kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обмен веществ в организме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

– Ознакомить с понятием «обмен веществ».

Оборудование:   раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса»         

Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

– У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц.

– Какой у вас получился результат? Вас это удивляет?    Какой возникает в связи с этим вопрос? (На что расходуется потребляемая нами пища?)

– Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются?

– Давайте составим план урока.

Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.

План (примерный3

  1. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа в учебнике.

– Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку.

Классифицируют вещества.

– Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.)

– Какие вещества требуются для протекания этих процессов?

Классифицируют вещества по процессам  (питание   вещества пищи, вода; дыхание – кислород).

– Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы? (Нет. Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.)

– Что произойдёт с излишками веществ?

– Посмотрите на рисунок на  с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше – для этого нужна энергия.)

– Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела – кожи, шерсти. (Обмен веществ.)

– Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу?

– Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17.

– Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос? 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в учебнике.

– Ответьте на вопросы на с. 35.

– Выполни любые два задания из рабочей тетради.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 8. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

V. Итог урока.

– За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обмен веществ в организме »

Урок 8.

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Тема: Обмен веществ в организме

Цели:

– Ознакомить с понятием «обмен веществ».

Оборудование: раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


– У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц.

– Какой у вас получился результат? Вас это удивляет? Какой возникает в связи с этим вопрос? (На что расходуется потребляемая нами пища?)

– Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются?

– Давайте составим план урока.

Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.

План (примерный) 3

  1. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.



ΙΙ. Совместное открытие знаний.


Работа в учебнике.

– Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку.

Классифицируют вещества.

– Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.)

– Какие вещества требуются для протекания этих процессов?

Классифицируют вещества по процессам (питание вещества пищи, вода; дыхание – кислород).

– Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы? (Нет. Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.)

– Что произойдёт с излишками веществ?

– Посмотрите на рисунок на с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше – для этого нужна энергия.)

– Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела – кожи, шерсти. (Обмен веществ.)

– Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу?

– Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17.

– Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в учебнике.

– Ответьте на вопросы на с. 35.

– Выполни любые два задания из рабочей тетради.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 8. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.


V. Итог урока.

– За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?















© ООО «Баласс», 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обмен веществ в организме

Автор: Хузияхметова Диля Фаудетдиновна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Обмен веществ и процессы его сопровождающие». "
    ["seo_title"] => string(59) "obmien-vieshchiestv-i-protsiessy-iegho-soprovozhdaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "231873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442658590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Контрольная работа по биологии 8 класс "Обмен веществ. Выделение. Кожа" "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-8-klass-obmien-vieshchiestv-vydielieniie-kozha"
    ["file_id"] => string(6) "180884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425273685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Цепи питания и обмен веществ и энергии организмов "
    ["seo_title"] => string(61) "tsiepi-pitaniia-i-obmien-vieshchiestv-i-enierghii-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "117054"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412693979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Белки в обмене веществ, их структура и свойства "
    ["seo_title"] => string(55) "bielki-v-obmienie-vieshchiestv-ikh-struktura-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "131288"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416134866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства