II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Практич.: письм. граммат.упр. | 7 мин | Минутка чистописания -Откройте тетради, отступите две строчки вниз, запишите каллиграфически число (23 января), классная работа. Подчеркните опасные места. Н, в каком слове ты подчеркнул опасные места? Что ты подчеркнул? А почему ты ее подчеркнул? В, в каком слове подчеркнул опасные места? Что ты подчеркнул? А почему ты ее подчеркнул? Правильно, это словарное слово. Запомните как пишется. Словарная работа. Индивидуальная и фронтальная чередование форма работы. Я читаю вам загадку, а вы отвечаете по поднятой руке и ответ записываете в тетрадь. Первое слово с красной строки, с заглавной буквы, остальные с маленькой через запятую. Загадки: 1) Дождь сменяется снежком, Дует ветер за окном, Грусть по воздуху витает, Как же месяц называют? 2) Квашеная, солёная, В щах она вареная. В салат нарежут её густо. Свежую, зеленую 3) Фырчит-рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его. 4) Всего его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице… 5) Зелененький листочек Скакал меж бурых кочек Проквакал в теплой луже И муху съел на ужин! -Посмотрите на слова в тетради. -Н, проговори орфографически первое слово. Где орфограмма? Какая? -В, проговори также орфографически второе слово. Где орфограмма? Какая? Р, проговори также орфографически следующее слово. Где орфограмма? Какая? С, проговори орфографически следующее слово. Где орфограмма? Какая? Д, проговори орфографически последнее слово? Где орфограмма? Какая? Мы разобрали все с вами слова. Какое вы видите здесь орфографическое правило? | Пишут каллиграфически. Записывают в тетрадь. В слове января. Букву Я. Безударная гласная в корне непроверяемая ударением. В слове классная. Две буквы С. Словарное слово. Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь. Ноябрь. Капусту. Ветер. Мороз. Лягушка. Ноябрь. В первом слоге. Непроверяемая безударная гласная в корне. Капуста. В первом слоге. Непроверяемая безударная гласная в корне. Ветер. Во втором слоге. Непроверяемая безударная гласная в корне. Мороз. В первом слоге. Непроверяемая безударная гласная в корне. Лягушка. В первом слоге. Непроверяемая безударная гласная в корне. Безударная гласная в корне слова, которую нельзя проверить. | Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 2 мин | -Какие еще орфограммы вы знаете? -Сегодня мы будем продолжать отрабатывать парные согласные в середине и на конце слова. -Кто расскажет правило? | Безударная гласная, проверяемая в корне слова; Разделительный мягкий знак; Парные согласные в середине и на конце слова; Сочетание –жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-. Чтобы проверить парную букву в слове надо подобрать проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная буква. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: токование смысла пословицы Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: комментированное списывание | 13 мин | Фронтальная форма работы. -Откройте учебник на странице 28 упражнение №47. -Н, прочитай задание вверху. А теперь читай под цифрой 1 (2-5) и объясни значение пословицы. 1. Рыбка мелка, да уха сладка. 2. Некрасив лицом, да хорош умом. 3. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. 4. Тому великий стыд, кто языком льстив. Кто может дать толкование к слову льстив? Льстивый-это какой человек? 5. Хлеб – всему голова. Прочитай задание под первой красной точкой? Поднимите руки, кто не понял задание. В тетради записываете упражнение №47 -Теперь по цепочке каждый выходит к доске и записывает по одному словосочетанию. -Ребята, в слове, где есть скобки оставляем нужную букву, рядом в скобках пишем проверочное слово. Подчеркиваем проверочную букву одной чертой, гласную двумя чертами. Над какой орфограммой мы сейчас работали? | Читают задание. Читают пословицы. Маленькая вещь может принести много пользы. Человек не обязательно должен быть красив, но должен быть умным и тянуться к знаниям. Все мы из одного класса, но у каждого из вас свои способности. Хвалить человека за заслуги, которых у него нет. Хлеб нужен всем, без хлеба никуда, хлеб самое главное. Записывать в тетрадь парные согласные в середине и на конце слова. Работают у доски. Парные согласные в середине и на конце слова. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
| 1 мин | Динамическая пауза «Вышли мыши как- то раз». Вышли мыши как - то раз (шаги на месте с высоким подниманием колена) Посмотреть который час. (стучат пальцем по руке, изображая часы) Раз-два-три-четыре, (делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая) Мыши дёрнули за гири. (прыжок на месте, хлопок руками над головой) Тут раздался страшный звон- (присели, качаем головой в стороны) Разбежались мыши вон. (разбежаться в разные стороны) | Повторяют движения за учителем. | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: списывание с орфограф. заданием Самопроверка по ключу с экрана | 13 мин | Индивидуальная форма работы Упражнение №49 -Самостоятельно спишите, вставляя пропущенные буквы. Пропущенную букву подчеркнуть. Проверочное слово продумать надо, но писать не надо. Поднимете руку, кто не понял задание. Проверяем. Поднимите руку, у кого нет ошибок. Поднимите руку, у кого одна ошибка. | Записывают в тетрадь | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: ответы на вопросы | 3 мин | Откройте дневники, запишите учебник на с. 28, У. 48. Теперь послушайте, что вы будете делать дома. Вам нужно будет списать эти слова, также в столбики и подчеркнуть в словах орфограммы. -Подумать какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов. -И какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях будут общими? А какие различными? Убрали дневники на край парты. Кто что-нибудь узнал для себя новое? Теперь поднимите зеленый карандаш те, у кого все хорошо, на уроке все понял. Желтый-есть над чем поработать. Красный-не получилось. На этом урок окончен. Спасибо | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы Самооценивают | Р.: оценка Л.: нравственно-этическая ориентация |