kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наша дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Наша дружная семья". Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА


• Окружающий мир, 2 класс, А.А.Плешаков:


• Тема урока: Наша дружная семья.


• Дидактическая цель: создание условий для формирования навыков культуры общения и поведения в семье.


• Тип урока: «открытие» нового знания.


• Задачи:

обучающая: познакомить с понятием «семья», учить оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми;

развивающая: развивать память, мышление, творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы;

воспитательная: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, уважительное отношение к семейным традициям.


• Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


• Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.


• Средства обучения:

для учителя: технологическая карта урока, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал;

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, толковые словари С.И.Ожегова.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Самооп-

ределение

к деятель-

ности.

- Здравствуйте, ребята. Готовы к уроку?

-Кто пришёл сегодня с хорошим настроением? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся настроением с другими, улыбнёмся друг другу. (слайд: Улыбка) Садитесь.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: 

навыки сотрудничества учителя с учениками.

Личностные:

самоорганизовать; положительный эмоциональный настрой.

2.Актуали-зация знаний

- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, узнаем много нового.

-Постараемся работать одной командой, помогать друг другу, а приобретённые знания пригодятся нам в дальнейшем.

-Откройте, учебник на с. 41. Прочитайте тему нового раздела. (слайд: стр. учебника)

-Чему будем учиться в этом разделе?

- Мы начинаем изучать большой раздел «Общение».

- А с кем мы общаемся в жизни?

-В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Мы делимся друг с другом своими переживаниями, радостями. Человек не может жить без общения.


Слушают учителя.







Открывают учебник, читают название раздела

Читают информацию в учебнике о том, чему будут учиться.



Рассуждают.







Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

формулировать и удерживают учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации;

Коммуникативные: организовывать и поддерживать учебное сотрудничество.

3.Постанов-ка учебной задачи.


















































































-Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, отгадайте загадки. (слайды с загадками)

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестрёнка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)

- Как одним словом можно назвать этих людей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка? (слайд: Фото семьи)

- Что такое семья?

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы узнаем, что такое семья, семейные традиции. Будем учиться правильно вести себя с близкими людьми.

- Какую цель можно поставить на урок?

Читают и отгадывают.



































































Семья.

Рассуждают.

Формулируют тему урока.





Формулируют цель урока.




Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

формулировать и удерживают учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации;

Коммуникативные: организовывать и поддерживать учебное сотрудничество.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Словарная работа. (работа в группах)

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Прежде чем мы с вами начнём знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно найти толкование в словаре.

1 группа - «семья», 2 группа – «родство», 3 группа – «традиции».







Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади. Подумайте, о чём беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Придумайте, каким может быть диалог между мамой и сыном, отцом и дочерью.

- Как вы понимаете слова «культура общения»?





-Для чего она нужна в семье?





- Давайте сформулируем признаки дружной семьи. (слайды с примерами дружбы в семье)

Дети смотрят значение слов по словарю.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.



Рассматривают рисунок, высказывают свои суждения.





Высказывают свои суждения.

- Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к друг к другу.

- Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая.



-Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время – это дружная семья.


Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно воспринимать причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: использовать нормы речевого этикета, умение высказывать своё мнение, умение выслушивать ответы одноклассников.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

(под музыку)

Повторяют слова и движения.

Личностные: формировать ЗОЖ

Регулятивные: самоорганизовывать отдых.

5.Первичное закрепление с проговари-ванием.

- Рассмотрите фотографии на с. 43. Выполните задание к ним.



Практическая работа

- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в вашей семье.

- Расскажите, что из предложенных ситуаций происходит и в вашей семье?

- Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой.

Откройте учебник на с. 44. Как называется статья?

- Прочитайте первые два абзаца. Дайте определение, что такое традиции?







-Какие традиции есть в ваших семьях?

Учащиеся выполняют задание, затем рассказывают о своих семьях.




Дети выполняют практическую работу.



Высказывают предположения.


Обсуждают полученную информацию.

Традиция – то, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим, особенности каждой семьи. Например: каждый год в один и тот же день вся семья собирается у главы семейства или каждую субботу вся семья собирается за ужином, вместе ужинают, затем пьют чай, ведут беседу, планируют, играют.


Дети рассказывают о своих семейных традициях.

Личностные: формировать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные:

определять, формулировать и проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

отвечать на вопросы, рассуждать, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Коммуникативные: использовать нормы речевого этикета, умение высказывать своё мнение, умение выслушивать ответы одноклассников.


6.Самостоя-тельная работа с самопро-веркой.

Самостоятельная работа.

- Выполните задания № 1,2 в рабочей тетради (с. 21). Подчеркните, какие домашние обязанности выполняете вы. Напишите, что ещё по дому вы делаете.

Самостоятельно выполняют задания.

Личностные

осознавать личностную значимость в освоении нового учебного материала


7.Включение в систему знаний и повторение.

(слайды с примерами семейных традиций)

-Назовите семейную традицию. Для чего она нужна?



Высказывают собственное мнение.

Регулятивные: ориентироваться в новом учебном материале.

Коммуникативные: формировать мысли; слушать и понимать речь других; учиться слышать, уважать чужую точку зрения, участвовать в обсуждении.

8.Рефлексия деятельности

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

- Какое настроение?

- Я рада. Спасибо за работу.





Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.


Оценивают работу за весь урок.
















Личностные:

формировать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.Домашнее задание.

стр.42-45, «Семейные традиции», задание № 5 в рабочей тетради. Ответить на вопрос: Какие традиции есть в вашей семье?


Записывают в дневник.

Личностные: проявлять личную заинтересованность для успешного выполнения задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Наша дружная семья

Автор: Тихановская Елена Михайловна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "nasha-druzhnaia-siem-ia-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445877878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья” "
    ["seo_title"] => string(66) "razvivaiushchieie-zaniatiie-urok-po-tiemie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "188903"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Наша дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "182387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425502174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Наша дружная семья"
    ["seo_title"] => string(23) "nasha_druzhnaia_semia_3"
    ["file_id"] => string(6) "540478"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1582191734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Наша дружная семья."
    ["seo_title"] => string(32) "tema_uroka_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "556963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599299254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства