kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Насекомые вредные и полезные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саттар /Цели урока:

 1. Познакомить с жизнью насекомых весной, особенностью размножения насекомых. Формирование у учащихся представлений о пользе и вреде конкретных насекомых.  Учить составлять кластер, синквейн, учить работать в паре и группе.

  1. Развивать     речь, внимание, память, логическое мышление,

коммуникативные навыки, критическое мышление,  рефлексивные  способности, умение слушать, работать с текстом, использую стратегии технологии РКМЧП.             

    3.Воспитывать уважение к мнению других людей, положительное отношение ко многим насекомым и отрицательного к некоторым путём ознакомления учащихся со значением насекомых в природе с двух позиций: пользы и вреда, приносимых ими другим живым объектам природы,   бережное и заботливое отношение к полезным насекомым.                              

Ожидаемые результаты:

Умение  различать полезных и вредных насекомых, самостоятельно изучать и передавать содержание текста.

Научить составлять кластер, синквейн ( пятистишье).

Приобретение навыков работы в паре, в группе.

Саба? т?рі/ Тип урока:  изучение нового материала по технологии критического мышления через чтение и письмо.

??рал-жабды?тар/ Оборудование: печатные тексты, тестовые задания, предметные и сюжетные картинки по теме «Насекомые», кроссворд, карточки с картинками для деления на группы: 4пчёлки, 4 бабочки, 4 стрекозы, 4кузнечика;  презентация, экран, проектор, ноутбук, смайлики (наборы  по три штуки в каждом: очень понравился урок, понравился урок,  не понравился урок), 4 таблички: кузнечик, пчёлка, бабочка, стрекоза,  заготовки  - шаблоны для ассоциации «насекомые».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые вредные и полезные»

Учитель начальных классов Т.А. Садардинова

КГУ «Свободненская средняя школа»

Есильский район, Акмолинская область

Сынып / класс 1

Пән / Предмет познание мира

Тақырып /Тема Насекомые вредные и полезные

Мақсаттар /Цели урока:

1. Познакомить с жизнью насекомых весной, особенностью размножения насекомых. Формирование у учащихся представлений о пользе и вреде конкретных насекомых. Учить составлять кластер, синквейн, учить работать в паре и группе.

  1. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление,

коммуникативные навыки, критическое мышление, рефлексивные способности, умение слушать, работать с текстом, использую стратегии технологии РКМЧП.

3.Воспитывать уважение к мнению других людей, положительное отношение ко многим насекомым и отрицательного к некоторым путём ознакомления учащихся со значением насекомых в природе с двух позиций: пользы и вреда, приносимых ими другим живым объектам природы, бережное и заботливое отношение к полезным насекомым.

Ожидаемые результаты:

Умение различать полезных и вредных насекомых, самостоятельно изучать и передавать содержание текста.

Научить составлять кластер, синквейн ( пятистишье).

Приобретение навыков работы в паре, в группе.

Сабақ түрі/ Тип урока: изучение нового материала по технологии критического мышления через чтение и письмо.

Құрал-жабдықтар/ Оборудование: печатные тексты, тестовые задания, предметные и сюжетные картинки по теме «Насекомые», кроссворд, карточки с картинками для деления на группы: 4пчёлки, 4 бабочки, 4 стрекозы, 4кузнечика; презентация, экран, проектор, ноутбук, смайлики (наборы по три штуки в каждом: очень понравился урок, понравился урок, не понравился урок), 4 таблички: кузнечик, пчёлка, бабочка, стрекоза, заготовки - шаблоны для ассоциации «насекомые».

Стратегии: ассоциации; кластер; думаем в парах, обсуждаем; синквейн (пятистишье).

Результаты и оценка:

1. Заполнение кластера.

2. Выполнение теста.

3.Составление пятистишия.

Сабақ барысы/ Ход урока:

I Ұйымдастыру кезеңі / Орг.момент: 2 минуты

1.Психологический настрой: ( дети стоят в кругу и хором произносят слова, демонстрируя жестами)

Прекрасно всё на небе ( поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле ( опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё вокруг нас ( показывают руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне ( показывают на себя).

2. Распределение на группы: дети поочерёдно берут любую карточку с картинкой и проходят к партам и рассаживаются согласно табличкам – картинкам на партах в 4 группы: по 4 ученика в каждой.

II Вызов ( побуждение) – 10 минут:

1.Сообщение темы и целей урока- 3минуты:

- Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово в красной рамке.

Разгадывание кроссворда ( слайды с загадками, после отгадывания появляется изображение животного – отгадка):

1) На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. ( кузнечик)

  1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. ( бабочка)

  2. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

Кто летает над водой, страшно выпучив глаза,

длиннокрыла и быстра, ну конечно, … (стрекоза)

4) Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. ( пчела)

5)У него шесть ног без копыт, летит – жужжит, сядет – землю роет. (жук)

6) Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. ( комар)

7) Осенью в щель заберётся, а весной проснётся. ( муха)

8) Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят, летят – говорят, сядут – молчат. ( осы)

9) В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий весь день хлопочет.

Самое трудолюбивое насекомое. (муравей)

М

У

К Р

У П Ж О А

З Б Ч У К С В

Н А С Е К О М Ы Е

Е Б Т Л М У Й

Ч О Р А А Х

И Ч Е Р А

К К К

А О

З

А

- Давайте хором прочитаем слово, которое у нас получилось.

И так, сегодня на уроке мы будем говорить о жизни насекомых весной, будем продолжать учиться составлять кластер и пятистишье, узнаем о жизни некоторых полезных и вредных насекомых ( показ слайда).

2.Стратегия «ассациации» 4 минуты : запишите в тетради слова, которые приходят вам на ум при слове насекомые. (показ слайда)



Насекомые



– индивидуально в рабочей тетради 2 минуты;

- обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других) -2 минуты .

3.Стратегия «кластер»- коллективная работа по заполнению кластера

«Насекомые» на основе ассоциаций по схеме – блокам по наводящим вопросам ( показ слайда):

- Какие виды насекомых вы знаете?

- Как передвигаются насекомые?

- Какое строение имеют насекомые?

- Где обитают насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Какую пользу приносят насекомые? Какой вред от насекомых?

Вред:

Укусы

Поедание растений

Среда

Обитания6

Вода

почва

Польза:

Мёд

Опыление





Виды:

Пчела

Бабочка

жук

жук

жук















Передвижение:

Летают

Ползают

прыгают



насекомые



Питание:

Растения

гусеницы

Строение:

6 ног

Голова с усами

Грудь с крыльями

Брюшко с насечками























Физкультминутка: игра «Летает, не летает»: учитель называет животных, если летает, ученики машут руками, если не летает, стоят спокойно.

III Реализация ( осмысление) – 20 минут

  1. Введение понятий ( коллективная работа по слайдам) – 2минуты

– Что делают насекомые осенью?

- Как зимуют насекомые?

- Что делают насекомые с наступлением весны?

Слово учителя с показом на слайдах: стадии размножения насекомых: кладка яиц. Из яиц появляются личинки. Превращение личинки в куколку и взрослую особь – имаго.

Стадии размножения бабочек: кладка яйц. Из яиц появляются личинки. Личинки бабочки – гусеницы. Превращение личинки – гусеницы в куколку и взрослую особь – имаго.

- Кто изображён ? ( божья коровка, наездник, жужелица, шмель)

– Что делают эти насекомые ? ( поедают вредителей , опыляют растения)

- Эти насекомые называются полезными. ( показ слайда)

- Кто изображён? ( колорадский жук, саранча, муха, комар)

– Что делают эти насекомые ? ( поедают листья, стебли и плоды растений)

- Эти насекомые называются вредными. ( показ слайда)

Вот сегодня мы с вами более подробно узнаем о пользе и вреде насекомых.

5.Стратегия «Думаем в парах, обсуждаем» 10 минут - работа над текстами в группах ( у каждой группы свой текст «Божья коровка», «Саранча», «Колорадский жук», «Жужелица»).

Расчет в группах на первый, второй, третий, четвёртый. – 1 минута

Индивидуальное чтение текста свой части ( «про себя») – 1 минута

Поочерёдное чтение текста ( по частям) «цепочкой» в паре : первый читает, второй слушает, затем читает второй - первый слушает. ( аналогичная работа в паре « третий – четвёртый» - 2 минуты

Затем идёт обсуждение текста в паре. – 1 минута ( всего 5 минут).

Работа в группе: рассказывание каждой парой поочерёдно своей части текста в группе, обсуждение по плану: вид насекомого, место обитание, польза ( вред), приносимый данным насекомым. Составление рассказа с опорой на план и рисунок к тексту. – 5 минут.

Выбор спикера от группы для выступления по своей теме –тексту.

  1. Выступление спикеров – защита текста – 8 минут ( по 2 минуты

на каждого спикера) - представитель от группы знакомит остальные группы со своим текстом – насекомым ( сопровождение демонстрации на слайдах). За один урок рассматривается образ жизни 4 насекомых – 2 полезных и 2 вредных .

Физминутка «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.

IV. Рефлексия ( заключительный этап урока – 13 минут)

  1. Выполнение тестового задания( 5 вопросов) - 4 минут

Тест « Насекомые вредные и полезные»

1.Самая большая группа животных, у которых 6 ног называется

А) птицы; Б) млекопитающие; В) насекомые.

2. Насекомые размножаются, откладывая …

А) икру; Б) яйца; В) детёнышей.

3. У насекомых из яиц появляются …

А) личинки; Б) мальки; В) головастики.

4. Личинки бабочки – это …

А) гусеницы; Б) мальки; В) головастики.

5. К полезным насекомым относятся …

А) саранча и колорадский жук; Б) комар и муха;

В) божья коровка и жужелица.

2. Проверка теста: самопроверка по образцу слайда - 2 минуты.

3. Составление синквейна ( пятистишья ) о насекомых – 5 минут

Совместная коллективная работа ( обучающий характер) по наводящим вопросам учителя ( показ слайда):

- О ком говорили сегодня на уроке? насекомые

- На какие две группы делятся насекомые ? Какие бывают насекомые?

полезные и вредные

- Какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

Просыпаются , выползают, размножаются.

- Как насекомые размножаются ?

Насекомые размножаются, откладывая яйца .

-Насекомые – это самая большая группа кого? Животных .

Насекомые

Полезные вредные

Просыпаются, выползают, размножаются.

Насекомые размножаются, откладывая яйца .

Животные

4.Саморефлексия урока: оценить урок с помощью рисуночного изображения ( смайлика): очень понравилось, хорошо, не понравилось

5. Комментирование работы учащихся на уроке.- 1 минута

Отметить активно работающих учащихся.

С. Свободное

Есильский район

Акмолинская область

























Саранча - самый грозный враг земледельцев

По своему внешнему виду саранча похожа на серого кузнечика. Каждая саранча откладывает в песок большое количество яиц. Через 4 недели из яиц выходят крохотные личинки, похожие на взрослых, но без крыльев.

Личинки очень прожорливы: одна может съесть пищи за день в 10раз больше собственной массы. Как только появятся крылья, они вместе с другими, как тёмная туча, мчатся по воздуху, вызывая у людей ужас.

Налёты саранчи считались одним из самых страшных бедствий. Регулярное появление саранчи приводило к опустошению полей. Так после больших нашествий саранчи умирало от голода много людей.

Долгие годы саранчу считали «божьим наказанием» и почти не боролись с ней. Она сильно размножалась и причиняла огромные бедствия. Благодаря мерам борьбы с саранчой её стаи не уничтожают наши поля.



Пришелец из Колорадо

Колорадский жук – опасный вредитель, оставляет за собой объеденные картофельные поля. Тело колорадского картофельного жука имеет овальную форму, жёлтое, с тёмными пятнами на голове. На каждом надкрылье заметно по пять чёрных продольных полосок.

Жук очень плодовит. За свою жизнь откладывают много яиц на листьях картофеля по 30 штук на каждом. Личинки жука очень прожорливы, грызут листья днём, но особенно ночью, съедая не только листья, но и стебли растений.

Осенью жуки зарываются в почву на глубину до 70 сантиметров и замирают до весны. Поднимаются на поверхность только тогда, когда температура поднимается выше 15 градусов. Чувство голода приводит жуков к корму – на картофельные поля. Сила жуков – вредителей в том, что они могут не выходить из под земли месяцами и даже по три года.

Порывы ветра переносят жука на новые места. Борьба с колорадским жуком трудная и дорогостоящая. Способов уничтожения много. Но до сих пор колорадский жук остаётся опасным вредителем картофельных полей.











Семиточечная божья коровка

Где бы мы не находились ( в саду, на огороде, в поле), всегда можно встретить полезных жучков – божьих коровок. Чаще всего встречается семиточечная божья коровка. У неё на надкрыльях по три чёрных пятна на каждом и одним общим пятном посередине. Зимуют семиточечные коровки в щелях, под комками почвы.

Божьи коровки летают только в самые жаркие часы суток. Эти жуки ядовиты и не имеют врагов. Их способ защиты – «притворяться мёртвыми». В случае опасности жук прижимает к телу ножки, усики и падает на землю. Через 3 минуты, когда опасность миновала божья коровка «оживает». Благодаря своей яркой «одежде», божья коровка видна из далека. Резкая окраска жука предупреждает – «Не тронь меня! Я тебе в пищу не гожусь!»

Божья коровка поедает тлю и яйца, которые откладывают жуки и бабочки. Поедая тлей, она тут же на листьях, откладывает якро- жёлтые яйца. Из них появляются личинки, которые всю свою жизнь уничтожают тлей. Прожорливость делает этих жуков верными помощниками человека в борьбе с тлями и вредными насекомыми.

Враги наших врагов – наши друзья

Один из самых красивых и полезных жуков - жужелица. Её надкрылья украшены тремя рядами золотистых точек. Она стережёт наши леса, сады и поля от вредных насекомых. Живёт на деревьях и в почве, охотится за вредными гусеницами, бегая вверх и вниз по стволу. Нападает на мохнатых гусениц, которых не едят даже птицы.

Жужелица – ночной хищник. Она крупнее божьей коровки, поэтому и добычу себе выбирает «по росту». Днём она прячется под камнями, ветками, комками земли, а охотится в сумерках и ночью. Питается улитками, слизнями, могут нападать даже на мелких ящериц.

Осенью жуки уходят на зимовку в почву и лесную подстилку, весной выходят на поверхность, и откладывают яйца. Личинки поедают в основном гусениц. Живёт жужелица 3 года.

Жужелица лишена способности летать: её крылья недоразвиты. Но бегает она быстро и проворно. Эти жуки являются не только украшением природы, они уничтожают много вредных насекомых, червей, вредящим лесам, садам, полям. Поэтому жужелица заслуживает внимания и охраны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Насекомые вредные и полезные

Автор: Садардинова Татьяна Анатольевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Насекомые вредные и полезные". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-vriednyie-i-polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "215903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432819396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "272304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451931713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Насекомые летом" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_nasiekomyie_lietom_podghoto"
    ["file_id"] => string(6) "370886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482071161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока Насекомые вредные и полезные»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_nasiekomyie_vriednyie_i_polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "412311"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493434153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку "Насекомые вредные и полезные""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_k_uroku_nasiekomyie_vriednyie_i_polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "452917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517067709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства