Тема | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Работа над ошибками. |
Педагогические цели | Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: осуществляютконтроль, коррекцию и оценку своих действий |
Основное содержание темы, понятия и термины | Написание слов с изученными орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | св ев ув дв | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сообщение результатов диктанта. – Сегодня вам предстоит выполнить работу над ошибками, проверить, как прочно вы усвоили правописание гласных и согласных в корне и на конце слова и умеете применять знания на практике | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем | |
IV. Работа над ошибками Работа с текстом диктанта стр 30 № 1 | Фронтальная. Словесный, практический. | Организует работу над ошибками, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Выписывают из текста диктанта слова с парными согласными, с безударными гласными, словарные слова. | Получают информацию о усвоении пра- вописанияслов с парным согласным безударными гласными, словарными словами. | Словарный диктант |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
3.Развитие речи. Работа в рабочей тетради (№36) | проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Озаглавьте текст. Согласны ли вы с мнением автора. Что такое янтарь? Заглавие: Январь. Орфограммы, которые можно проверить: Молодой – молодость, большой – больше, скрипучий – скрип, золотистый – золото. Снег – снегов, мороз – морозы, берез – березы. Янтарь – мягкий знак на конце как показатель мягкости. – Какие орфограммы не можете объяснить? | подчеркивают орфо-граммы. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы | Высказывают свое мнение. Определяют основную мысль текста, озаглавливают его | |
V. З-Б (учебник, с. 30, № 5) | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Делают звуко-буквенный разбор Памятка 1, стр 130-131 | глазки | Умеют пользоваться памяткой, дают характеристику звукам | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VII. Домашнее задание. ТПО Стр 12 № 23 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |