Урок по технологии "Новогодний сувенир. Ёлка". Целью моего урока является развитие фантазии у детей, воспитание у них чувства прекрасного, не нанося вреда природе и окружающей среде, желание создать уют в собственном доме, развивать мелкую моторику у учащихся. В уроке я использую природный материал, мультипликационный фильм, музыкальную физминутку и образец изделия. Надеюсь, что этот урок понравится коллегам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка, физминутка для пальчиков, неформальное общение, просмотр мультипликационного фильма.
ОБОРУДОВАНИЕ: шишка, материал для украшения ёлочки (мишура, пенопласт, серпантин), клей ПВА, кисточка, вата, ножницы, магнитофон, ноутбук, мультимедийная доска.
Во время урока звучит классическая музыка.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы выполним сувенир своими руками. А, что это за сувенир? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Землю всю белым – бело,
Словно пухом, замело.
И деревья все подряд,
Упростили свой наряд.
А она – то зелена,
В гости к нам приглашена.
Скоро – скоро хоровод,
Скоро будет Новый год».
-Кто к нам в гости приглашена?
- Какой сувенир мы будем делать?
- Для чего нужна новогодняя ёлка?
Вводное слово учителя.
а) чтение стихотворения учителем
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.
б) беседа
- О каком празднике идёт речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Почему этот праздник, особенно, ждут дети?
- Чем этот праздник отличается от других праздников года?
- Какое настроение несёт этот праздник?
г) «Это интересно». Дополнительный материал.
Раньше новый год праздновали весной. Посвящался праздник СОЛНЦУ. Люди наряжали плодовые деревья.
В России Новый год стали отмечать по указу ПЕТРА 1 с января 1700 года. Этот праздник с украшениями, карнавалами, костюмами, масками, подарками, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
К концу 19 века ёлочки стали главным украшением в каждом доме, в 20 веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «ёлочка». А в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Новый год – самый длинный из всех праздников. Длится он две недели. Это и Новый год, и Рождество Христово, и Старый Новый год, да ещё и школьные каникулы.
Все мы ждём этот праздник, готовимся к нему. Это самый сказочный, семейный и волшебный праздник. В гирляндах, в костюмах, в масках, в бенгальских огнях, и в серпантине.
- Сегодня я предлагаю вам сделать новогодний сувенир для ваших родителей.
- Что стоит у меня на столе?
- Из чего она?
- А почему я предлагаю сделать вам новогоднюю ёлку из шишки? (ответы детей).
д) Просмотр мультипликационного фильма «Ёлочке не холодно зимой».
После просмотра дети делают вывод.
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ НАСТОЯЩЕЙ ЁЛОЧКИ И ЗАМЕНИМ ЕЁ ИСКУСТВЕННОЙ.
Физкультминутка.
Работа над темой.
а). Анализ образца.
- Что в ней необычного?
- Какой материал потребуется для выполнения этой работы?
- Каким цветом получится ёлочка?
- Как будем нашу ёлочку украшать?
- Какие инструменты нам нужны во время работы?
- Повторение ТБ при работе с ножницами.
б). Последовательность выполнения работы.
1.Возьмём обыкновенную шишку
2. Покрасим её зеленой гуашью
3.Приклеем на бумажный круг (из картона). На картон наклеим вату (эффект снега), на зелёную шишку наклеим пенопласт (снег).