Постановка проблемы . Формулирование темы урока. Открытие нового знания Самостоятельное применение знаний Итог урока.. Рефлексия. | -Поднимите руку те, кто знает, символом какой страны является медведь? Медведь - символ России. Это знают практически во всем мире. Медведь - это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы . Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок. - Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте? - А нужно ли вам это знать? Зачем? - Что означает слово “Родина”? -Подберите слова с корнем -род- близкими по значению к слову – родина. (родить, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник…) -Посмотрите, ребята, какие добрые, тёплые, родные слова оказались близкими слову родина. На свете много разных стран, Но есть одна страна От белых льдов до тёплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна Её мы Родиной зовём А Родина одна. - Сформулируйте тему урока. План исследования страны 1. Работа с учебником . -А вы знаете, как звучит полное название нашей страны? - Что означает слово «Федерация» Работа с учебником с.82 Знакомство с символами - Какие символы России вы знаете? Найдите их ( работа в парах) - России, как и любое другое государство Имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг. В нашем государстве столица и президент. 4.Сообщения о символах России слайд 6-7 Флаг Белый – мир, чистота Синий – вера и верность Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество А так объясняют цвета флага в народе: Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. герб Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. Развевается плащ синий, и копьё в руке блестит. Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит Подтверждает герб старинный независимость страны. Для народов всей России наши символы важны . Гимн Главную песнь страны Снова и снова слышим мы. От юга до севера она звучит, И сердце у каждого так стучит! В ней – слава Отечества, слава народа, Что крепнет союзом, Растёт год от года. Мы с песнею главной по жизни идём, Гордимся страною, верим и ждём – Нам годы дадут исполненья мечты Для счастья народа, любви, красоты!
Где расположена Россия? Работа в группах с картой.( учебник с.115-116) Задания для групп 1)-В каком полушарии находится? На каком материке и в каких частях света? - Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если кто – нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.) 2)-В каких тепловых поясах и на каких природных зонах расположена Россия. - Как вы считаете , богат ли растительный и животный мир России?. 3)Назовите и покажите знаменитые географические объекты, которые находятся на территории нашей страны (города, реки, горы, равнины). Итог Работа с учебником. С.83 - Чтобы указать, где что находится в нашей стране, её делят на части. - Найди и перечисли их по порядку. . Природные богатства. - Ребята, а какие ещё символы России вы знаете? - Берёза— символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Символ природы. - Давайте посмотрим на прекрасные уголки родной природы. - Клип «Природа России» --Что вы можете сказать о природе нашей страны? - Что вы можете сделать для сохранения красоты родной природы? 4, Люди - главная гордость нашей страна. - А вы любите свою страну? - Чем или кем может гордится наша страна? -Люди - главная гордость нашей страна - Кого из этих людей вы знаете? -Почему они являются гордостью нашей страна. -М,В ломоносов – великий русский учёный. -М.И.Кутузов – великий полководец Ю.А.Гагарин – первый космонавт Е.Плющенко – двукратный олимпийский чемпион .Свою победу на зимних Играх в Турине фигурист Евгений Плющенко посвятил своей стране - России и своим соотечественникам. А. А. Ламанов – благодаря этому человеку и самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов 7 сентября 210 года были спасены жизни 72 пассажира и 9 членов экипажа. 6.Полезные ископаемые. -Россия в своих подземных кладовых скрывает огромное богатство- полезные ископаемые. Работа с учебником с.84 -Расскажите , что это за богатства и как человек их использует. - Откройте карту России на с.114 -115 и расскажите, где добывают различные полезные ископаемые? - По условным обозначениям определите, где находятся самые большие залежи нефти? угля?, железной руды ? драгоценных камней? - Как жители нашей страны должны относится к природным богатствам? 7.Народное искусство. Матрешка - символ русского народного искусства -Наша страна издавна славится своими мастерами. Выставка народного творчества - Что могут рассказать эти вещи? Ключевое слово «Россия» Царица русских рек Главный город, в котором находится правительство Столица Российской Федерации Торжественная хвалебная песня Материк, на котором расположена Россия . Берегите Россию! Нет России другой. Берегите её тишину и покой Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию! Без неё нам не жить Берегите её, Чтобы вечно в ней жить Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой, Берегите Россию! Нет России другой! Самооценка. Продолжи предложения Я узнал……. Я смог……. Мне удалось……. Мне хотелось бы….. Домашнее задание С.87 вопрос 1 или вопрос 2 | - Нет - Это наша Родина Чтение статьи «Толкового словаря» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду. Учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в группе. Учащиеся высказывают предположения. - Российская федерация - самостоятельное чтение статьи учебника с.8 2 Работа с учебником? с.84 Учащиеся высказывают свою точку зрения Работа в группе по предложенным вопросам. Работа с картой. Работа с учебником. С.83 Ответы учащихся Ответы учащихся Просмотр видеоклипа. Ответы учащихся. Работа с учебником с.84(рисунок) Работа с учебником с. 86 Рефлексия по использованию нового знания. Рефлексия по использованию нового знания. Составление и чтение синквейна Учащиеся оценивают свою работу на уроку и работу своих одноклассников. | - ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе. пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны. -Действовать по плану, решая проблему Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, карту) - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь. - Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения людей в природе; Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения людей в природе; Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы |