kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обучающее изложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавли­вать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказы­вать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; рас­познавать в словах изученные орфограммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обучающее изложение"»

Урок 116. Обучающее изложение

Цели: формировать умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавли­вать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказы­вать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; рас­познавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

  • Как называется часть речи, обозначающая предметы?

  • Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

  • Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

  • Какие имена существительные относятся к собственным?

  • Как называются остальные имена существительные?

  • С какими группами имен собственных мы познакомились?

  • Какое правило правописания общее для всех этих групп?

  • Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.

    1. Работа по теме урока

      1. Знакомство с текстом для изложения

Люлька

Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В ма­мином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

      1. Анализ текста

  1. Как появилась в доме маленькая обезьянка?

  2. Почему Люльку пришлось отдать в цирк?

  3. Кого привез дядя Володя из поездки? (Маленькую обезьянку.)

  4. Как отнесся Андрей к подарку? (Был очень рад.)

  5. Что стало происходить в доме? (Сплошные беспорядки.)

icu шишпи UIIUB U dd! лавнои оуквы

  1. Что происходило со столиком, с посудой? (Падал, разби­валась.)

  2. Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (Под кровать.)

  3. Где появилась большая дыра? (Вмамином платье.)

  4. Где лежали следы Люлькиных проделок? {Везде.)

  5. Куда пришлось отдать Люльку? (В цирк.) (Составление плана текста.)

    1. Орфографическая подготовка

  6. Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

  7. Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.

Приве.., поез..ка, начались, кни..ки, карандаш.., плат..е, л..жали,

СЛ..ДЫ.

  1. Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбива­лась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.

  • Самостоятельная работа учащихся (Помощь учителя — редактирование текстов.)

    1. Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

  1. Что удалось передать подробно?

  2. Что можно было написать по-другому?

    1. Подведение итогов урока

  1. Понравилось ли вам писать изложение?

  2. Чему научились?

Домашнее задание

Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Обучающее изложение"

Автор: Абдурахманова Ашура Алидибировна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Обучающее изложение"
    ["seo_title"] => string(27) "obuchaiushchee_izlozhenie_3"
    ["file_id"] => string(6) "602213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647262450"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сборник обучающих изложений по русскому языку в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "sbornik-obuchaiushchikh-izlozhienii-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426231079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обучающее изложение "Ёжик и лисица" "
    ["seo_title"] => string(46) "obuchaiushchieie-izlozhieniie-iozhik-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "233771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443204996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ.Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение. "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogo-iazyka-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-urok-razvitiia-riechi-obuchaiushchieie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417967601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка.Тема.Обучающее изложение  "Белёк""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokarusskoghoiazykatiemaobuchaiushchieieizlozhieniiebieliok"
    ["file_id"] => string(6) "272665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452020196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства