kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Весенние изменения в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок обобщает знания обучающихся об имени прилагательном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Весенние изменения в природе»»

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Весенние изменения в природе»

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; расширять знания детей об окружающей действительности.

Ресурсы: интерактивная доска, слайдовый материал

Интеграция: русский язык, литература, изо, окружающий мир

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дополнительный материал

1. Организационный момент

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени прилагательном, поговорим об изменениях в природе весной.

Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром весну называют «утром года». Поэты посвятили ей немало стихотворных строк.




Слайд 1

Слайд 2

2. Орфографическая минутка

Вставьте в стихотворение пропущенные буквы, объясните орфограммы.

тшумела злая вьюга,

Стала ноч… к…роче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли пад…ют, звеня.

Ул…глись в п…лях м…тели

В св…и белые постели,

И в…сна идёт повсюду,

Гонит зиму со дв…ра.

(Г.Ладонщиков)

Не только поэты, но и художники воспевали весну. Иногда её изображали в виде девушки. Опишите её.


Учащиеся выписывают в тетрадь нужные слова, объясняют выбор орфограммы на доске, вписывая маркером буквы (самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.)





Учащиеся записывают в тетрадь слова, которые помогают описать эту девушку (например, молодая, яркая, цветущая и т.д), затем зачитывают их вслух.

Слайд 3












Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6

3.Актуализация опорных знаний.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Слова, какой части речи помогли вам передать своеобразие весны?

Что вы знаете об имени прилагательном?



Какова роль прилагательных в речи?


Перед вами текст.

Я люблю край. Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило лед. Появились цветы. Вот виднеются головки мать - и – мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти вестники весны.

Можно ли его назвать текстом – описанием?

Добавим в текст имена прилагательные.

Я люблю (родная) край. Наступила (ранний) весна. Пригрело (ласковый) солнышко, растопило (хрупкая) лед. Появились (весенний) цветы. Вот виднеются (золотистый) головки мать - и –мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти (прелестные) вестники весны.

Прочитайте текст. Добавив имена прилагательные, наш текст стал красивым? Как нужно изменить имена прилагательные, чтобы текст стал созвучным?


Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, с которыми они согласуются, изменив окончания имен прилагательных. Объясните выбор окончаний имен прилагательных.







Мы согласовали имена прилагательные с существительными, прочитаем, что у нас получилось.

Выпишите из текста 2 предложение. Выполните синтаксический разбор данного предложения.





Допишите еще 2-3 предложения, чтобы у вас получился связный текст. Назовите имена прилагательные, которые были использованы в вашем тексте.

Имена прилагательные.


Учащиеся формулируют правило, которое последовательно появляется на доске.

Много прилагательных в текстах описаниях.

Дети делают выводы, которые сводятся к тому, что в тексте не хватает имен прилагательных.

















Учащиеся делают вывод, что нужно согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.


Дети по цепочке с комментированием работают у доски и в тетради.

родной край ( м.р., ед.ч.)

ранняя весна (ж.р., ед.ч.)

ласковое солнышко (ср.р., ед.ч.)

хрупкий лед (м.р., ед.ч.)

весенние цветы (мн.ч.)

золотистые головки (мн.ч.)

прелестные вестники (мн.ч.)




Учащиеся записывают предложение в тетрадь и выполняют синтаксический разбор, 1 ученик комментирует разбор у доски.

Наступила ранняя весна.

Учащиеся самостоятельно записывают предложения, затем зачитывают вслух.




Слайд 7






Слайд 8









Слайд 9





























Слайд 10



Слайд 10







Слайд 11





Физминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Нам сопутствует успех.

Руки с стороны, вперед –

Нас еще работа ждет.


Слайд 11

Ребята, а о каком вестнике весны говорилось в нашем тексте?

Как вы думаете, почему растение получило свое название?

Мать – и – мачеха – такое название растение получило из-за своеобразия листьев. Листья у растения снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, словно руки злой мачехи.

Назовите имена прилагательные, которые помогли нам описать данное растение.


О цветке мать – и – мачеха.


Учащиеся делают выводы.


Учащиеся называют имена прилагательные: пушистые, мягкие, холодные.





Слайд 12

4. Работа со словарем.

Используя «Словарь синонимов», который есть у вас на столах, подберите синонимы к данным именам прилагательным

1ряд – пушистые,

2 ряд - мягкие,

3 ряд – холодные.

Учащиеся работают в парах. Самостоятельная работа с последующим зачитыванием вслух выбранных вариантов.



Слайд 13

5. Самостоятельная работа учащихся (тест).

А ещё одного вестника весны вы сможете отгадать, если правильно выполните тест.


Какое слово у вас получилось?




А что такое или кто такой хохлатка?



Хохлатка – это растение – первоцвет с чудесными сиреневыми цветами, собранными в густую кисть. Присмотришься – у каждого цветочка длинный вырост, словно хохолок. Отсюда и название растения.



Самостоятельное выполнение теста.



Учащиеся называют слово, которое получилось в рамочке в результате выполнения теста.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Приложение к уроку

Слайд 14


Слайд 15


6. Беседа о весенних цветах.

Очень трудно представить нашу жизнь без цветов. Но, к сожалению, многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. Не стоит губить растения из-за нескольких дней красоты. Недаром в народе говорят: «к красоте можно прикасаться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»


Слайд 16

7. Рефлексия урока, самооценка деятельности учащихся.

Вот и подошел к концу наш урок.

И мне хотелось бы знать, как вами усвоена тема «Имя прилагательное».

Для этого я попрошу вас оценить себя и поднять

смайлик красного цвета, если вами тема понята настолько, что вы уже сможете помочь другим,

зеленого цвета – если вы хорошо поняли тему,

желтого цвета – если вы еще нуждаетесь в закреплении.




Учащиеся оценивают свои знания по теме и поднимают смайлики красного, зеленого или желтого цвета.




Слайд 17

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поленок Ольга Михайловна

Дата: 06.03.2020

Номер свидетельства: 542004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы»."
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniieznaniiobimieniprilaghatielnomkakchastiriechinamatierialierastieniiaviesnoipiervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "314091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства