kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном как части речи.»

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.







Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении



Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; презентация урока; карточки для парной работы; карточки-смайлики для самооценки. Презентация к уроку «Имя существительное. Обобщение.» (Приложение №1)

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Слово приветствие.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».



2.Психологический настрой на урок

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Улыбнитесь друг другу!



II. Разминка пальцев.

Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)

-Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)

Давайте сделаем разминку для пальчиков:

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

III. Минутка чистописания. (СЛАЙД 1)

- Прочитайте.

-Что это за предложение? Какой звук чаще всего произносим в скороговорке? Дайте информацию об этом звуке. (Это согласный парный глухой, всегда твердый звук, может быть мягким или твердым).

Запишите в тетради одну строку этой буквы.

-Спишите скороговорку и выделите орфограммы.

IV. Орфографическая минутка. (СЛАЙД 2)

С…пог, б…рёза, к…рова, м…локо, в…рона, л…сица, д…ревня, уч…ник, р…бята, п…льто, п…тух, за…ц, в…тер, с…бака, м…роз.

(Дети показывают карточки с буквами)

-На какие группы по орфографическим признакам можно разделить эти слова? (Слова с непроверяемой безударной гласной, слова с проверяемой безударной гласной).

-Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что?)



V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

-О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени существительном как части речи). (Слайд №3)

-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи).

-Разбейте эти слова на две группы.

-Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к слову вопрос)

-Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). (Слайд №4)

VI. Формирование способов практических действий.

1.Работа в группе.

1 группа записывают слова, отвечающие на вопрос кто?

2 группа записывают слова, отвечающие на вопрос что? (Слайд №5)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто?

(Называются одушевлёнными)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?

(Называются неодушевлёнными) (Слайд №6)

2.Работа по карточкам.

Выборочное списывание. Записать сначала слова, которые отвечают на вопрос « кто?», а потом на вопрос «что?»

На реке.

Пришла весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. В небе звонко трубили лебеди. Солнце ярко светило.

4.Проверьте свою работу. (Слайд №7)

Vll. Физкультминутка.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!

КТО? зайчонок, слонёнок, бельчонок.

ЧТО? рука, нога, голова.

Это всё предметы простые

СУ-ЩЕСТ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ.

- Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы (названия стран, сёл, рек, улиц, имена людей, клички животных…)

(Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные - со строчной)

(Слайд №8,9)

- Как называется наша страна?

- Как называется столица нашей Родины?

-В какой деревне мы живём?

- На какой реке находится наша деревня?

6.Запись на доске и в тетради.

Наша страна – Россия. Столица нашей Родины – Москва. Мы живём в деревне Осинки. У нас протекает река Тара.

- Подчеркните имена собственные.

7. Работа в паре.

- Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

(Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов).

-Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном?

(Имена существительные изменяются по числам) (Слайд №10,11)

-Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

- (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…) (Слайд №12,13)

VIl. Работа по карточкам.

- Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

сл…ва - п…тно-

гр…за- зв…зда-

с…ва- з…рно-

…строва- з…мля-

Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга.

VIII. Обобщение по теме. (Слайд №14)

-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи.

IX. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

-отлично усвоил тему урока

-знаю, но не могу рассказать

-ничего не понял



X. Итог урока

- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.

Я вспомнил….

Мне удалось…..

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за..

XI. Домашнее задание.

Выписать из словарика 5 слов, отвечающие на вопрос кто? и 5 слов, отвечающие на вопрос что?

Спасибо за работу. Урок закончен.













































Работа в паре.

Солнце, вьюга, лужи, снежинки, ручейки, мороз.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Автор: Нухова Самера Алиловна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Планирование урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи""
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_obobshchenie_znanii_ob_imeni_sushc"
    ["file_id"] => string(6) "523112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571390689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок-деловая игра по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_dielovaia_ighra_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_obobshchieniie_znanii_o_priz"
    ["file_id"] => string(6) "396582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488286872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка во 2 кл. Тема: "Имя существительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-kl-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "295326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455802623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства