kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наша дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Наша дружная семья". Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА


• Окружающий мир, 2 класс, А.А.Плешаков:


• Тема урока: Наша дружная семья.


• Дидактическая цель: создание условий для формирования навыков культуры общения и поведения в семье.


• Тип урока: «открытие» нового знания.


• Задачи:

обучающая: познакомить с понятием «семья», учить оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми;

развивающая: развивать память, мышление, творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы;

воспитательная: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, уважительное отношение к семейным традициям.


• Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


• Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.


• Средства обучения:

для учителя: технологическая карта урока, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал;

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, толковые словари С.И.Ожегова.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Самооп-

ределение

к деятель-

ности.

- Здравствуйте, ребята. Готовы к уроку?

-Кто пришёл сегодня с хорошим настроением? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся настроением с другими, улыбнёмся друг другу. (слайд: Улыбка) Садитесь.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: 

навыки сотрудничества учителя с учениками.

Личностные:

самоорганизовать; положительный эмоциональный настрой.

2.Актуали-зация знаний

- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, узнаем много нового.

-Постараемся работать одной командой, помогать друг другу, а приобретённые знания пригодятся нам в дальнейшем.

-Откройте, учебник на с. 41. Прочитайте тему нового раздела. (слайд: стр. учебника)

-Чему будем учиться в этом разделе?

- Мы начинаем изучать большой раздел «Общение».

- А с кем мы общаемся в жизни?

-В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Мы делимся друг с другом своими переживаниями, радостями. Человек не может жить без общения.


Слушают учителя.







Открывают учебник, читают название раздела

Читают информацию в учебнике о том, чему будут учиться.



Рассуждают.







Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

формулировать и удерживают учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации;

Коммуникативные: организовывать и поддерживать учебное сотрудничество.

3.Постанов-ка учебной задачи.


















































































-Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, отгадайте загадки. (слайды с загадками)

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестрёнка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)

- Как одним словом можно назвать этих людей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка? (слайд: Фото семьи)

- Что такое семья?

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы узнаем, что такое семья, семейные традиции. Будем учиться правильно вести себя с близкими людьми.

- Какую цель можно поставить на урок?

Читают и отгадывают.



































































Семья.

Рассуждают.

Формулируют тему урока.





Формулируют цель урока.




Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

формулировать и удерживают учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации;

Коммуникативные: организовывать и поддерживать учебное сотрудничество.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Словарная работа. (работа в группах)

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Прежде чем мы с вами начнём знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно найти толкование в словаре.

1 группа - «семья», 2 группа – «родство», 3 группа – «традиции».







Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади. Подумайте, о чём беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Придумайте, каким может быть диалог между мамой и сыном, отцом и дочерью.

- Как вы понимаете слова «культура общения»?





-Для чего она нужна в семье?





- Давайте сформулируем признаки дружной семьи. (слайды с примерами дружбы в семье)

Дети смотрят значение слов по словарю.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.



Рассматривают рисунок, высказывают свои суждения.





Высказывают свои суждения.

- Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к друг к другу.

- Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая.



-Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время – это дружная семья.


Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно воспринимать причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: использовать нормы речевого этикета, умение высказывать своё мнение, умение выслушивать ответы одноклассников.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

(под музыку)

Повторяют слова и движения.

Личностные: формировать ЗОЖ

Регулятивные: самоорганизовывать отдых.

5.Первичное закрепление с проговари-ванием.

- Рассмотрите фотографии на с. 43. Выполните задание к ним.



Практическая работа

- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в вашей семье.

- Расскажите, что из предложенных ситуаций происходит и в вашей семье?

- Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой.

Откройте учебник на с. 44. Как называется статья?

- Прочитайте первые два абзаца. Дайте определение, что такое традиции?







-Какие традиции есть в ваших семьях?

Учащиеся выполняют задание, затем рассказывают о своих семьях.




Дети выполняют практическую работу.



Высказывают предположения.


Обсуждают полученную информацию.

Традиция – то, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим, особенности каждой семьи. Например: каждый год в один и тот же день вся семья собирается у главы семейства или каждую субботу вся семья собирается за ужином, вместе ужинают, затем пьют чай, ведут беседу, планируют, играют.


Дети рассказывают о своих семейных традициях.

Личностные: формировать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные:

определять, формулировать и проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

отвечать на вопросы, рассуждать, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Коммуникативные: использовать нормы речевого этикета, умение высказывать своё мнение, умение выслушивать ответы одноклассников.


6.Самостоя-тельная работа с самопро-веркой.

Самостоятельная работа.

- Выполните задания № 1,2 в рабочей тетради (с. 21). Подчеркните, какие домашние обязанности выполняете вы. Напишите, что ещё по дому вы делаете.

Самостоятельно выполняют задания.

Личностные

осознавать личностную значимость в освоении нового учебного материала


7.Включение в систему знаний и повторение.

(слайды с примерами семейных традиций)

-Назовите семейную традицию. Для чего она нужна?



Высказывают собственное мнение.

Регулятивные: ориентироваться в новом учебном материале.

Коммуникативные: формировать мысли; слушать и понимать речь других; учиться слышать, уважать чужую точку зрения, участвовать в обсуждении.

8.Рефлексия деятельности

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

- Какое настроение?

- Я рада. Спасибо за работу.





Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.


Оценивают работу за весь урок.
















Личностные:

формировать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.Домашнее задание.

стр.42-45, «Семейные традиции», задание № 5 в рабочей тетради. Ответить на вопрос: Какие традиции есть в вашей семье?


Записывают в дневник.

Личностные: проявлять личную заинтересованность для успешного выполнения задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Наша дружная семья

Автор: Тихановская Елена Михайловна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "nasha-druzhnaia-siem-ia-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445877878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья” "
    ["seo_title"] => string(66) "razvivaiushchieie-zaniatiie-urok-po-tiemie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "188903"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Наша дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "182387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425502174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Наша дружная семья"
    ["seo_title"] => string(23) "nasha_druzhnaia_semia_3"
    ["file_id"] => string(6) "540478"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1582191734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Наша дружная семья."
    ["seo_title"] => string(32) "tema_uroka_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "556963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599299254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства