1)Орг.момент. Учитель:- Прозвенел звонок! Внимание, начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. 2) Введение в тему. Звучит музыка в сопровождение слайдов о ВОВ, учитель читает стих Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, Как вор ночной. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым выправив билет, Всё едет кто-нибудь из близких И время добавляет в списки Еще кого-то, кого нет... 3) Постановка учебной задачи. Учитель: .- Думаю вы догадались какая тема нашего урока? -Ответы детей: Тема « Великая Отечественная война» Учитель: Запись голоса Левитана о начале ВОВ Сегодня мы вспоминаем события давних лет. Нарушив «Пакт о ненападении», фашисты двинули против нашей страны тысячи танков, самолётов, миллионы солдат. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой "не ради славы, ради жизни на земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Все страны и наша страна, родная Кубань выбрала главный девиз на то время: «Всё для фронта, всё для победы!» Фашисты хотели захватить Кубань, а затем захватить и весь Кавказ. -Ребята, как вы думаете, почему? В августе 1942 года наш край был взят немцами, началась страшная страница в истории нашего края – оккупация. По указанию Сталина разрабатывались две операции "Горы" и "Море". Операция "Горы" должна была развиваться в направлении Краснодара и далее на Тихорецкую. Цель операции "Море" - освобождение города Новороссийска. 10 сентября 1942 года гитлеровские войска ворвались в Новороссийск. 225 дней шли бои за Малую землю. 16 сентября 1943 года Новороссийск был освобожден от вражеских войск. В период оккупации Кубани в Краснодаре, Новороссийске, Майкопе, Армавире, Ейске, Анапе действовали подпольные группы. За сравнительно короткий срок народные мстители нанесли ощутимый удар врагу. Подпольщики уничтожили 12 тысяч гитлеровцев, 206 автомашин, 43 миномета, было пущено под откос 14 железнодорожных эшелонов с войсками и грузами. Много славных страниц вписали в историю Великой Отечественной войны воины-герои, которые приблизили День победы на Кубани - это и братья Евгений и Геннадий Игнатовы , и подпольщик Володя Головатый, и командир женского авиационного полка Евдокия Бершанская, лётчица Евгения Жигуленко, которая после войны окончила институт кинематографии, стала режиссёром и сняла замечательный фильм о своих фронтовых подругах «В небе «ночные ведьмы», и Цезарь Куников, и конечно же знаменитый лётчик, маршал авиации А.И.Покрышкин . В этом году ему исполнилось бы 100 лет и в нашем г.Крымске 24 марта СОШ № 24 присвоено Звание имени Покрышкина и установлен его бюст. Именно на его биографии мне хотелось бы остановиться. 4) Открытие новых знаний. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать историками- исследователями и поработать в клубе «Поиск истины». Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне и о её героях, которые приблизили День победы.
5) Работа в группах. Каждой группе выдан текст с биографией А.И.Покрышкина и вы по плану должны выбрать основные моменты жизненного пути 1. группа. Год, место рождения, семья. 2 группа. Где учился и какие учебные учреждения окончил 3 группа. Тактика в боевых действиях 4 группа. Чем отличился в боях во время ВОВ в небе над Кубанью 5группа. Какие звания присвоены А.И.Покрышкину 6) Выступление групп. 7) Физкультминутка Так как Покрышкин был лётчиком, давайте и мы с вами полетаем и немного отдохнём. 8) Обобщение знаний по теме. После всех тяжёлых испытаний, которые выпали на долю кубанцев, настал долгожданный день освобождения нашего края от фашистских захватчиков. А случилось это 9 октября 1943 года. А давайте посчитаем сколько лет прошло с того знаменательного события? Именно 70 лет прошло со дня освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков. За годы войны было совершено много подвигов солдатами, мирными жителями. В каждом городе, селе, на хуторе проходили военные боевые действия. За один урок рассказать об этом невозможно. Но мы свято чтим память о погибших на войне. Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Учитель: - Ребята, давайте проверим стали ли ваши знания о войне глубже? Учитель предлагает детям выполнить тест ( если он выполнен правильно, то у детей получается слово ПОБЕДА.) 1. Когда началась Великая Отечественная война? а) 1945 г. б) 1912 г. п) 1941г. 2. Какой девиз выбрал народ страны и Кубани во время войны? а) «Мир, труд, май» о) «Всё для фронта, всё для победы!» в) «Вся власть Советам» 3.Когда гитлеровские войска вошли на территорию Кубани? а) в мае 1945 г. в) в октябре 1943 г. б) в августе 1942 г. 4. Какой знаменитый лётчик, маршал авиации, прославился в воздушных сражениях на Кубани? а) Цезарь Куников е) Александр Покрышкин в) Евдокия Бершанская 5. Сколько лет прошло со дня освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков? д) 70 лет б) 100 лет в) 68 лет 6. Когда наша страна празднует победу в Великой Отечественной войне? а) 9 мая б) 1 сентября в) 22 июня 9) Рефлексия. . Учитель: День Победы! – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир! Изготовление Вечного огня На ваших столах лежат листы красной бумаги, а на плакате изображена звезда. Давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней
Минута молчания Песня День Победы Учитель: - Выполнили ли мы учебные задачи, которые ставили перед собой? -Что нового вы узнали? 10) Домашнее задание. Подготовьте сообщения о других героях ВОВ, защищавших нашу малую Родину -Кубань |