kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народы России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 30.  РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Цели:

– ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию.

Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;

-Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками;

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

-Думаю, что теперь можно начать работу

- Итак, у нас урок окружающего мира.

Как вы понимаете слово «народ»?

Опираясь на опыт предыдущих уроков (например, тема 23 называлась «Власть народа»), ученики могут сказать, что народ – это все граждане государства. Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.

На доске появляется запись:

Граждане России - единый народ России.

Учитель  (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов):

– На каких языках говорят ваши народы?

Ученики называют, например: на русском, на татарском,  и т.д.  Какие ещё народы вы знаете?  Так значит в России много народов?

На доске появляется запись:

В России много народов.

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?

 Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в России – один или много?

 Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

– Составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

1. Население России – мозаика народов.

Проверка предположений проводится по фрагменту «Дети разных народов» до слов «…живут на всей её территории».

Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что в России проживает много разных народов.

Учитель предлагает представить многообразие населения России можно с помощью модели «Мозаика народов».

Перед составлением мозаики необходимо внимательно рассмотреть карту на с. 125. Следует обратить внимание учеников на то, что территория России огромна и условно её можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин России может свободно передвигаться по всей территории, жить и работать в любом месте России. Далее ученики по цепочке прочитывают под картой названия народов России и названия территорий, где живёт большинство представителей этих народов.

Учитель перед уроком делит детей на 4 группы и раздаёт детям детали пазла. Детали имеют форму  контура территории России, разделённой на четыре  части: Европейская часть России,  Крайний Север,  Сибирь и Дальний Восток, Северный Кавказ.  Детали имеют два или более выступа для соединения с соседними деталями.

Дети получают детали пазла и пакет материалов: картинки «Народы России в национальных костюмах» (приложение 1) и текстовый материал о народах России (приложение 2), информационный лист, куда будут внесены нужные данные и который впоследствии послужит основой для выступления группы (приложение 3).  

Задание для детей: 1)определить какой  частью территории России является та деталь пазла, которую они получили (подсказка в других материалах полученного пакета);

2) определить какие народы преимущественно проживают на этой территории (материал учебника и приложение 2), найти среди картинок их изображение и наклеить на деталь пазла;

3) приготовить выступление для учащихся класса о народах этой части России, особенностях их традиций и культур, используя текстовый материал и  информационный лист.

Работа в группах.

Задание учениками выполняется не на время, в спокойном темпе: с помощью карт на с. 125 и 111.

 Выступления групп: Получившиеся четыре детали пазла дети при помощи учителя поочерёдно во время своего выступления крепят к  доске.

Получившаяся модель служит иллюстрацией основной мысли урока о том, что отдельные народы-этносы объединены одной родиной – Россией и представляют собой один российский народ.

Далее дети представляют, обыгрывают, рассказывают всё, что они знают о кушаньях, костюмах, праздниках,  легендах, традиционных занятиях, промыслах разных народов, населяющих Россию.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или много?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой. 

Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов после текста. Особое внимание следует уделить вопросам:

 - Объясни, чем разные народы России отличаются друг от друга. Расскажи, что объединяет народы России.

При ответах учеников важно, чтобы учитель отметил как объединяющий народы момент не только государственное единство, но и то, что культура, быт представителей разных народов связывают их друг с другом. Семьи, где мать и отец являются представителями разных народов, живущих в России, встречаются очень часто!

 -  Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной для многих народов?

На данный вопрос ученикам будет сложно ответить, так как они ещё не обладают достаточными историко-культурными знаниями. Вопрос призван сориентировать учеников на постоянное расширение своего знания в этой области. Тем не менее все версии учеников должны быть выслушаны и отмечены.

Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание № 1, 2 П (работа в парах, проверка по слайду).

ΙV. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе.

Учитель предлагает выполнить творческое задание на выбор:

– Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов России

– Составь кроссворд, используя ключевые слова урока.

Домашнее задание дано на листочках разного цвета.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Рефлексия «Весы»

 Учитель предлагает ребятам взвесить те знания по теме, которые у них были до урока и после, мысленно «положив» их на чаши весов (ладони рук). Какая из чаш перевесит?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Вариант № 1

Обязательное задание: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе, прочитать тему целиком.

Творческое задание:

– Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов России.



Вариант № 2


Обязательное задание: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе, прочитать тему целиком.

Творческое задание:

– Составь кроссворд, используя ключевые слова урока.


Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки ______________________________________


Самооценка

Оценка капитана

Оценка учителя

Работа в группе




Работа на уроке




Итоговая оценка:



Лист самооценки ______________________________________


Самооценка

Оценка капитана

Оценка учителя

Работа в группе




Работа на уроке




Итоговая оценка:



Лист самооценки ______________________________________


Самооценка

Оценка капитана

Оценка учителя

Работа в группе




Работа на уроке




Итоговая оценка:





Лист самооценки ______________________________________


Самооценка

Оценка капитана

Оценка учителя

Работа в группе




Работа на уроке




Итоговая оценка:





Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»




ханты

ненцы

якуты

буряты

тувинцы

хакасы

эвены

эскимосы





чеченцы

карачаевцы

кабардинцы

ингуши

осетины

татары

башкиры

чуваши




удмурты

марийцы






Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Рассказ о народах Европейской части России


Европейская часть России - самый заселенны район страны. В нем проживает 5 часть всего населения России. В том числе и мы с вами.


Самым многочисленным народом в России является русский народ. Он составляет 80 % всего населения страны. Традиционным русским женским костюмом является сарафан и рубашка, украшенная богатым вышитым узором. На голове женщины носили платки, по праздникам – кокошники, украшенные жемчугом, бисером.

Национальные блюда русской кухни – каши, блины, окрошка, различные пироги, шаньги и многое другое.

На протяжении многих веков складывалась русское народное творчество, сочинялись песни, сказки, пословицы и поговорки.

К востоку от Москвы живут татары. Через их земли протекает река Волга.

Традиционное одеяние татар отличается пошивом из материи домашнего изготовления. Головным убором для мужчин служит тюбетейка, которая может быть различных форм. В холодное время года поверх неё надевалась стеганая шапка.

Женские головные уборы крайне разнообразны. Также женщины-татарки носили большое количество украшений: браслеты, украшения из монет, серьги и многое другое.

Традиционные татарские блюда: манты, беляши, чак-чак и другие.

Песни, танцы очень широко развиты у татар. Танцы обязательно сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Основными из них считаются кубыза и курай.


Рядом с татарами проживают башкиры и чуваши. Когда-то давно предки этих народ говорили на одном языке - тюркском, поэтому сейчас ученые называют татарский, башкирский и чувашский языки тюркскими. Удмурты, марийцы, мордва, карелы – родственные по языку народы, говорят на финно-угорском языке.


Рассказ о народах Северного Кавказа


В южных районах нашей страны, на Северном Кавказе проживают: кабардинцы, черкесы, карачаевцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы, русские и другие. Это очень гостеприимные народы с глубоким чувством национальной гордости, почитанием национальных традиций. Народы в горах живут в небольших поселениях – аулах.


Климат мягкий и позволяет получать богатые урожаи многих сельскохозяйственных культур - от пшеницы и риса до сахарной свёклы и винограда. Также население занимается охотой, рыбалкой, разводят овец, коз, лошадей.

Народы Кавказа издавна славились как отличные воины, наездники и стрелки.

Внешний вид людей играет важную роль в традиционной культуре общения и поведения народов Северного Кавказа. Традиционный мужской костюм по всему региону практически одинаков. Он включает в себя такие общие элементы, как бешмет, надеваемую поверх него черкеску, бурку, папаху. Дополняет костюм кинжал.

Женский костюм: длинное, до пят, платье, такой же длинный кафтан без пуговиц с длинными нарукавниками, голову украшает шапочка и лёгкий ажурный платок.


Распространенные блюда кавказкой кухни: долма (фарш, завёрнутый в виноградные листья, напоминает наши голубцы), шашлык, хинкали (похожи на пельмени), суп харчо, плов, аджика (приправа).


Часть народов Кавказа придерживается православия, а часть населения – мусульмане. Поэтому народы Кавказа отмечают христианские и мусульманские праздники.


На Кавказе много традиций и обычаев. Некоторые из них остались в далеком прошлом, а некоторые соблюдаются, и по сей день. Есть здесь такая необычная традиция, под названием «похищение невесты», которая действует до сих пор.

Кавказ известен своими долгожителями – людьми, которые дожили до 100 лет и более. К старикам относятся с уважением и заботой, к их советам прислушиваются.

Рассказ о народах Сибири и Дальнего Востока


В Сибири и Дальнем Востоке проживаю ханты, манси, алтайцы, тувинцы, буряты, эвенки, нанайцы, якуты, русские и другие.

К традиционной деятельности народов Сибири и Дальнего Востока относятся: животноводство, пчеловодство, рыболовство, охота, земледелие, сбор лекарственных растений. Реки и окружающая тайга кормят и одевают, обеспечивают семьи всем необходимым.


Самый многочисленный народ Сибири - якуты. Их насчитывается 380 тысяч. Занимаются разведением рогатого скота, охотой, рыболовством.


Среди народов Сибири есть и совсем малочисленные - кеты. Их насчитывается чуть более тысячи человек. Живут они в тайге. Похожи кеты на американских индейцев. Никто не понимает их языка.


У людей еще в глубокой древности сложилось много обычаев и обрядов поклонения добрым духам. От них, считал человек, зависят удача на охоте и рыбной ловле, спокойствие и благополучие семьи.

Самым торжественным праздником у народов Сибири был медвежий праздник. Он продолжался несколько дней и сопровождался играми и охотничьими состязаниями.

А на Дальнем Востоке ежегодно перед летним ловом рыбы проводится праздник-обряд "Кормление духа - хозяина моря". Ритуальный обряд проводят старейшины: они бросают в воду разные кушанья, упрашивая "хозяина воды" пригнать в сети как можно больше рыбы. Так же существует Праздник кита, День ворона, Встреча Солнца и множество других

Новый год коренные народы Сибири празднуют 22 марта в День весеннего равноденствия, праздник называется «Чыл-пажи» (Новый год).

Традиционная одежда народов Приамурья — произведение народного творчества. Костюм сочетает в себе искусство кроя, аппликации, обработки кожи, металла, камня. Тёплую одежду для суровых сибирских зим шили из шкур и меха животных. На ногах носили валенки или унты – сапоги из меха.


Распространенная пища жителей Сибири и Дальнего Востока, это строганина из рыбы, сибирские пельмени, лакомства – кедровые орешки и мёд.


Рассказ о народах Крайнего Севера



Жители Крайнего севера: это чукчи, ненцы, эскимосы, юкагиры, эвены, русские и другие. Люди освоили и живут на одном из неуютных мест на земле. Они живут в согласии с окружающей природой и бережно относятся к тому, что она им дает.


Основным видом занятий является оленеводство. Помимо выпаса оленей коренные жители зимой охотятся на песца, росомаху, зайца, добывают белых куропаток, уток и гусей. Рыбу ловят в основном летом.

В комплект традиционной мужской одежды входит глухая просторная рубаха с оленьим мехом внутрь, с капюшоном, штаны, сапоги мехом наружу и чулки мехом внутрь. Женская одежда похожа на мужскую, но богаче украшена аппликацией, мехом, бисером.


Основная пища народов севера – мясо оленей и рыба в сыром, соленом и сушеном виде. Излюбленный напиток – оленье молоко, чай. Лакомства – ягоды и орехи.


Чум – жилище северных оленеводов. По сути это переносная палатка, которая имеет конусообразную форму и отлично приспособлена к условиям тундры. Чум состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов

Летом чум накрывается корой, берестой или мешковиной, а зимой для обустройства чума используют шкуры лосей, оленей, изюбров, сшитых в одно полотнище, а вход завешивают отдельной шкурой. В центре чума располагается печь, служащая источником тепла и приспособленная для приготовления пищи.


Чукчи живут не в чумах, а в ярангах, которые похожи на чум, но имеют более сложную форму.


Эскимосы зимовали в самых настоящих «ледяных избушках», которые назывались иглу и представляли собой жилище, построенное из снежных или ледяных блоков. Свет в иглу поступает прямо через ледяные стены. Внутри дом застилают шкурами, а иногда покрывают ими еще и стены.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Народы Европейской части России


В европейской части России проживают ____________________

__________________________________________________________
_________________________________________________________.


Традиционный русский костюм состоит из _____________________
__________________________________________________________


Самые известные блюда русской кухни - это ___________________
_________________________________________________________ .


У русского народа много праздников. Например ________________
_________________________________________________________.



Наряду с русскими в европейской части России проживают татары.


Традиционным головным убором татар является ________________


Женщины носят ___________________________________________
_________________________________________________________.


К народным праздникам ___________________________________


татары готовят традиционные кушанья: _______________________
__________________________________________________________



Это интересно: ____________________________________________
_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

Народы Северного Кавказа


На Северном Кавказе проживают ____________________

__________________________________________________________
_________________________________________________________.


Основные занятия народов Кавказа: _________________________
_________________________________________________________.



Самые известные блюда кавказской кухни - это _______________
_________________________________________________________ .



Кавказ известен своими _____________________________

– людьми, которые дожили до 100 лет и более.


Традиционно к старшим относятся _________________________
_________________________________________________________.



Это интересно: ____________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________

Народы Сибири и Дальнего Востока


В Сибири и на Дальнем Востоке проживают ________________

__________________________________________________________
_________________________________________________________.


Основные занятия народов: _________________________________
_________________________________________________________.



У народов Сибири и Дальнего Востока существует множество интересных праздников: ____________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________.



Традиционная пища жителей Сибири и Дальнего Востока, это _____________________________________________________
_________________________________________________________.



Это интересно: ____________________________________________
_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________

Народы Крайнего Севера


В районах Крайнего Севера проживают ________________

__________________________________________________________
_________________________________________________________.


Основные занятия народов севера:___________________________
_________________________________________________________.



Интересны жилища народов Крайнего Севера. Например, чукчи живут в __________________________________________________, а эскимосы в _____________________________________________.


Оленеводы-кочевники возводят __________________, которые____
_________________________________________________________
_________________________________________________________.



Традиционная пища жителей Крайнего Севера: _____________________________________________________
_________________________________________________________.



Это интересно: ____________________________________________
_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 30.

РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Цели:

– ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


4 1 3

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;

-Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками;

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

-Думаю, что теперь можно начать работу

- Итак, у нас урок окружающего мира.


– Как вы понимаете слово «народ»?

Опираясь на опыт предыдущих уроков (например, тема 23 называлась «Власть народа»), ученики могут сказать, что народ – это все граждане государства. Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.

На доске появляется запись:

Граждане России - единый народ России.

Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов):

– На каких языках говорят ваши народы?

Ученики называют, например: на русском, на татарском, и т.д. Какие ещё народы вы знаете? Так значит в России много народов?

На доске появляется запись:

В России много народов.

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в России – один или много?

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.


– Составим план урока.

План (примерный) 3

Учитель вместе с детьми составляет план.


Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

3 1 4 4 3 2

1. Население России – мозаика народов.

Проверка предположений проводится по фрагменту «Дети разных народов» до слов «…живут на всей её территории».

Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что в России проживает много разных народов.

Учитель предлагает представить многообразие населения России можно с помощью модели «Мозаика народов».

Перед составлением мозаики необходимо внимательно рассмотреть карту на с. 125. Следует обратить внимание учеников на то, что территория России огромна и условно её можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин России может свободно передвигаться по всей территории, жить и работать в любом месте России. Далее ученики по цепочке прочитывают под картой названия народов России и названия территорий, где живёт большинство представителей этих народов.


Учитель перед уроком делит детей на 4 группы и раздаёт детям детали пазла. Детали имеют форму контура территории России, разделённой на четыре части: Европейская часть России, Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток, Северный Кавказ. Детали имеют два или более выступа для соединения с соседними деталями.

Дети получают детали пазла и пакет материалов: картинки «Народы России в национальных костюмах» (приложение 1) и текстовый материал о народах России (приложение 2), информационный лист, куда будут внесены нужные данные и который впоследствии послужит основой для выступления группы (приложение 3).

Задание для детей: 1)определить какой частью территории России является та деталь пазла, которую они получили (подсказка в других материалах полученного пакета);

2) определить какие народы преимущественно проживают на этой территории (материал учебника и приложение 2), найти среди картинок их изображение и наклеить на деталь пазла;

3) приготовить выступление для учащихся класса о народах этой части России, особенностях их традиций и культур, используя текстовый материал и информационный лист.


Работа в группах.


Задание учениками выполняется не на время, в спокойном темпе: с помощью карт на с. 125 и 111.


Выступления групп: Получившиеся четыре детали пазла дети при помощи учителя поочерёдно во время своего выступления крепят к доске.

Получившаяся модель служит иллюстрацией основной мысли урока о том, что отдельные народы-этносы объединены одной родиной – Россией и представляют собой один российский народ.

Далее дети представляют, обыгрывают, рассказывают всё, что они знают о кушаньях, костюмах, праздниках, легендах, традиционных занятиях, промыслах разных народов, населяющих Россию.


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 1 4 4 6

Работа в группах.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или много?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.

Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов после текста. Особое внимание следует уделить вопросам:

- Объясни, чем разные народы России отличаются друг от друга. Расскажи, что объединяет народы России.

При ответах учеников важно, чтобы учитель отметил как объединяющий народы момент не только государственное единство, но и то, что культура, быт представителей разных народов связывают их друг с другом. Семьи, где мать и отец являются представителями разных народов, живущих в России, встречаются очень часто!


- Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной для многих народов?

На данный вопрос ученикам будет сложно ответить, так как они ещё не обладают достаточными историко-культурными знаниями. Вопрос призван сориентировать учеников на постоянное расширение своего знания в этой области. Тем не менее все версии учеников должны быть выслушаны и отмечены.

Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание № 1, 2 П (работа в парах, проверка по слайду).


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.


Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель предлагает выполнить творческое задание на выбор:

– Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов России

– Составь кроссворд, используя ключевые слова урока.


Домашнее задание дано на листочках разного цвета.





V. Итог урока.


– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?


Рефлексия «Весы»

Учитель предлагает ребятам взвесить те знания по теме, которые у них были до урока и после, мысленно «положив» их на чаши весов (ладони рук). Какая из чаш перевесит?





Просмотр содержимого презентации
«Народы России»

Народы России Окружающий мир 3 класс  ОС «Школа 2100» Автор: Шалимова Ольга Ивановна  МБОУ «Уинская СОШ»

Народы России

Окружающий мир 3 класс ОС «Школа 2100»

Автор: Шалимова Ольга Ивановна МБОУ «Уинская СОШ»

Определяем проблему Прочитайте проблему урока на стр. 122. Граждане России – единый народ России В России много народов Какой возникает вопрос?

Определяем проблему

Прочитайте проблему урока на стр. 122.

Граждане России – единый народ России

В России много народов

Какой возникает вопрос?

Определяем проблему Сколько народов проживает в России – один или много? Тема урока: «Народы России»

Определяем проблему

Сколько народов проживает в России – один или много?

Тема урока: «Народы России»

Открываем новые знания Чем один народ отличается от другого? коми русские удмурты карелы эскимосы кабардинцы

Открываем новые знания

Чем один народ отличается от другого?

коми

русские

удмурты

карелы

эскимосы

кабардинцы

Открываем новые знания   У каждого человека есть родной язык, на котором он думает и говорит. Как правило, это язык его народа. На этом языке родители рассказывают своему ребёнку народные сказки, поют песни. Подрастая, ребёнок участвует вместе со взрослыми в народных праздниках, привыкает к наиболее распространённым в его народе цветам и деталям одежды, к правилам общения с другими людьми. Все эти народные обычаи вместе с языком определяют  народную культуру .

Открываем новые знания

У каждого человека есть родной язык, на котором он думает и говорит. Как правило, это язык его народа. На этом языке родители рассказывают своему ребёнку народные сказки, поют песни. Подрастая, ребёнок участвует вместе со взрослыми в народных праздниках, привыкает к наиболее распространённым в его народе цветам и деталям одежды, к правилам общения с другими людьми. Все эти народные обычаи вместе с языком определяют народную культуру .

Народы Европейской части России

Народы Европейской части России

Народы Северного Кавказа

Народы Северного Кавказа

Народы Крайнего Севера

Народы Крайнего Севера

Народы Крайнего Севера чум яганга иглу

Народы Крайнего Севера

чум

яганга

иглу

Народы Сибири и Дальнего Востока

Народы Сибири и Дальнего Востока

Танцуют все!!!

Танцуют все!!!

Применяем новые знания Что мы хотели сегодня выяснить? В России один народ или много? Слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.  Современная Россия является родиной более 100 многочисленных и малочисленных народов.

Применяем новые знания

Что мы хотели сегодня выяснить?

В России один народ или много?

Слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.

Современная Россия является родиной более 100 многочисленных и малочисленных народов.

Применяем новые знания Выполните задание № 1 (Н) рабочей тетради на стр. 55. Проверьте себя. языком праздники обычаи народной культурой

Применяем новые знания

Выполните задание № 1 (Н) рабочей тетради на стр. 55. Проверьте себя.

языком

праздники

обычаи

народной

культурой

Применяем новые знания Выполните задание № 2 (Н) рабочей тетради на стр. 55. Проверьте себя. 3. удмурты 1. русские 2. татары 4. якуты 5. осетины

Применяем новые знания

Выполните задание № 2 (Н) рабочей тетради на стр. 55. Проверьте себя.

3. удмурты

1. русские

2. татары

4. якуты

5. осетины

Источники информации:

Источники информации:

  • Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин.
  • Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина
  • http://school2100.com/pedagogam/lessons/file.php?file=17768
  • http ://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=add330b1f464e6568a47e020ee24b150-13-144&n=33&h=210
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=31e9df8ad278e87b7440a8262781c155-113-144&n=33&h=210
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40ef4b19dc183f65d0f3a1c603622709-64-144&n=33&h=210
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=39fdd0a8f808e03d9ba5fea54759aa6f-25-144&n=33&h=210
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f71870692fb63d389c7dacda5d03c43f-31-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=95599a350cecd57fc4684a3507e8edcd-140-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=210ac9736fec8fbb4ab3c9d4aede8abb-111-144&n=33&h=210
  • B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&pos=0&rpt=simage&pin=1
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f67918b88075aa32ac0040c31bf7e95a-32-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2dd60775decf945e1b6cddabeb42d8ee-29-144&n=33&h=210
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c639ba23115bff70f6f088851980b3d5-81-144&n=33&h=210
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1481c58eb4f28675e14c940114134c63-116-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2705573848c59d8eb9ebad8af2e058fe-39-144&n=33&h=210
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6c100a3f39366e188a24b3cf7ac45b56-12-144&n=33&h=210
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=16321677ba79b778396d004403073661-54-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=519695284f3d812260a296ee6d41f695-81-144&n=33&h=210
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c4637975890ebd2dd28304cecded4e70-73-144&n=33&h=210
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a60e9b5221141c7ec0416beb5de384ce-97-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=70c977b562323b0b75a9d123d1d6d9d6-98-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ffe36c99bfeab479e4f13a7d8fc610f2-127-144&n=33&h=210
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cc808434fc3c95df7e252ceaa79bbdee-76-144&n=33&h=210
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=dcf7536c514cf885a601afe769ba1ebf-49-144&n=33&h=210
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2d2ed6d6f8e67330f1f8a9b5c6a15084-109-144&n=33&h=210
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f0aceee2cd8f02f64845ef39e97a5b74-112-144&n=33&h=210
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4e03e1a2da84cd4c983d67ace3646388-30-144&n=33&h=210


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народы России

Автор: Шалимова Ольга Ивановна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Приложение к уроку по истории России в 10 классе по теме: «Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы. Народы России». "
    ["seo_title"] => string(159) "prilozhieniie-k-uroku-po-istorii-rossii-v-10-klassie-po-tiemie-khoziaistviennoie-razvitiie-rossii-v-xviii-viekie-sosloviia-i-sotsial-nyie-ghruppy-narody-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "182978"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425661841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проектная деятельность .Внеклассное мероприятие." Народы России" 3класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "proiektnaia-dieiatiel-nost-vnieklassnoie-mieropriiatiie-narody-rossii-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "105005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402785101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа  курса «Праздники и обряды народов России» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-kursa-prazdniki-i-obriady-narodov-rossii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319086"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460729290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Влияние природных условий на жизнь народов России "
    ["seo_title"] => string(52) "vliianiie-prirodnykh-uslovii-na-zhizn-narodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419262797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Тематическое планирование по курсу «Основы духовно-нраственной культуры народов России»"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_po_kursu_osnovy_dukhovno_nrastvennoi_kultury_narodov_"
    ["file_id"] => string(6) "524269"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572106101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства