kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение периметра, площади и объема фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок построен на основе путешествия по городам Казахстана. весь материал урока подобран для закрепления нахождения периметра, площади и объема фигур

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение периметра, площади и объема фигур»

Тема урока: «Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда».

Цель: уметь вычислять периметр, площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда.

Задачи: - продолжить формирование понятия площади, периметра и объема фигуры, организация работы учащихся по самостоятельному нахождению способов сравнения площадей фигур, повторить формулы для определения площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда,

- развитие мышления и элементов познавательной деятельности (смекалки, умений сравнивать, анализировать), умения работать в проблемной ситуации;

- воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения применять преемственность в изучении отдельных тем математики.


Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись,

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы само исцеляемся,

И силой наполняемся, дарующей успех.

Повернитесь и улыбнитесь гостям и друг другу. Садитесь.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Она широка От Алтая до Каспия

Она велика как народа душа

Она же Европа, она же и Азия

И волны Урала и всплеск Иртыша.

-О какой стране идет речь? О Казахстане.

Сегодня у нас необычный урок: мы отправимся в путешествие по нашей стране. В ходе путешествия мы повторим знания по нахождению периметра, площади и объёма фигур.

Как называется наша Родина?

Какие ассоциации возникают со словом Родина?

Составляем кластер

РОДИНА



СТРАНА СЕМЬЯ ЗЕМЛЯ ДОМ ПРИРОДА ДРУЗЬЯ

  1. Актуализация знаний.

  2. Пальчиковая гимнастика.

« Осьминожка», « Паучок» , « Рыбки».

  1. Запись числа и классной работы.

  2. Минутка чистописания: записать все числа , которые встретились в тексте.

Казахстан расположен в сердце евразийского континента. Его территория составляет 2 724 900 кв. км . Это – девятая в мире по величине страна. По своей территории Казахстан крупнее, чем двенадцать стран Европейского союза! Граничит Казахстан с Китаем, Кыргызстаном, Туркменией, Узбекистаном и Россией. Общая протяженность границ – 12187 км. Территория нашей страны разделена на 14 областей. Всего в Казахстане 84 города.

Найди самое маленькое число (9), расскажи все о нем.

Найди самое большое число (2 724 900), расскажи все о нем.

Найди двузначные числа. Расскажи о них.

Разложи на сумму разрядных слагаемых 12187.

  1. Устный счет.

Мы узнаем, на чем будем путешествовать, решив цепочку примеров и узнаем ответ

200-50+ 400:5*0 =

555:5- 111=

100* 25* 0 =

150-поезд

Итак, мы отправляемся на поезде. получаем маршрутные листы, в котором будем отмечать свои успехи в знаниях.

По́езд — в современном понятии это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Хотя традиционно слово «поезд» и связывают с железнодорожным транспортом, появилось оно значительно раньше первых паровозов (1804 год). Так, согласно словарю Даля слово «поезд» происходит от слова «поездка» и изначально обозначало ряд повозок, следующих друг за другом .В дальнейшем с развитием железнодорожного транспорта слово «поезд» стало применяться и к нему.

1 остановка – город Астана- столица нашей Родины.

Астана словно цветок, выросла и расцвела посреди знойной степи. Маленький провинциальный городок 90-х годов всего за каких-то десять лет превратился в ультрасовременную столицу нового независимого Казахстана. Город расположен на севере казахского мелкосопочника Сары-Арки. По территории города протекает река Есиль и несколько небольших ее правых притоков.

в 1832 году на правом берегу реки Ишим в местности Караоткел было возведено военное укрепление Акмолинск. Оно было построено для защиты южных границ казахских степей от джунгар, многократно беспокоивших местное население. Крепость прекрасно справлялась со своими задачами и со временем военное укрепление разрослось до масштабов города. Город всегда развивался интенсивными темпами. Хотя сейчас ему нет и двухсот лет, он поменял несколько имен: Акмолинск, Целиноград, Акмола, Астана. В 1992 году с обретением независимости Казахстаном было решено восстановить историческое название города – Акмола, но уже в казахском варианте произношения. Очередное имя город приобрел в 1998 году, когда сюда была перенесена столица из Алматы. Как видите, история Астаны – это и история становления нового Казахстана. Сегодня Астана является самой молодой столицей в мире. Нынешняя Астана – это совершенно иной город.

Астана – город, где проявились возможности современной архитектуры. Среди них символ Казахстана и обновленной Астаны, сверкающий Байтерек. Байтерек — это одна из главных достопримечательностей города Астана, при создании Байтерека было задействовано 999 тонн металлоконструкций. Его высота составляет 97 метров, а вместе с шаром, который венчает конструкцию — 105 метров. Нижний уровень Байтерека уходит почти на пять метров под землю, где расположены аквариумы, кафе и небольшая галерея «Байтерек». Верх 105-иметровой высотки венчает вращающийся позолоченный шар диаметром 22 метра. Огромными крыльями закрывая небо, летит священная птица Самрук. Стремится она к Байтереку, Древу жизни, чтобы, укрывшись в его высокой кроне, отложить золотое яйцо – Солнце, дарующее жизнь и надежду. А внизу, у корней, ждет своего часа голодный дракон Айдахар, призывающий ночь на смену дню, зиму на смену лету. Так происходит вечная борьба добра со злом там, где на стыке миров несет свои воды Мировая река, на берегу которой возвышается Байтерек, корнями удерживающий землю, кроной подпирающий небо…

В Астане нам приготовили гимнастику для ума . Математический диктант :

- запишите наибольшее однозначное число.

- на сколько 40 больше 20.

Чему равна разность чисел 200 и 100

Сколько дней в неделе

Увеличь 30 в 3 раза.

Сумма 250 и 300.

Частное 900 и 900

Произведение 1000 и 0

Самопроверка:

9 20 100 7 90 550 1 0

Делаем пометку в маршрутном листе. Если вы справились с заданием в Астане, закрасим кружок синим цветом, если допустили ошибки- то красным.

2 остановка – город Алматы.

 Алматы живописно раскинулся в предгорьях Заилийского Алатау – самого северного горного хребта Тянь-Шань.   Общая площадь города — более чем 170 квадратных километров. Он расположен в долине рек Большая и Малая Алматинка и их притоков, стекающих с ледников Заилийского Алатау и горных ущелий. Горные реки и озера — главный источник водоснабжения Алматы. В горных ущельях скрыто множество водопадов и горячих радоновых и серных источников.

   У подножия гор растут зерновые и бахчевые культуры, плантации табака и виноградники сменяют фруктовые сады. Именно здесь был впервые выращен знаменитый алматинский сорт яблок «апорт». И в какой-то момент яблоко не только стало символом города, но и дало ему название («алма» — по-казахски «яблоко»). Выше в предгорьях растут дикие яблоки, боярышник и абрикосы. Посреди горных склонов лиственные деревья и кустарники сменяют красивые Тянь-Шанские ели. Еще выше горы покрыты субальпийскими и альпийскими лугами. Эти роскошные летние пастбища («джайлау») постепенно превращаются в горную тундру и, наконец, в царство вечных ледников. Гордостью Алматы является высокогорный каток « Медеу».




Сейчас мы повторим знания в ходе игры « Да-нет».( если вы согласны с ответом, то поднимаете синее облачко, если не согласны- то красное).

У квадрата все стороны равны.

Треугольник имеет 4 стороны.

У прямоугольника противоположные стороны равны.

Многоугольник имеет все равные углы.

Чтобы найти площадь надо к длине прибавить ширину.

Периметр- это сумма длин всех сторон.

Параллельные прямые никогда не пересекаются.

Все углы прямые у прямоугольника.

Площадь измеряется в см,м .

Чтобы найти объём , надо длину умножить на ширину и на высоту.

Прямоугольный параллелепид имеет 8 боковых граней.

Чтобы найти периметр квадрата, достаточно длину умножить на 4.

Делаем пометку в маршрутном листе.

Решаем задачу.

Длина беговых дорожек на ледовом поле на Медеу 400м, а ширина 25м. Найди площадь ледового поля.

Делаем пометку в маршрутном листе.

Физминутка.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

3 остановка город Караганды.

Караганда — самый большой по площади город в Казахстане и центр Карагандинской области — самой крупной в Казахстане.
Рельеф территории города Караганды — преимущественно волнистая равнина — определяется ее нахождением на Казахском мелкосопочнике: степном районе центрального Казахстана .
Климат города отличается суровой продолжительной зимой, когда бураны заметают дороги, короткой весной, когда таяние снега превращает овраги и речушки в бурлящие потоки, и жарким сухим летом, когда в пригородах выгорает растительность.
Ранняя история Караганды началась в 1833 г., когда молодой пастух нашел в степях Сары-Арки куски каменного угля, даже не подозревая о ценности своего открытия. Это место называлось урочище Караганды и находилось в 25 км южнее реки Нуры, которая в настоящее время является частью канала Иртыш-Караганда, обеспечивающего водой весь Центральный Казахстан.

Здесь мы будем решать задачу на движение.

Из Астаны и Караганды выехали навстречу 2 легковые машины.

Скорость первой 80 км в час. Скорость второй 120 км в час. Расстояние между городами 200км.Найти через сколько часов они встретятся.

Делаем пометку в маршрутном листе.

4 остановка город Атырау.

Атырау называют нефтяной столицей Казахстана. Он расположен на побережье Каспийского моря. В Атырау есть самый длинный пешеходный мост.

Что делают из нефти?

Для следующего задания вам потребуется помощь друг друга. Работа в парах. Вычисли объём двух прямоугольных параллелепипедов.

Что вы можете сказать о прямоугольных параллелепипедах?



Делаем пометку в маршрутном листе.



Гимнастика для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.


А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!





5 остановка город Кокшетау.

Кокшетау- центр нашей области. Кокшетау расположен на севере Кокшетауской возвышенности, на берегу озера Копа. Главной достопримечательностью Кокшетау является Государственный Национальный Природный Парк «Бурабай». А украшением его являются 14 превосходных озер среди живописных гор, покрытых густыми хвойными лесами. Самым значимым среди них по размерам, по красоте и по любви туристов считается озеро Боровое. Боровое - курорт общегосударственного значения.

Учитель: Мы это знаем!

Дети: Знаем!

Учитель: Умеем!

Дети : Умеем!

Учитель: Докажем!

Дети: Докажем!

Групповая работа по карточкам.

Параллелепипед









а

3

5

10

в

6


В 2 раза больше

с

5

20

50

V


400












Делаем пометку в маршрутном листе.





Итоговая остановка наш любимый город Акколь.

Акко́ль  в переводе — белое озеро; Алексеевка в 1887—1997 годах. Расположен на берегу озера Акколь, в 100 км к северу от Астаны . В 2005 году в городе Акколь был запущен первый казахский наземный комплекс управления космическими аппаратами. Начиная с июня 2014  дан старт по подготовке и выполнению проекта "Акколь - молодежный город-курорт". Акколь, был выбран не случайно, это один из самых живописных и зеленых городов со множеством парков, лесными массивами — своего рода это "легкие" столицы.



Вот и завершилось наше путешествие.

Если во время путешествия вы справлялись с заданиями, то в кружочек возле нашего города закрашиваете синим цветом, если испытывали трудности, то красным. Сдаем маршрутные листы.

Выставляются оценки.

Рефлексия.

-О каких геометрических фигурах шел разговор сегодня на уроке?

-Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

Мы знаем , что в этом году мы празднуем 25- летие Независимости нашего Казахстана.

В честь праздника запускают салют. Мы создадим свой салют. Кому понравился наш урок –путешествие, то прикрепляет к доске красные полоски, кто загрустил во время урока- клеит желтые полоски, кому было не интересно- синие полоски. Звучит песня « Мой Казахстан».

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за вниманье









































Аккольская средняя школа №4













Открытый урок по математике.

Тема урока: «Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда».







4 «А» класс.

Учитель : Кара Е. В.

2016-2017 учебный год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нахождение периметра, площади и объема фигур

Автор: Кара Елена Владимировна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства