kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение доли единиц времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике 4 класс. тема 1Нахождение доли единиц времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение доли единиц времени»

Краткосрочный план по предмету математика.

Раздел:

Школа: СОШ№48 г.Семей

Дата:

ФИО учителя: Жумаханова Балжан Сарсенбековна

Класс:4 класс

участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Нахождение доли единиц времени

Раздел

Числа и величины

Подраздел

Величины и их единицы измерения

Цели обучения

4.1.3.5 определять доли единиц времени (1/60 часа = 1 минута; ½ часа = 30 мин; 1/7недели = 1 день и т.д)


Цели урока

Все: находят доли единиц времени

Большинство:объясняют алгоритмнахождения доли единиц времени

Некоторые: составляют задачи на нахождение доли единиц времени

Языковые цели


Языковая цель:

Учащиеся ознакомятся с названиями доли единиц времени.

Предметная лексика и терминология «Половина», «Одна четверть», «Одна треть», «сутки» и т.д.

Вопросы для обсуждения:

  • Сколько минут в одном часе?

  • Чему равна одна треть часа?

  • Как находят долю целого числа?

Воспитание

ценностей

Через объяснения о важности учебного и рабочего времени, через беседу воспитание ценности «Творчество и труд» и «Образование через всю жизнь»

Межпредметные

связи

Междпредметная связь с предметом естествознание, (сутка, вращение земли вокруг своей оси)

Предыдущие знания

Базовые знания о нахождении долей целого числа




Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.


В начале урока:

І. Деление на структурированые группы по карточкам (с задней стороны подписаны именами учащихся) «Единицы длины», «Единицы массы», «Единицы времени»

2 мин

ІІ. «Экспресс диктант» 3 мин

1.Сколько минут в одном часе?


2..Сколько секунд в одной минуте?


3. Сколько часов в одной сутке?


4.Сколько суток в одном году?


5. Сколько дней в одной неделе?


6.Сколько месяцев в году?


7.Сколько лет в одном веку?

60 мин



60 с



24 ч



365(366) суток



7 дней



12 месяцев



100 лет


Учащиеся пишут только ответы, затем сверяют с правильными ответами (на доске.)



Критерии:


Правильно определяют единицы измерения времени.

Дескрипторы:

1.Правильно записывают 1 единицу измерения времени.(60 минут)

2.Правильно записывают 2 единицу измерения времени (60 секунд)

3.Правильно записывают 3 единицу измерения времени

4.Правильно записывают 4 единицу измерения времени ( 24 часа)

5.Правильно записывают 5 единицу измерения времени (365(366) суток)

6.Правильно записывают 6 единицу измерения времени ( 7 дней)

7.Правильно записывают 7 единицу измерения времени( 12 месяцев)

8.Правильно записывают единицу измерения времени (100 лет)


ФО: «Аплодисменты» учащиеся у которых все ответы правильны, встают со своих мест, учитель и учащиеся апплодируют. Учитель отмечает ту группу, в которой больше стоящих учащихся.

Для группы А- карточка «Единицы длины»



Для группы В – карточка «Единицы массы»



Для группы С – «Единицы времени»































































Середина урока

5-15 мин.











15-25мин.



















25-35мин

Задание №1. Раздам разноцветные конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Учащимся необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.

Группа А:

2600:10 36+17 111*4 240:3 62*100

6200 53 444 80 260

И у т к с

(сутки)

Группа В:

91:7 80:5 240:(80:2) 200-80:2 8*11 56:14

4 16 6 88 13 160

Я е д л н е

(неделя)

Группа С:

78:13 (44+33):7 50:25*9 30:6*5 92:4

25 11 18 23 6

Я е с ц м

(месяц)

24:2*3 82:41*39 75:15*12:20

78 36 3

о г д

(год).

сутки

неделя

месяц

год


ФО : «Измерение температуры»

Для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задания, деятельность учащихся останавливается. Учитель задает вопрос «Что мы делаем?» ответив на этот вопрос учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения.

Критерии оценивания:

-учащиеся выполняют арифметическиедействия

-составляют слово


Дескрипторы:

-вычисляют и получают ответы: 6200 53 444 80 260

-составляют слово «сутки»

- вычисляют и получают ответы: 4 16 6 88 13 160

-составляют слово «неделя»

- вычисляют и получают ответы: 25 11 18 23 6

-составляют слово «месяц»

- вычисляют и получают ответы: 78 36 3

-составляют слово «год»


Задание № 2 Игра «Кто быстрее». Решение задачи.

Группа А: «Учащиеся 1/3 часа решали задачу. Сколько минут учащиеся решали задачу?»

Группа В: «Санат потратил 1/2 часа на выполнение домашнего задания, 1/4 часа – помогал отцу по хозяйству. Санат сколько минут выполнял домашнее задание и помогал отцу?»

Группа С: «Путешественники преодалевая дорогу, сначала на яхте проплыли 1/2 суток, четверть суток – проехали на машине и 1/6 суток летели на вертолете. Сколько часов они плыли, ехали и летели?


Таблицу с правильными ответами вывешиваю на доске на перевернутыхлистах.

А

В

С

20 мин

30 мин

15 мин

12 часов

6 часов

4 часа


Критерии: находят доли 1 часа и 1 суток


Дескрипторы:

-Знают единицы измерения времени

-Пишут краткое условие задачи

-Правильно находят различные части одного часа, суток.



ФО:«Сэндвич похвалы» учитель оценивает работу учащихся:


III. Задание № 3. Игра «Домино»

Групповая работа.Всем группам разданы одинаковые наборы домино.

Группа А: составить цепь из 3 костей

Группа В: составить цепь из 5 костей

Группа С: составить цепь из 7 костей, из этих цепей использовать одно звено и составить задачу на нахождение доли единицы времени.

-записать краткое условие задачи

-решить ее.



1/7 недели

20 мин



1/3 часа

1 мин



1/60 часа

30 мин



1/4 часа

1 день



1/7 недели

8 часов



1/3 суток

6 мес



1/2 года

1 день


Критерии:

Находят доли единицы времени


Дескрипторы:

-находят правильное соответствие доли единицы измерения времени

-составляют задачу на нахождение доли единицы времени.

-записывают краткое условие задачи

-решают ее.



ФО:«Самооценивание»выбирают смайлик.


Для группы А-зеленный конверт.

Для группы В- синий конверт.

Для группы С – красный конверт.















































































-«выполнил все задания»


- «допустил одну ошибку»

-«допустил больше 2-х ошибок»

Конец урока

35- 40 мин.



-Домашнее задание: из сети Интернет найти информацию «Как люди измеряли время в древние времена?» (Группа А - рисунки, Группа В – сообщение, Группа С – составят задачу, используя данные о том как люди измеряли время в древние времена)

-В конце урока проведу рефлексию:

«Пирамида успеха» учащиеся прикрепят стикеры с именами: на 4 части разделить.

1. «знаю единицы измерения времени»

2. «могу объяснить как находят долю единицы измерения времени»

3. «могу найти долю единицы измерения времени»

4. «могу составить задачу на нахождение доли единицы измерения времени»

Таким образом, учащиеся имеют возможность по определенным критериям оценить свою работу и работу сверстника









Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?





Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нахождение доли единиц времени

Автор: Балжан Сарсенбековна Жумаханова

Дата: 05.05.2021

Номер свидетельства: 579860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 3 классе по теме "Единица времени. Сутки" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-iedinitsa-vriemieni-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "141996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418213810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства