kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок по математике в 4 классе "Площадь. Единицы измерения площади".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок

Тема: Площадь. Единицы измерения площади.

Цель: повторить и закрепить понятие площадь учить находить «площадь»; учить находить

            площадь прямоугольника и кавдрата; развивать логическое мышление, внимание учащихся.

Ход урока

І.Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

1. Каллиграфическая минутка.  2 2 2

2.Сообщение темы и задач урока.

  • Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди старались придать им определенную форму. Так тони знакомились со свойствами различных фигур. Науку о свойствах фигур назвали геометрией и стали активно применять при измерении земельных участков. Сейчас изучение геометрии и ее законов обязательно не только для землемеров, но и для инженеров, рабочих, моряков, космонавтов, каждого ученика. Мы с вами только начинаем знакомиться с этой удивительной наукой, и впереди нас ждет множество интересных фактов и открытий. Но сначала проверим, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры.

3.Беседа.

  • Как называется многоугольник с шестью вершинами?
  • Можно ли измерить стороны угла?
  • Сколько острых углов в прямоугольнике?
  • Замкнутая ломаная состоит из трех звеньев. Как можно назвать такую фигуру?
  • Принадлежит ли центр окружности самой окружности?
  • Периметр квадрата увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличилась его площадь?

Самым древним памятником египетской математики является так называемый московский папирус (он хранится в Московском музее изящных искисств). Длина этого папируса – 5м 4дм 4см, ширина – 8см. Найди его площадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок по математике в 4 классе "Площадь. Единицы измерения площади". »

Урок математики в 4 классе

учителя начальных классов

Гришиной Е. А.



Нестандартный урок



Тема: Площадь. Единицы измерения площади.



Цель: повторить и закрепить понятие площадь учить находить «площадь»; учить находить

площадь прямоугольника и кавдрата; развивать логическое мышление, внимание учащихся.

Ход урока



І.Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

1. Каллиграфическая минутка. 2 2 2

2.Сообщение темы и задач урока.

  • Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди старались придать им определенную форму. Так тони знакомились со свойствами различных фигур. Науку о свойствах фигур назвали геометрией и стали активно применять при измерении земельных участков. Сейчас изучение геометрии и ее законов обязательно не только для землемеров, но и для инженеров, рабочих, моряков, космонавтов, каждого ученика. Мы с вами только начинаем знакомиться с этой удивительной наукой, и впереди нас ждет множество интересных фактов и открытий. Но сначала проверим, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры.

3.Беседа.

  • Как называется многоугольник с шестью вершинами?

  • Можно ли измерить стороны угла?

  • Сколько острых углов в прямоугольнике?

  • Замкнутая ломаная состоит из трех звеньев. Как можно назвать такую фигуру?

  • Принадлежит ли центр окружности самой окружности?

  • Периметр квадрата увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличилась его площадь?

Самым древним памятником египетской математики является так называемый московский папирус (он хранится в Московском музее изящных искисств). Длина этого папируса – 5м 4дм 4см, ширина – 8см. Найди его площадь.



ІІ.Изучение нового материала.



1.Подготовка к изучению нового материла.



  • Сообщение учителя.

Геометрические знания, накапливавшиеся у разных народов в ходе их практической деятельности, были впервые объединены и ситсематизированы греческим математиком Евклидом. Его книга «Начала» - одна из самых ярких во всей математической литературе.



2.Сообщение темы и задач урока.



3. Объяснение нового материала.



  • Из истории цифр.

Существует много теорий, объясняющих А В

форму арабских цифр. Некоторые теории

связывали форму цифр с числом отрезков,

точек, углов в фигуре. Этим вопросом ин-

тересовался даже вликий русский поэт

А. С. Пушкин. В его сочинениях была най - С

дена заметка с чертежом (см. рисунок).

«Форма цифр арабских составлена из следующей фигуры: 1 – AD, 2 – ABDC, 3 – ABECD, 4 – ABD + AE».

-Попробуйте назвать фигуры (последовательность букв в них), которые образуют цифру 7 (ABD), цифру 0 (ABCD).

-Начертите эти фигуры.

Повторение единиц измерения площади.

- Все величины имеют свои единицы измерения. Какие способы измерения площади вы

знаете? С какими единицами измерения площади вы уже знакомы?

- Заполните пропуски в равенствах.

1дм2 = … см22 = … дм2

100 дм2 = … см2 300 см2 = … дм2

10 м2 = …дм2 60м2 = … см2

Решение задач.

Существуют и другие единицы измерения площади. Площадь шляпки гвоздя неудобно измерять в квадратных сантиметрах, а площадь территории государства – в квадратных метрах.

- Назовите единицы измерения длины, начиная с 1 км, в порядке убывания. Как вы думаете, какие еще единицы измерения площади существуют? В каких единицах будет выражена площадь квадрата со стороной 1мм? 1км?

- Найдите площадь клеточки тетрадной страницы и выразите ее в мм2. Чему равна площадь 100 таких клеточек?

- Вычисите площадь прямоугольного поля длиной 4 км и шириной 2 км.

- На опытном участке длиной 30 м и шириной 50 м вырастили новый сорт пшеницы. С каждых 100 м2было собрано 46 кг зерна. Сколько зерна соберут через год, если площадь участка увеличиться вдвое, а урожайность останется неизменной?



III. Физкультминутка.



Мы проверили осанку

И свели лопатки.

( Ходьба на месте.)

Мы походили на носочках,

А потом – на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

( Ходьба на внешнем своде стоп.)

Тепрь быстрее мы пойдем

И после кбегу перейдем.

( Бег на месте.)



IV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

1. Сообщение учителя.

  • Греки превратили матматику в отвлеченную науку и достигли в ней больших успехов. Они сформулировали задачи, которые человечество решает уже более двух с половиной тысячелетий. Одна из них звучит так: построить квадрат, имеющий площадь, равную площади данного круга. Построением фигуры иной формы, которая была бы равновелика данной (то есть имела такую же площадь), интересовались и индийские математики.

Давайте и мы попробуем решить подпбную задачу.

2. Решение задачи.

Какую длину и ширину может иметь прямоугольник, который равновелик квадрату со стороной 2 см?

a

400

10

b

1

40

S

400

400



  • А теперь впереди новое исследование.

Заполните таблицу и попробуйте сделать вывод, сравнивая периметры и площади прямоугольников.

А см

10

2

8

9

5

B см

6

14

8

7

11

P






S








Вывод: из всех прямоугольников, имеющих равные периметры, наибольшую площадь имеет квадрат.

- Даны 5 прямоугольников и 1 квадрат с равными площадями. Как вы думаете, какя из этих фигур имеет наибольший периметр? ( Квадрат.)



3. Задания с логической нагрузкой.

Класс делится на три команды. Побеждает та команда, которая первой выполнит все задания.

Задание №1.

Как из тринадцати одинаковых квадратиков со стороной 1 см составить два квадрата, использовав при этом все квадратики?

Задание № 2.

Квадрат разарезали на четыре равные части и составили из них два квадрата, использовав при этом все части. Объясните, как удалось выполнить это задание.

Задание №3.

Сколько четырехугольников изображено на

рисунке? Запишите их названия.

Задание №4.

Используя рисунок, исправьте ошибки в тексте.

Окружность и треугольник имеют одну общую

точку.

Окружность и квадрат имеют четыре общие

точки.

У треугольника все углы прямые.

Площади изображенных фигур могут быть следующими: квадрата – 20 см2; треугольника –

19 см2; круга – 25 см2.

Слово учителя.

Геометрия призвана не только называть формы окружающих на спредметов. Она объясняет, почему граница тени во время лунного затмения всегда имеет форму окружности, почему стол на четырех ножках может быть неустойчивым, а трехногоий табурет нет, как действует калейдоскоп и многое-многе другое. Наступит день, когда вы сами начнете задавать подобные вопросы и находить ответы на них.



V. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что понравилось на уроке?

VI. Домашнее задание.

  • Составьте таблицу единиц измерения площади.

  • Расположите 6 точек на 4 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 3 точки.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нестандартный урок по математике в 4 классе "Площадь. Единицы измерения площади".

Автор: Гришина Елена Анатольевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства