Цели:
 Образовательные.
 -Формировать представление о роли и месте семьи в жизни человека, сознательного отношения к распределению семейных обязанностей.
 Развивающие.
 -развивать навыки внутрисемейного общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, культуру общения и речи.
 Воспитательные.
 -воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, стремление прийти на помощь близким, умение выходить из конфликтных ситуаций.
 Оборудование к уроку: шкала «0-10»;
  лист самооценивания;
  слоненок (слайды);
  «Чаша конфликтов» (слайд).
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Ход урока
   Мотивация.
    Оргмомент (2м.)
  Уч. Начинаем мы с разминки,
  Отвечаем без заминки.
  - «Старик» от индоевропейского….. (стоять)
  - Антоним «смелый»……… (трусливый)
  -Чтобы узнать человека, надо съесть….(пуд соли) -Влюбленного в себя человека называют…(нарцисс)
  -В каком случае папа, мама, 2 детей и 1 собака не промокнут, забравшись под 1 зонт……………………. ( если не будет дождя).
 Уч. Я вижу, что вы внимательны, собраны и готовы к уроку.
   Представление темы и ожидаемых результатов (2м.)
    Уч. Не за синими морями,
  Не за дальними морями.
  В школе №33
  О семье поговорим.
    
  Сегодня мы
  -продолжим разговор о семье;
  -посмотрим домашнее задание, которое вы приготовили по группам;
  -будем учиться общаться в семье, чтобы избежать конфликтов;
  -работать по шкале «0-10»
  3. Передача необходимой информации, презентация выполнения домашнего задания.
  Проверка домашнего задания.
  Учащиеся объединены в группы-семьи. Необходимо придумать и показать сценку-диалог, как родители учили своего ребёнка.
  Семья муравьишек.
 Семья медвежат.
 Семья пчёлок.
    -Обсудить, как семья обучала и что получилось.
  -Чья семья понравилось больше и почему?
  -Что такое семья? Зачем она человеку?
  -Что даёт семья? (Ответы детей)
  Физкультминутка 1.»Медвежата»
  Интерактивные упражнения (24м.)
   Уч. Жил на свете старый слон,
  Захотел жениться он.
  Плохо ведь жилось ему, 
  Одинокому слону.
   
 Но подумал мудрый слон:
 Что же ждёт его потом?
  Жена-слониха упрекнёт, 
  Что денег мало он несёт.
  Слонёнок «2» принесёт,
 Учитель в школу позовёт.
 И на диване целый день
 Уже не полежишь, как пень.
  В семье конфликты, ссоры,
  Взаимные укоры.
  Зачем жениться?- думал слон.
  И , кажется, что прав был он.
  (Г.Дерюгина)
 -Почему слон боялся жениться? (Ответы учащихся)
 -А можно ли прожить без ссор, конфликтов? Как их избежать?
 -Работа по шкале «0-10» 
 В семье можно прожить без конфликтов.
  0-----1-----2-----3----4----5-----6----7-----8-----9------10
  Дети вывешивают карточки с именами, в зависимости от своего мнения.
  Уч. В жизни каждой семьи бывают проблемы и нужно научиться с достоинством из них выходить.
  -Вспомнить басню И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
  -Главная мысль басни? (Ответы детей).
  -Рассмотрим разные жизненные ситуации.
  Представим, как будут вести себя члены семьи, чтобы о них можно было сказать Лебедь, Рак и Щука.
  Затем, эти же ситуации так, чтобы о героях нельзя было сказать, что они похожи на героев басни.
  Время на подготовку -3м.
  Ситуации:
   Дети стали плохо учиться.
  Тяжело заболела бабушка.
  Закончились деньги, а до зарплаты родителей далеко.
   Обсудить: что помогло выходу из сложной ситуации.
 Физкультминутка 2.
 Интерактивное упражнение «Шаг навстречу». Дети объеди-
 няются в пары «Солнышко-Тучка». «Тучки» сжали кулачки, а «Сол-
 нышко», не применяя физической силы, должно найти способ раз-
 жать этот кулачок. (Продемонстрировать выход из проблемной ситуации, не применяя физической силы.)
  Через 1 минуту остановить упражнение.
 -Кто разжал кулачки? Как это удалось?
 -Что почувствовали?
 -Что почувствовал тот, кто не разжал кулачок?
 5. Подведение итогов, оценивание результатов урока.
 -Что узнали нового?
 -Что может пригодиться в жизни?
 -Закончи предложение:
  Я так и не понял как…..
 Вернуться к шкале «0-10».
 Учащиеся оставляют лист с именем на прежнем месте или перемещают, если мнение изменилось.
 Заполняют лист самооценивания .
 Домашнее задание
 -По группам выработать правила поведения в семье.
 -Нарисовать «Чашу конфликтов», «наполнить» её вместе с родителями.
 Вспомните:
 -из-за чего конфликт;
 -причины ссор надпишите над стрелочками;
 - что нужно изменить, чтобы «Чаша конфликтов» была пустой?