Цели:
– Ознакомить с понятием «обмен веществ».
Оборудование: раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса»
Ход урока
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
– У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц.
– Какой у вас получился результат? Вас это удивляет? Какой возникает в связи с этим вопрос? (На что расходуется потребляемая нами пища?)
– Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются?
– Давайте составим план урока.
Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.
План (примерный) 3
- – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку.
Классифицируют вещества.
– Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.)
– Какие вещества требуются для протекания этих процессов?
Классифицируют вещества по процессам (питание – вещества пищи, вода; дыхание – кислород).
– Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы? (Нет. Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.)
– Что произойдёт с излишками веществ?
– Посмотрите на рисунок на с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше – для этого нужна энергия.)
– Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела – кожи, шерсти. (Обмен веществ.)
– Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу?
– Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17.
– Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос?
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
Работа в учебнике.
– Ответьте на вопросы на с. 35.
– Выполни любые два задания из рабочей тетради.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
ΙV. Домашнее задание.
Чтение текста темы 8. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.
V. Итог урока.
– За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?