kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Наша дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Наша дружная семья»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Наша дружная семья»»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Наша дружная семья»


Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, магнитофон, карточки, шкатулка, клей, фломастеры.


Ход урока.

1. Оргмомент.

Добрый день, ребята, уважаемые взрослые: родители, коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.


II. Подготовка к введению темы урока

1. Чтение рассказа

(Читает учитель)

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.


Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

Ребята, что загадал Толя?

Сбылось ли его желание?

Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?

Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

(человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)


2. Вывод.

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.


Загадки

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)


III. Работа по теме урока.

Постановка учебной задачи

– Сегодня тема урока “Наша дружная семья”

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Мы уточним понятие «Семья», познакомимся с семьями одноклассников, узнаем правила общения и поведения в семье, посадим необычное дерево.


2. Основная часть.

- начать наше занятие я предлагаю вам, ребята, с разгадывания ребуса

СЛАЙД -(7я)

«Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» - это семеро как я. Ведь в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия.

- в толковом словаре Ожегова С. И. записано так:

1.Семья- это группа родственников, живущих вместе - СЛАЙД

- Ребята, а как вы считаете: что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете значение этого слова?

Семья - это: (учащиеся выражают своё мнение).

Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово "семья".

Давайте обобщим все сказанное вами: СЛАЙД

- ребята, а если помотреть на нас с вами, можно ли сказать, что мы – «СЕМЬЯ»?

-Семья - это не только группа родственников, но и мы с вами тоже "семья".

А почему нас можно назвать семьёй?

(у нас общее есть дело и общие интересы)


2.Семья - единство, объединение людей, сплочённых общими интересами

- Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй?

В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д.


3)Семья -группа животных, птиц или растений одного вида

- Семья – это дом.

Это папа и мама, дедушка и бабушка…

Это дружба и любовь. Это забота друг о друге.

Это радость и печали, которые одни на всех.

Это привычки и традиции.

А ещё - это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.)


Прослушайте стихотворение, поднимите желтый сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.


К дедушке и бабушке

Катя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.


Внук Володя попросил:

– Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

– Плохо слышу я внучок,

не чета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.


Катя бабушке кричит:

– Ты не видишь, что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?”

Кате бабушка в ответ:

– Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет,

помоги мне кроха.


Что вам не понравилось в поступках детей?

Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?


Я прочитаю вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?


Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.


СЛАЙД (Каждое высказывание вызывается Кликом и Клик после высказывания)

Вы часто говорите маме, что любите ее?

Папа, уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.

Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.

Брат (или старшая сестра) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.


Физминутка - СУПЕРФИЗМИНУТКА – ВИДЕО !!!


- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на некоторые ситуации взаимоотношений в семье и обсудим их в группе.


Демонстрация 3-х СЛАЙДОВ, обсуждение

- Конечно же, когда мы живем в семье – мы должны с уважением относится к каждому члену семьи. А вот знаем ли мы как называют членов семьи, мы сейчас вспомним? Но для этого нужно вспомнить:


1. Как можно по- другому одним словом назвать маму и папу? (Родители)

2. Кого называют предками?

3. Кого называют потомками?

-Сядьте в круг.


Игра «Проще простого»

-Расчитайтесь на 1,2,3

-Поднимите руки ребята, которые были первыми по номеру.

-Вы, условно, команда - «Родители»;

…вторыми, вы, условно, команда - «Предки»;

…третьими, вы, условно, команда - «Потомки».

-Это ваши команды. Каждая команда должна объяснить слово. Слова написаны на листочках бумаги и лежат в шкатулке. Объяснить значение слова нужно за 20 секунд.


-Наша задача: умело объяснить значение известных слов.

(Бабушка, дедушка, дочь, сын, мама, папа, внук, дядя, тётя, племянник, племянница, кузен, кузина, прабабушка, прадедушка, брат, сестра, муж, жена).

- А как одним словом назовём всех членов семьи? (родственники)

- Русская народная пословица гласит «Вся семья вместе и душа на месте». Раньше о доме, о семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость.

- Вокруг каждого из нас много родных (бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.), с ними мы связаны неразрывными нитями. Многие из вас составили свою родословную.

ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!!! РАБОТА С ДОСКОЙ!!

Если внимательно посмотреть на рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Дерево крепко держится корнями за землю. Говорят :«У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.


-Ребята, поставьте свои сигнальчики, а то древо, составленное вами дома с родителями, которое имеет больше ветвей – родственников на ваш взгляд.


- А теперь давайте посмотрим, чье древо получило больше всех голосов.

-Давайте поаплодируем этой замечательной семье.


- Нет одинаковых семей, у каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения.

- А какие традиции или обычаи есть в вашей семье?


(рассказы учащихся о своей семье)

- Каждая семья – интересна по-своему. У Каждой семьи есть чему поучиться!!!

СЛАЙД -6 шт (ситуации проговариваем)

- Не всегда получается все делать правильно. Ошибаются не только дети, но и взрослые. Давайте поработаем в парах и попробуем определить ошибки, которые допустили и взрослые и дети?

Слайд, обсуждение

-Про семью много сложено стихов, пословиц, поговорок. Еще одну вы узнаете, выполнив задание. Работайте в паре дружно. У вас все получится.


Работа в парах «Собери пословицу».

- Соберите пословицу, объясните ее смысл.

  1. ряд - Семья – это любовь и терпение.

  2. ряд - Семья – дороже золота.

  3. Ряд – В семье – все равны.


IV. Обобщение изученного материала.

-Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием! В конце нашего урока я приглашаю вас вместе выполнить еще одно задание.

Что же такое семья?

Какую семью можно назвать дружной?

Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Ребята, я приглашаю вас вместе выполнить еще одно задание.

Дом моей мечты.

- Постройте Дом своей мечты. Подумайте, что должно быть обязательно в вашем счастливом доме.

Предлагаю каждой команде из полосок, которые вы взяли, «построить» этот дом. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.




понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание







VII. Рефлексия


Вопросы

Что же такое семья?

Какую семью можно назвать дружной?

Какие правила культурного общения вы запомнили?

Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, мы хотим подарить вам ПАМЯТКИ

Рефлексия. Так что же такое семья?

-Ну и как было обещано в начале занятия, урок мы завершим необычно – посадим ДЕРЕВО ДРУЖНОЙ СЕМЬИ.

Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек напишите членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклейте их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе.

- Просмотр СЛАЙДОВ, прослушивание песни «Родительский дом»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Наша дружная семья»

Автор: Ильченко Светлана Юрьевна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 575030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "297092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456143352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства