kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наша дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Наша дружная семья". По "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока по окружающему миру, 2 класс

«Наша дружная семья»

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




Составитель: Агафонова К.,

студентка 3 «КП» группы








Камышлов, 2019

УМК: «Окружающий мир». 2 класс, часть 2. Автор: Плешаков А.А.

Класс – 2
Предмет – окружающий мир

Тема урока: «Наша дружная семья»

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока: знакомство с традициями семьи, их обязанностями и взаимоотношений.

Задачи:


Планируемые результаты:


  • Обучающие:

- формировать представление о семье;

- познакомить с понятием традиции;

- формировать умения приводить примеры семейных традиций;

- познакомить с культурой общения в семье.



  • Предметные результаты:

- знают, что семья – самое близкое кружение человека;

- знают, что такое традиции (давать определение);

- умеют приводить примеры семейных традиций, в том числе в своей семье;

- рассказывают, как проявляется культура общения в семье.

  • Развивающие:

- развивать умение работать в парах, в группах;

- развивать умения ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

- развивать умения участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация.


  • Метапредметные результаты:

  1. Познавательные УУД:

- строят рассуждения (или доказывают свою точку зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- находят информацию на заданную тему в предлагаемых учителем источниках.

  1. Регулятивные УУД:

- понимают учебные задачи раздела «Общение» и стремиться их выполнить;

- принимают и сохраняют целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем.

  1. Коммуникативные УУД:

- активно используют речевые средства;

- формулируют выводы из изученного материала;

- отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

  • Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к семье и близким;

- прививать значимость соблюдения семейных традиций.

  • Личностные результаты:

- осознают важность взаимопомощи между членами семьи;

- осознают необходимость внимательного и заботливого отношения к близким;

- осознают ценность семейных традиций.


Принципы обучения и воспитания:

  • принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности;

  • принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.


Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Демонстрационные материалы и оборудование: презентация, фишки, конверты, рабочая тетрадь, учебник.

Структура урока:

1 этап: организационный (1 мин);

2 этап: мотивация к учебной деятельности, актуализация (3 мин);

3 этап: постановка темы, цели и задач (3 мин);

4 этап: «открытие» детьми новых знаний (20 мин);

5 этап: закрепление изученного на уроке (7 мин);

6 этап: соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами (2 мин.)

7 этап: рефлексия деятельности (1 мин);

8 этап: заключительный организационный момент (1 мин).

Оформление доски:









19 февраля.

Классная работа.

«Наша дружная семья»










Ход урока


Этап урока/время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ОВЗ

Методы и приемы

1

Организационный этап

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Григорьевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.


- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Давайте проверим готовность к уроку, на парте у вас должны лежать дневник, учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш.

Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку



Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку


Словесный метод

(приветствие)


2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

(3 мин.)

- Возьмите учебник окружающего мира и откройте его на странице 41. Прочитайте название раздела. Как наш раздел называется?


- Как вы понимаете слово «общение»? Что такое «общение»?





- Как вы думаете, без чего невозможна беседа?



- Человек может жить без общения? Почему?





- А теперь скажите мне, с кем вы общаетесь?


- Как вы общаетесь с родителями, друзьями, взрослыми?


- Вот мы и вспомнили, что же такое общение, а теперь по цепочке каждый прочитает целевые установки раздела и выделит в них самое главное.




- Молодцы.



- Общение.


- Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств радости, гнева.


- Без слов, речи, букв, языка и т.д.


- Человек не может жить без общения, потому что он не сможет развиваться как личность.


- С родителями, друзьями и т.д.


- Вежливо, дружелюбно, честно и т.д.


Читают по цепочке выделяя главную мысль

- Взаимоотношения людей, семейные традиции, культурное поведение, взаимопомощь, добро, справедливость.
























Читают по цепочке


Словесный метод

(ответы на вопросы)

Дидактические средства

визуальные

(презентация)





3

Постановка темы, цели и задач

(3 мин.)

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам необходимо подумать и расшифровать ребус.


Поднимите руку, кто уже догадался.





- Верна, тема нашего урока: «Наша дружная семья»


- Подумайте и, исходя из темы урока, скажите, какую цель мы перед собой поставим? Что мы хотели бы узнать и чему научимся?




- Молодцы.

- Наша дружная семья.










- Узнаем, что такое семья, семейные традиции. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми.


Называют тему урока по изображению семьи

Словесный метод

(ответы на вопросы)

Наглядный метод

(ребус)

Коррекционно-развивающие технологии

(дифференциация заданий)


4

Открытие новых знаний

(20 мин.)

- Ребята, а что же такое семья? Человек может жить без семьи? Какова роль семьи в жизни человек?












- В семьях происходит передача знаний и традиций, накопленных предыдущими поколениями. Благодаря этому человек стремится к тому, чтобы быть общественно полезным и уважать себя и окружающий.


- Расскажите, как общаются и относятся друг к другу члены вашей семьи?


- Рассмотрите рисунок на странице 42 учебника. Назовите членов этой замечательной семьи. Что вы можете рассказать по рисунку о семье Серёжи и Нади?


- Переверните учебник на 43 страницу, прочитайте вслух, что написано вверху страницы.





- Как вы поняли эти предложения?







- Верно. Так называются обязанности каждого члена семьи. А вы знаете, что такое обязанности? Какие обязанности бывают у взрослых и детей?








- На 43 странице рассмотрите фотографии и по поднятой руке скажите, что на них изображено.


- У каждого на парте есть конверт, откройте его и достаньте се содержимое. У вас есть фишки, которыми вы должны накрыть фотографии, где показано то, что бывает и в ваших семьях. Расскажите, на какие фотографии вы положили фишки?


- Молодцы. Сейчас мы поработаем в рабочих тетрадях, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.


- Откройте рабочую тетрадь на странице 24 и посмотрите на задание номер 2. Прочитайте задание. Какое задание мы должны выполнить?


- Берем простой карандаш и подчеркиваем обязанности, которые вы выполняете дома.


- Что еще нам предлагается выполнить в рабочей тетради?


- Теперь берем синюю ручку и записываем обязанности, которые еще вы выполняете по дому.


- Кто скажет, какие обязанности он или она выполняют по дому?


- Молодцы. Тетрадку можете убрать на край парты. У нас много обязанностей по дому, тем самым мы помогаем нашим родителям. Давайте вспомним, что же такое обязанности?


- Я вижу, вы устали сидеть, давайте разомнемся.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


- Вернемся на страницу 42. Как вы думаете, что говорят друг другу Сережа и мама? А Надя и папа? Давай с вами оживим картинку, для игры мне понадобится 4 человека, 2 девочки и 2 мальчика. Теперь распределите себе роли и проиграйте сценку из учебника. А мы с остальными слушаем, обратите внимание, как разговаривают и относятся наши герои друг к другу.


- Всем понравилась сценка?


- Как разговаривали наши герои? Как они относились друг к другу?


- Скажите, мы правильно будем поступать, если будем грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? В можно ли обижать взрослых? Почему?


- Верно. Поэтому существует культура общения. Что такое культура общения?






- Мы с вами уже узнали, что такое культура общения, и какие обязанности бывают в семье, осталось узнать, какие бывают семейные традиции.


- Посмотрите на страницу 44, нам дан текс, я начну читать, а вы следите по тексту пальчиком, потом я прервусь, а вы по цепочке продолжите рассказ.


- Что мы узнали из этого текста? Что такое традиции? Какие они бывают и в чем их смысл?






- Молодцы. Возьмите рабочую тетрадь и откройте ее на странице 25. Посмотрите на номер 3, какое там дано задание?


- Прочитайте из учебника, какое определение мы запишем. Верно, запишите это определение в рабочую тетрадь.


- Теперь нам нужно выписать из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.




- Какие традиции есть в вашей семье? Как они появились? В чем суть этих традиций? Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций? Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?


-Молодцы.

- Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Человек не может жить без семьи, потому что он не сможет развиваться духовно и материально без семьи и жить счастливо.








Ответы детей



Рассказывают сюжет по рисунку










- В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Взрослым и детям нужно помогать.


- Обязанности – это совокупность дел, поручений, возложенных на кого-либо и обязательных для выполнения. Выполнять тяжелую работу, стирать, ходить в магазин, прибираться, соблюдать порядок, заботиться, воспитывать.



Говорят, что изображено на фотографиях


Накладывают фишки на фотографии и рассказывают об обязанностях в своих семьях





Повторяют за учителем














- Подчеркните, какие домашние обязанности ты выполняешь.



Подчеркивают



- Написать, что еще делаем по дому.





Рассказывают об обязанностях



Отвечают на вопрос












Проигрывают сценку









- Да.


- Внимательно и заботливо.



- Нет. Это неправильно.





- Культура общения – это свод правил, которые нужно всегда соблюдать в общении. Соблюдая эти правила можно легко взаимодействовать с другими людьми.


Слушают учителя








- Традиции – это то в нашей жизни, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.


- С помощью учебника записать определение традиции.



Записывают определение в тетрадь



- Память народа, благодаря традициям мудрость старших передается молодым, душевное тепло, великая ценность, духовное богатство.


Ответы детей























Рассказывают, что делает каждый член семьи



















































Обводят фотографии с обязанностями по дому

Словесный метод

(ответы на вопросы, объяснение)

Наглядный метод

(презентация, учебник, рабочая тетрадь)

Практический метод

(выполнение заданий)

Коррекционно-развивающие технологии

(здоровьесбережение, дифференциация заданий)



5

Закрепление изученного на уроке

(7 мин.)


- Ребята, я вам буду читать рассказ, а вы должны запомнить основные моменты.


Рассказа Валентины Осеевой «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...


- Хорошо ли поступили мальчики? Почему?


- Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было хорошо?


- Как вы думаете, как относятся мама, бабушка, Миша и Вова друг к другу?


- Какой вывод мы можем сделать?

Слушают учителя
























- Нет.


- Разделить печенье со всеми, а не между собой.


Отвечают на вопросы




Слушают учителя
























Отвечают на вопросы


Словесный метод

(ответы на вопросы)


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

(2 мин.)

- Что нового мы узнали?


- Что такое семья?


- Что такое обязанности?


- Культура общения – это что?


- Что такое традиции?

- Что такое семья, традиции и обязанности каждого в семье.

Отвечают на вопросы






Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы)



7

Рефлексия деятельности

(1 мин.)

- На доске у нас выросло дерево, но оно осталось без листков, давайте украсим наше дерево листками.


Зеленый листок – настроение отличное, на уроке все понравилось, я со всем справился.

Желтый листок – настроение среднее, на уроке мне все понравилось, но возникли затруднения.

Красный листок – плохое настроение, на уроке мне ничего не понравилось.


- Если посмотреть на наше дерево, то можно сделать вывод, что… .

Слушают учителя




Оценивают совою деятельность





Словесный метод

(объяснение)

Наглядный метод

(дерево с листами)


8

Заключительный оргмомент

(1 мин.)

- Открываем дневники и записываем домашнее задание, в рабочей тетради на странице 23 вам нужно будет выполнить задание под номером 1. Давайте посмотрим его, что нужно будет сделать?


- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо всем вам за урок, до новых встреч!

Записывают домашнее задание





Прощаются с учителем

Записывают домашнее задание





Прощаются с учителем

Словесный метод

(объяснение)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наша дружная семья

Автор: Агафонова Кристина Григорьевна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "nasha-druzhnaia-siem-ia-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445877878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья” "
    ["seo_title"] => string(66) "razvivaiushchieie-zaniatiie-urok-po-tiemie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "188903"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Наша дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "182387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425502174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Наша дружная семья"
    ["seo_title"] => string(23) "nasha_druzhnaia_semia_3"
    ["file_id"] => string(6) "540478"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1582191734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Наша дружная семья."
    ["seo_title"] => string(32) "tema_uroka_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "556963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599299254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства