Этапы урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности | Словесные, наглядные | Психологическая подготовка общения, обеспечение благоприятного настроя. Математика – королева наук, Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни кусочка земли. Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь, А, узнав, не поймёшь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место . | Ф. | Интерактивная доска, презентация | Контроль учителя |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесные | Проверка владения материалом прошлых уроков. Проводит игру «Фокусник». Учитель показывает карточки с числами от 1 до 10. Просит учеников по цепочке выполнить задания: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа. А остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора». Выводит на экране вопросы: -Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6 -Какой знак надо поставить вместо звёздочки: 8*1=7? Какое число уменьшили на 1, если получили 6? -К какому числу прибавили 1, если получили 9? Найдите сумму чисел 4 и 1. | Играют в игру Ученики по цепочке выполняют задания учителя: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора». Решают примеры и проверяют их по эталону. 5+1=6 8-1=7 7-1=6 8+1=9 4+1=5 | Ф | Интерактивная доска, презентация, карточки. | Контроль учителя |
Выявление места и причины затруднения | Словесные, наглядные | Создание проблемной ситуации. На слайд выводит картинку с клубниками. -Сколько всего клубничек на картинке? -Кто знает, какие числа идут после 10? А теперь откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках. -Какое самое маленькое число? -Какое самое большое? Назовите числа на шариках от 11 до 20. Ребята, а как называется новый раздел? -Давайте прочитаем задачи этого раздела: Узнаем: Научимся: Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке: | - У них сразу два знака. - Ребята предлагают свои варианты. | Ф | | Контроль учителя |
Целепологание и Построение проекта выхода из затруднения | Словесные | - Кто может назвать тему нашего урока? - Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Давайте посмотрим на доску и составим план работы на уроке. Познакомиться с числами от 11 до 20. Выполнение заданий. Оценить свою работу. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Познакомиться с числами от 11 до 20 и нумерацией. | Ф | Интерактивная доска, презентация | Контроль учителя |
Реализация построенного проекта | Словесный, практический. | Организация «открытия» нового знания с опорой на подготовительную работу. -Возьмите свои палочки, отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. -Сколько в пучке палочек? Ребята, десять палочек составляют один десяток. Рассмотрите рисунок на с. 46. Скажите мне, так как называются по-другому десять палочек? Прибавьте к десятку ещё одну палочку. -Сколько десятков палочек? -Сколько ещё есть отдельных палочек? Одна палочка это одна единица. Значит, сколько десятков и палочек содержится в числе 11? Слово «одиннадцать» состоит из частей «один». «на». «дцать». Словом, «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10. Положите на десяток («на дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? Сколько всего у нас палочек? -Сколько десятков и сколько отдельных палочек? -Сколько десятков и отдельных единиц в числе 12? -Рассмотрите рисунки на с. 46, прочитайте названия чисел. Сколько белых квадратиков на 1 рисунке? А сколько синих квадратиков? Итак, мы наложили 1 синий квадратик на 10 белых. Что мы получили? -Молодцы, ребята!! (По аналогии рассматривает с учениками остальные числа второго десятка). Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? -Отлично, ребята!! Теперь давайте немного разомнемся. | Берут свои палочки, отсчитывают их и связывают в пучок. 10. Рассматривают рисунок на с.46 -10 палочек составляют один десяток. Прибавляют к десятку ещё одну палочку. -Палочек стало 11. -1 десяток. -1. -В числе 11 содержится 1 десяток и 1 единица. -2. -12. -1 десяток и 2 отдельные палочки. -В числе 12 один десяток и 2 единицы. Рассматривают рисунки на с. 46, читают названия чисел. Белых квадратиков 10. 1. Мы получили 1 десяток и 1 единицу. (По аналогии рассматривают с учителем остальные числа второго десятка). -Число единиц. | Ф | Интерактивная доска, презентация | Контроль учителя. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | Физминутка. Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.) Работа по учебнику. -Посмотрите на № 1 на с. 46. Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать. Выполняют № 2 на с. 46 -Сколько красных флажков на первой половине нитки? - Сколько синих флажков на второй половине нитки? -Сколько всего флажков? Как по-разному можно ответить на этот вопрос? Выполняют № 3 на с. 47. Читает задачу: Дети посадили у школы 7 липок и 3 березки. Читает вопросы к задаче: Сколько всего деревьев посадили дети? -Как вы это решили? На сколько меньше березки, чем лип посадили дети? Как вы это решили? -Молодцы!!! | Работают по учебнику. Выполняют № 1 на с. 46. Прибавляют по одному, начиная с числа 11, до числа 20. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. На первой половине нитки 10 красных флажков. -На второй половине нитки 10 синих флажков. -На нитке всего 20 флажков. -На нитке 2 десятка флажков. Слушают задачу. Слушают вопросы к задаче. Отвечают на вопрос. -Дети посадили 9 деревьев. 7+3=9(д.) На 4 меньше березки, чем лип. 7-3=4(б.) | Ф | | Контроль учителя |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический | 9-7= 10-6= 7-3= 8-3= 10-8= 9-6= | Выполняют задание. Проверяют по эталону. 9-7=2 10-6=4 7-3=4 8-3=5 10-8=2 9-6=3 | И | Интерактивная доска, презентация | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный , практический | Выполняют № 4 на с. 47. -Я прочту задачу вам, внимательно слушайте, потом вы прочитаете её про себя, затем попрошу одного из вас прочесть задачу. Читает задачу. Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася-на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася? Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася-6 дощечек. Сколько всего дощечек выпилили мальчики? Теперь прочитайте задачу самостоятельно. -Просит одного из учеников прочесть задачу. Запишите число и классная работа в тетради. Сколько дощечек выпилил Вася? -Как вы это решили? -Верно!!! Сколько всего дощечек выпилили мальчики? -Как вы это решили? | Читают самостоятельно задачу. Один из учеников читает задачу. Записывают число и классная работа в тетради. 6 дощечек выпилил Вася. 4+2=6(д.) 10 дощечек выпилили мальчики. 6+4=10(д.) | Ф | | Контроль учителя |
Рефлексия учебной деятельности | Словесные, наглядные | Какая была тема урока? Все ли пункты нашего плана мы выполнили? Давайте оценим свою работу на уроке. Достаньте из своих пеналов карандаши зеленого, желтого цвета. Если вам было все понятно покажите зеленый карандаш. Если есть затруднения- желтый. | Отвечают на вопросы Нет не все , мы не оценили себя. | И | Интерактивная доска, презентация | Самоконтроль |
| | | | | | |
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
- Формировать объективную самооценку обучающихся, умения проявлять толерантность.