kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наша Родина Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследования. Обучающиеся  путешествовали по разным странам Европы и Азии, получили сведения об этих странах и теперь, рзбиваясь на группы, должны по описанию отгадать страну, показать на карте её. Но перед ними стоит вопрос символ какой страны является медведь? Отгадав, что это Россия - отправляемся в путешествие по России. Вспоминаем символы России, достопримечательности страны, чем богата - работая в группе. А в заключении отгадываем кроссворд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наша Родина Россия" »




Урок окружающего мира во 2 классе.

ОС «Школа 2100»


I. Содержание урока


Тема: Россия – Наша Родина
Дидактическая цель урока:
создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи:

1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

-Познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями.

-Познакомить с символами России;

-Углубить и уточнить представление о Родине – России;

-Научить использовать карты для получения информации.

2-я линия развития - уметь определять свое отношение к миру.

-Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

- Беречь богатства природы в повседневной жизни.

-воспитывать чувство гордости за свою страну.


Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
Вид учебного занятия: урок-исследование
Формы работы: групповая и индивидуальная работа.


Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролики «Гимн России» - Елена Берюхова (http://viki.rdf.ru/item/445/),«Природа России» в программе Windows Movie Maker; физическая карта России ; политическая карта; учебник, карточки для работы в группах; толковый словарь







II.Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете.

Итак, вперёд за маленькими открытиями открытиям!



Актуализация знаний




























1)Работа в группа .

- Повторите правила работы в группе.


1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.

Вспомним сигналы:

«Просим помощи» – поднята рука

«Мы готовы» – взяться за руки и поднять вверх.




По описанию узнайте, о какой стране идёт речь в рассказе?

Покажите, на каком материке расположена эта страна?



2 )Индивидуальная работа с карточкой Слайд1





3)Итог «Всемирная выставка»








Дети обсуждают задание в группе.

Работают с картой




Работа в паре учащихся с компьютером.

Выполнение задания.


Сообщения учащихся

  • Коммуникативные УУД:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе

  • Предметные УУД:

пользоваться картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;


  • Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.


  • Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях;


- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других

Постановка проблемы .




























Формулирование темы урока.









Открытие нового знания



















































































































































































Самостоятельное применение знаний













Итог урока..

Рефлексия.


-Поднимите руку те, кто знает, символом какой страны является медведь?



Медведь - символ России. Это знают практически во всем мире. Медведь - это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы . Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок.



- Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте?

- А нужно ли вам это знать? Зачем?



- Что означает слово “Родина”?


-Подберите слова с корнем -род- близкими по значению к слову – родина. (родить, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник…)

-Посмотрите, ребята, какие добрые, тёплые, родные слова оказались близкими слову родина.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём

А Родина одна.



- Сформулируйте тему урока.



План исследования страны



  • Название;

  • Символика;

  • Чем знаменита страна;

  • Какие народы её населяют;

  • Расположение страны;

  • Природные богатства;



1. Работа с учебником .

-А вы знаете, как звучит полное название нашей страны?



- Что означает слово «Федерация»

Работа с учебником с.82



  1. Знакомство с символами

- Какие символы России вы знаете? Найдите их ( работа в парах)


- России, как и любое другое государство

Имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг. В нашем государстве столица и президент.


4.Сообщения о символах России слайд 6-7


Флаг


Белый – мир, чистота

Синий – вера и верность

Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество

А так объясняют цвета флага в народе:

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

герб

Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил,

 Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

 На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

 Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

 Развевается плащ синий, и копьё в руке блестит.

 Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

 Подтверждает герб старинный независимость страны.

 Для народов всей России наши символы важны .

Гимн

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!


В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.


Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!



  1. Где расположена Россия?

Работа в группах с картой.( учебник с.115-116)



Задания для групп

1)-В каком полушарии находится? На каком материке и в каких частях света?


- Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами?

(Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если кто – нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.)

2)-В каких тепловых поясах и на каких природных зонах расположена Россия.

- Как вы считаете , богат ли растительный и животный мир России?.

3)Назовите и покажите знаменитые географические объекты, которые находятся на территории нашей страны (города, реки, горы, равнины).

Итог

Работа с учебником. С.83

- Чтобы указать, где что находится в нашей стране, её делят на части.

- Найди и перечисли их по порядку.

. Природные богатства.

- Ребята, а какие ещё символы России вы знаете?


- Берёза— символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Символ природы.

- Давайте посмотрим на прекрасные уголки родной природы.

-

Клип «Природа России»

--Что вы можете сказать о природе нашей страны?

- Что вы можете сделать для сохранения красоты родной природы?



4, Люди - главная гордость нашей страна.


- А вы любите свою страну?

- Чем или кем может гордится наша страна?

-Люди - главная гордость нашей страна

- Кого из этих людей вы знаете?

-Почему они являются гордостью нашей страна.


  • -М,В ломоносов – великий русский учёный.

  • -М.И.Кутузов – великий полководец

  • Ю.А.Гагарин – первый космонавт

  • Е.Плющенкодвукратный олимпийский чемпион .Свою победу на зимних Играх в Турине фигурист Евгений Плющенко посвятил своей стране - России и своим соотечественникам.

  • А. А. Ламанов благодаря этому человеку и самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов 7 сентября 210 года были спасены жизни 72 пассажира и 9 членов экипажа.









6.Полезные ископаемые.


-Россия в своих подземных кладовых скрывает огромное богатство- полезные ископаемые.

Работа с учебником с.84


-Расскажите , что это за богатства и как человек их использует.


- Откройте карту России на с.114 -115 и расскажите, где добывают различные полезные ископаемые?


- По условным обозначениям определите, где находятся самые большие залежи нефти? угля?, железной руды ? драгоценных камней?


- Как жители нашей страны должны относится к природным богатствам?















7.Народное искусство.


Матрешка - символ русского народного искусства

-Наша страна издавна славится своими мастерами.

Выставка народного творчества

- Что могут рассказать эти вещи?



    1. Кроссворд (коллективно)

Ключевое слово «Россия»


  • Государственный символ.

  • Царица русских рек

  • Главный город, в котором находится правительство

  • Столица Российской Федерации

  • Торжественная хвалебная песня

  • Материк, на котором расположена Россия

. Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой
Это небо и солнце, 
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию! 
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой!



Самооценка.

Продолжи предложения

Я узнал…….

Я смог…….

Мне удалось…….

Мне хотелось бы…..

Домашнее задание

С.87 вопрос 1 или вопрос 2













- Нет

- Это наша Родина

Чтение статьи «Толкового словаря»

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду.


Учащиеся формулируют тему и цели урока.












Работа в группе.

Учащиеся высказывают предположения.

- Российская федерация
























- самостоятельное чтение статьи учебника с.8 2


Работа с учебником? с.84










Учащиеся высказывают свою точку зрения



















Работа в группе по предложенным вопросам.

Работа с картой.
















Работа с учебником. С.83









Ответы учащихся



















Ответы учащихся








Просмотр видеоклипа.

Ответы учащихся.















Работа с учебником с.84(рисунок)


































Работа с учебником с. 86











Рефлексия по использованию нового знания.








Рефлексия по использованию нового знания.















Составление и чтение синквейна

Учащиеся оценивают свою работу на уроку и работу своих одноклассников.







  • Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.





  • Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;









  • Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.





















  • Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях;


  • Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи


  • Личностные УУД

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).



















































  • Коммуникативные УУД:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе.

  • Предметные УУД:

пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны.

  • Регулятивные УУД:

-Действовать по плану, решая проблему

  • Познавательные УУД:

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, карту)

  • Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.







  • Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.




























  • Личностные УУД

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).



  • Предметные УУД

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе;





  • Регулятивные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


  • Предметные УУД:

пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны.



  • Предметные УУД

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе;






  • Регулятивные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы



















  • Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наша Родина Россия"

Автор: Казанцева Екатерина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по истории 5 класс на тему "Наша Родина -Россия" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-5-klass-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "133949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416631689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "НОД в логопедической группе. Тема "Наша родина - Россия""
    ["seo_title"] => string(60) "nod_v_loghopiedichieskoi_ghruppie_tiema_nasha_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "450346"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516115928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок "Наша Родина - Россия" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "219566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434272397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия окружающему миру «наша родина - россия» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_okruzhaiushchemu_miru_nasha_rodina_rossiia_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "534481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578222507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Наша Родина – Россия. "
    ["seo_title"] => string(22) "nasha-rodina-rossiia-4"
    ["file_id"] => string(6) "240418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445009664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства