kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наша Родина - Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Целью организационного этапа было создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке, готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. В начале урока была проведена рефлексия, в ходе которой учащиеся оценили свое настроение и рабочий настрой на уроке. В процессе постановки темы и цели урока учащимся было предложено прослушать песню и определить о чем пойдет речь на уроке и цель урока самостоятельно. С поставленной задачей дети успешно справились. Следующий этап урока открытие новых знаний был проведен в виде презентации, в ходе которой учащиеся узнали о расположении России на географической карте, о природных богатствах нашей страны. Дети узнали о многочисленных народах , проживающих на территории РФ и познакомились с понятием «многонациональная Россия», «культура межнационального общения». Изучая исторические события, произошедшие в России, пришли к выводу, что вся сила нашей страны в ее единстве. Изучение нового материала проходило по методике «работа в группах».Формирование групп происходило с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Каждая из групп самостоятельно познакомилась с новым материалом (1 группа –государственный символ РФ –флаг, 2 группа – государственный символ РФ – герб). С гимном РФ учащихся познакомил учитель. Детям было предложено выйти из-за парт и прослушать гимн ,оказывая все полагающие знаки уважения. Первичное закрепление нового материала сопровождалось презентацией, дети помогали учителю, используя самостоятельно изученный материал. Была проведена практическая работа (учащиеся , на заранее разлинованных листах ,используя краски рисовали Российский флаг).На нижней полосе каждого листа было заранее парафином написано имя ребенка, в итоге был сделан вывод, что каждый из нас это частичка России. В конце урока была проведена рефлексия с целью осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценки деятельности и настроения на уроке. На память о проведенном уроке детям были подарены памятки «Государственные символы России».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наша Родина - Россия »

Цель урока:

формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина.

Планируемые результаты  данного урока:

основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе и карте.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве,  о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.









I - Организационный момент.
1. Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы. Вы готовы поработать? Вы готовы отвечать? Вы готовы, если нужно, что-то вспомнить и узнать? Ну, а главное – готовы вы сегодня рассуждать? Молодцы!
2. На столах смайлики

- К нам урок заглянуло солнышко-смайлики. Какое вам больше нравиться? (дети выбирают и показывают солнышко учителю и друг другу)
Рада, что у вас очень хороший настрой на работу.

- Мы начинаем наш урок окружающего мира.

- А для чего нам нужен этот урок? (Чтобы знать больше о природе, обо всём, что нас окружает)

- А как вы узнаёте что-то новое для себя? (Читаем, спрашиваем, вспоминаем)

- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего не узнаешь. - Какой можно сделать вывод: зачем нам нужен этот урок? (На этом уроке мы узнаем много нового, учимся отвечать на вопросы об окружающем мире.)

- Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, и я желаю всем на сегодняшнем уроке подняться ещё на одну ступеньку выше в познании окружающего вас мира.

2)

- Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Внимание на экран. (прослушивание песни «У моей России длинные косички»)

-О чем была прослушанная песня? – Что такое Россия? Правильно, это название страны, в которой мы с вами живём. А мы с вами россияне. Я – учитель и гражданин РФ, а вы- ученики 1 класса Дальненской школы и тоже являетесь гражданами РФ.

- Какие чувства вызвала у вас эта песня? Чувство гордости за свою Родину.

Жители любой страны гордятся своей родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестёр…



-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока?

(ответы детей)

1)чтение рассказа Д.К.Ушинского

- Тема сегодняшнего урока «Наша Родина-Россия». Послушайте рассказ , который я прочитаю, и скажите, как автор рассказа Д.К.Ушинский называет нашу страну Россию.

«Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

- Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество, Родина, Матушка)

2)Карта России из учебника стр.64,65

-Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Наша страна огромна. Её площадь 17075,4 тысяч кв.км. Обширная территория России – это уникальная природная кладовая. У нас огромные запасы нефти (чёрное золото) и газа. У нас есть алмазы, золото, никель, железо, медь, алюминий, уран. На её территории расположились великолепные горы Кавказа, древнейшие горы Урала. У нас есть нетронутая бескрайняя тайга. У нас Камчатка с её вулканами и Долиной гейзеров. У нас потрясающее по красоте озеро Байкал. У нас – Волга, Иртыш, Ангара, Амур и сотни красивейших рек. А значит большие запасы пресной воды. У нас прекраснейшие заповедны леса и е степи. У нас такое разнообразие животного и растительного мира!



- Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с высоты птичьего полета посмотреть на Россию.

- Что мы увидим , пролетая на вертолёте над Россией?

(Можно увидеть только то, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).

Главное достояние страны – это её народ. Население нашей страны составляет 142 миллиона человек.

Россия – многонациональное государство. В ней проживают люди 160 национальностей: русские, башкиры, кабардинцы, калмыки, чуваши, якуты, ингуши… да разве всех перечислишь! Но все они – россияне. Россия – их родина. И у всех этих народов – одна на всех историческая судьба.

Все они живут в России там, где хотят жить. Все они дружны между собой.

Мы – жители многонациональной страны и обязаны обладать культурой межнационального общения. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

- Ребята, какой майский праздник мы недавно отмечали? ( День Победы) . . Одной из самых страшных событий стала Великая Отечественная война – 1418 дней и ночей продолжалась она, унесла 27 миллионов жизней, потоками слёз и крови была омыта наша многострадальная земля. Каждый день был подвигом нашего великого многонационального народа. Величайшее мужество проявили наши солдаты, партизаны, труженики тыла. Благодаря единству и стойкости россиян бесславно рухнула фашистская Германия. Людей, воевавших, не так много осталось. Мы обязаны им своей мирной жизнью. Должны проявлять к ним уважение, заботиться о них и не только в праздник Победы.

- Ребята, какое спортивное событие произошло в нашей стране зимой 2014 года? (зимняя олимпиада в городе Сочи) . Спортсмены нашей страны заняли в олимпийских соревнованиях 1 место. И это тоже были спортсмены разных национальностей.

-Какой вывод мы можем сделать? (Россия – многонациональная страна. Вся сила нашего народа в его единстве).

- Ребята, а вы любите спорт? Я предлагаю вам выйти из-за парт и всем вместе сделать физминутку. (физминутка)

4) Кто мне скажет, какой город является главным в России? (Москва)

- Кто из вас знает как зовут президента нашей страны?

-Родина начинается с символов страны. Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. (чтение со слайда) Символов России очень много - это и Кремль , и Знамя Победы , и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны КонституцииРФ.

5) – Сейчас, ребята, мы с вами будем работать по группам. Каждая из групп самостоятельно изучит один из символов российского государства, а затем поделится с нами своими знаниями. Прочтите новый материал, постарайтесь запомнить, обсудите друг с другом.( Дети читают новый материал о флаге и гимне, рассматривают рисунки). :  Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. - С первым символом нашей страны вас познакомлю я. Это –гимн российского государства. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио. К словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

- Ребята, а какие чувства Вы испытываете, когда слушаете слова и музыку Государственного Гимна нашей страны? (Ответы детей)

Выслушав ответы детей,  подводится итог: Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.



- С каким символом российского государства познакомилась 1 группа?

- Следующий символ нашей страны – это флаг. О нем нам расскажут ребята. (ответы детей)

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный…

Учащиеся отвечают хором: флаг!  На экране появляется изображение флага РФ.

Ученик:

Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет. - Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.   С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной. . Цвета государственного флага  никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.  На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. На российском флаге красный цвет – отвага, мужество и героизм;  синий  –  небо, благородство, белый – совершенство, чистота.
(Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы)

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко-... (красным)

- Мы смогли расшифровать цвета нашего флага

. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка.

(Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. ( Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Надежда Михайловна. )

(При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

(дети прикрепляют свои работы на магнитную доску)

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

Рассматривание герба России:

- С каким символом российского государства познакомилась 2 группа? (герб) Расскажите нам о гербе нашей страны.

(ответы детей).

Герб России – отличительный знак нашего государства. - Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Герб российского государства очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

Учитель: Сегодня наша страна вступила в третье тысячелетие новой эры. Символы современной России: Государственный герб — двуглавый орел, Государ­ственный флаг — бело-сине-красное полотнище и Государственный гимн — «Россия — свя­щенная наша держава», были приняты накануне двадцать первого века. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.
Двуглавый орел гордо парит над Россией уже более пяти столетий. Он стал эмблемой нашей страны в период ее освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских княжеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России.
Бело-сине-красный национальный флаг России был поднят на первых кораблях Российского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Балтике, Северном и Азовском морях.
Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Советская Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами. Гимн стал величествен­ной песней — предвестником Великой Победы советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы Второй мировой войны.
Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от тебя.

Итог урока:

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

– Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

- Оцените свою работу и своё настроение на уроке при помощи солнышек – смайликов. (дети показывают смайлики учителю и друг другу). Я рада, что вам понравился урок и у вас хорошее настроение. В память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам памятку о символах российского государства.А закончитьурок я хотела бы стихотворением Александра Солодовникова:

Мальчуган лучи ласкал,

Весь купаясь в свете,

Пламя солнца целовал

На паркете.

Я случайно встал на круг

Солнечного блеска.

И заплакал мальчик вдруг

В три ручья, по-детски.

Что с тобою? – я спросил.

Он сказал: -

Я видел,

Ты на солнце наступил,

Солнышко обидел.

Я его поцеловал

И теперь уж знаю:

Если на пол луч упал,

Я не наступаю. – Счастья и солнца вам, дети!

-Спасибо за урок!
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наша Родина - Россия

Автор: Жучко Надежда Михайловна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по истории 5 класс на тему "Наша Родина -Россия" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-5-klass-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "133949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416631689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "НОД в логопедической группе. Тема "Наша родина - Россия""
    ["seo_title"] => string(60) "nod_v_loghopiedichieskoi_ghruppie_tiema_nasha_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "450346"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516115928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок "Наша Родина - Россия" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "219566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434272397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия окружающему миру «наша родина - россия» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_okruzhaiushchemu_miru_nasha_rodina_rossiia_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "534481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578222507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Наша Родина – Россия. "
    ["seo_title"] => string(22) "nasha-rodina-rossiia-4"
    ["file_id"] => string(6) "240418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445009664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства