить добром»?
Словарная работа:
- Найдите орфограмму и объясните, как ее проверить:
Лев, рев, веревка (парные согласные)
Пробежала, засмеялся, обещала, привязали (безударный гласный в корне слова)
Анализ и деление на части:
- Какой это текст? (повествовательный)
- На сколько частей можно разделить его по смыслу? (на три)
Составление плана:
1. Смешное обещание.
2. Мышка спасла льва.
3. Как аукнется, так и откликнется.
2. Подготовка к написанию изложения:
Чтение и пересказ по частям.
Стратегия «Эстафета» (групповая работа, выполняется на общем листе)
1 ученик – бегун ( читает и запоминает по одному предложению)
2 ученик – секретарь (записывает)
3 ученик – корректор (следит за орфографией)
Каждый ученик должен побывать в роли бегуна, секретаря, корректора.
Написание изложения (общая работа сдается учителю, каждый самостоятельно пишет изложение).
3. РЕФЛЕКСИЯ - Что нового узнали на уроке? - Что запомнилось? Почему?