- развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, навыки выразительного чтения стихотворений, расширение словарного запаса детей и познавательную активность школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, навыки выразительного чтения стихотворений, расширение словарного запаса детей и познавательную активность школьников.
Оборудование: учебник, портрет авторов.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, все, кто к нам пришел на урок! Здравствуйте, все, кто верит в доброту! Здравствуйте, все, кто не жалея сил Делится счастьем своим.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем читать стихотворение О. Высотской «Осеннее утро»
3. Проверка дом. задания.
4. Объяснение нового материала.
1) Чтение стихотворения О. Высотской «Осеннее утро».
Жёлтый клён глядится в озеро, Просыпаясь на заре. За ночь землю подморозило, Весь орешник в серебре.
Запоздалый рыжик ёжится, Веткой сломанной прижат. На его озябшей кожице Капли светлые дрожат.
Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, Бусы красные надев.
Знакомство с автором.
Ольга Ивановна Высотская (1903-1970) - советская детская поэтесса, переводчица, драматург. Родилась 19 июля 1903 года. Первая книга "Старушкины игрушки" вышла в 1930 году. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес (по мотивам русских и зарубежных сказок). Музыку на её слова писали композиторы М. Л. Старокадомский, М. В. Иорданский, Д. Б. Кабалевский. Ее стихи очень нежные, добрые, легко читаются, поэтому они очень нравятся детишкам.
В 1967 году выпустила сборник стихов для взрослых "Поиски тепла". В сборнике "Разговор с весной" собраны самые известные её произведения. Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Но, несмотря на обилие хороших стихов, большой славы у Ольги Ивановны Высотской так никогда и не было.
- Ответь на вопросы словами стихотворения: что делает клен? Рыжик? Как ты понимаешь выражения «орешник в серебре», «озябшая кожица», «чутко дремлющий бор»?
- Опиши осеннее утро, используя сравнения, олицетворения?