Наименование занятия | Познание мира |
Урок творчества |
Ссылки | Конституция Республики Казахстан, закон «О браке (супружестве) и семье», закон «О правах ребенка», Всеобщая декларация по защите прав детей. |
Общая цель урока | Знать, что такое семья, основные признаки семьи. Законодательную базу Республики Казахстан. |
Результаты обучения для учителей
| Учащиеся учатся самостоятельно планировать и осуществлять познавательную деятельность. Принимают осознанные решения в вопросах на основе критически осмысленной информации. Самостоятельно находят, анализируют, производят отбор информации из разных источников (памятки, Законы Республики Казахстан), преобразовывают ее, сохраняют, интегрируют и осуществляют перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий. Учатся проводить личное исследование, структурировать учебный процесс, формулируют гипотезу, ставят цель перед собой и одноклассниками, реализуют ее в процессе продуктивной деятельности. Экспериментируют со своими возможностями, фантазируют и представляют как результат проделанной работы. Обрабатывают информацию, применяя разнообразные приемы и логические операции (анализ, синтез, структурирование доказательства, моделирования, систематизации материалов обобщение, закрепление). Применяют разнообразные средства устной и письменной коммуникации (схемы, вопросы). Пытаются найти применение полученного опыта в различных жизненных ситуациях. Осуществляется отбор и использование различных стилей и приемов, соответствующих решению коммуникативных задач. Обучающиеся применяют прием «диалог» как с учителем, так и с учениками, оперируя знаниями в области права. Работают сообща на общий результат. Учащиеся развивают и применяют логическое мышление, выстраивают последовательность определений в нормах права. Включают воображение, используя свою наблюдательность, проявляют творческий подход в подготовке ответа. Самостоятельно принимают решение. Добывают новые знания из разных источников (Законы республики Казахстан – Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, Всеобщая декларация прав человека, Интернет ресурс www.zakon.kz, dic.academic.ru). Выполняют трудовые операции, практические работы. Оценивают свой результат, одноклассников и учителя, путем наблюдений за деятельностью друг друга. Подводят общий итог оценивания. Осмысливают свою роль в обучении. Направляют свою деятельность на конкретный показатель. Развивают индивидуальный самостоятельный подход в получении, применении и реализации знаний. |
Основные идеи, отработанные на занятии
| Новые подходы в преподавании в обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценки обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей учащихся, управление и лидерство в обучении. |
Источники, оснащение и оборудование: | Интерактивная доска, компьютер, Законы Республики Казахстан: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, памятка «Мои права и обязанности», «Права ребенка», кластеры, стикеры, карточки, цветная бумага, маркеры, карточки оценки деятельности учащихся на уроке, цветные карточки, образовательные ресурсы интернет, глоссарий, тесты. |
Содержание урока | Учитель | Ученик |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Проверка принадлежностей. Положительный настрой. (2 мин). | Подготовка к уроку (принадлежности) Положительный настрой. |
Ход урока |
Проверка психологического состояния учащихся
| Учитель | Ученик |
1. Учащимся предлагается занять места по желанию. 2. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению (красный –плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение). (1 мин). | 1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением. 2. Демонстрируют выбранный цвет. |
Оценка деятельности учащихся | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. |
Активизация учащихся | 1. Объясняется принцип работы в группе (0,5 мин). 2. Учащиеся распределяются по группам. 3. Учащимся прилагается сыграть в игру «Театралы». По заготовленному опережающему заданию для одаренных учащихся. Выполнение мини проектов «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой на урок. 4. Распределяются мини презентации (карточки) с заданием (1 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «Морозко», 2 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «Золушка», 3 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «варвара краса длинная коса», 4 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «баба яга и заморышек», 5 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «О царе Салтане». 5. Объясняется принцип работы в группе (время самостоятельной работы 3 минут, на телефоне учащийся выставляется таймер, время на демонстрацию (3 минуты). 6. Демонстрация игры «Театралы». | 1. Учащиеся выбирают из предложенных карточек одну (на карточке отмечены номера от 1 до 5). 2. Распределяются по группам в соответствии с выбранным номером. 3.Индивидуальное задание составить выдержки из сказок для начала урока «Морозко», «Варвара краса длинная коса», «Баба яга и заморышек», «Золушка», «Сказка о царе Салтане». 4. Распределяют роли самостоятельно, находят креативный способ подачи задания. 4. Демонстрация игры «Театралы». |
Оценка деятельности учащихся | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. |
Определение темы и цели урока | 1. Просмотр видео ролика «Счастливая семья» (2 мин). 2. Учащимся предлагается определить цель урока (0,5 мин) 3. Ставится цель урока (1 мин). | 1. Учащиеся просматривают видео. 2. Учащиеся ставят цель урока. |
Постановка проблемного вопроса
| 1. Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос. 2. Проблемный вопрос: Какова роль семьи в жизни человека? (1 мин). | 1. Учащиеся формулируют проблемный вопрос. |
Проверка выполнения домашнего задания | 1.Смена групп (предлагаются цветные карточки: люблю читать; люблю мечтать; люблю путешествовать; люблю слушать музыку; люблю проектировать) (1 мин). 2. Учитель проверяет готовность памяток и распределяет их по группам. (1 мин). 3. Предполагается сформулировать по одному вопросу из памяток «Мои права и обязанности» каждой группе. Кластер с вопросами передается по группам. Группы пишут ответ. (1 мин). 4. Группы задают друг другу вопросы (1 мин). | 1. Учащиеся распределяются по группам. 2. Сильным учащимся было дано опережающее задание. Поработать с интернет ресурсом www.zakon.kz и составить памятку по главе 9. Права ребенка. Закон «О браке и семье». 3. Проработать памятки «Мои права и обязанности». |
Оценка деятельности учащихся
| Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (1 мин). | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. |
Практическая работа
| 1. Объясняется принцип работы в группе (1 мин). 2. Учащимся предлагается распределить роли в своей группе (куратор, спикер, секретарь, аналитик, критик) (1 мин). 3. Учащиеся меняются текстами сказок и анализируют в свободной форме. Какие права детей были нарушены в представленных сказках (заполняют кластеры, работают с памятками «Права и обязанности учащихся», «Права ребенка», Законы Республики Казахстан) (5 мин). 4. Выступление (2 мин. каждая группа). 5. Встречные вопросы (3 мин). | 1. Самостоятельное распределение ролей в группе. 2. Самостоятельная работа с текстом. 3. Составление плана ответа. 4. Выступление. 5. Учащиеся продумывают встречные вопросы. |
Оценка деятельности учащихся | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (1 мин). | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. |
Активизация учащихся
| 1.Учащимся прилагается сыграть в игру активатор «Я такой креативный» (музыкальное сопровождение). Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой. 2. Объяснение принципа работы учащимся в игре. Выбирается ведущий, который говорит и осуществляет действие: Я такой креативный! Я умею делать так! Учащийся показывает любое действие, а остальные повторяют. Затем ведущий выбирает другого ведущего, действия продолжаются (2 мин). | 1. Учащиеся выполняют движения, активизируются в процессе игры. |
Оценка деятельности учащихся
| Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. |
Обобщение
| 1. Группы выполняют задание «четыре критерия счастливой семьи» в виде мини проекта (постер, буквы – карточки, С – счастливая, Л – любовь и т.д., картинки, цветные маркеры, цветная бумага). (5 мин) 2. Защита мини проекта. (1 мин. каждая группа) | 1. Учащиеся ведут расчет и распределяются по группам. 2. Распределяют роли в группе самостоятельно. 3. Составляется проект. 4. Защита проекта. |
Закрепление
| 1. Учитель акцентирует внимание на проблемном вопросе сформулированном в начале урока. Какова роль семьи в жизни человека? 2. Проведение тестирования (5 вопросов позволяющих проверить усвоенные знания по уроку) | 1. Учащиеся называют вопрос и отвечают на него письменно на цветных карточках (на карточках прописана одна буква к которой они должны написать ответ). Пример: карточка с буквой П-поддержка, Ц-цель. |
Задание на дом
| 1. Выполнить мини проект «Моя семья и Я». 2. Разработать вопросы в виде схемы, опираясь на памятки. | 1. Учащиеся выполняют мини проект «Моя семья и Я». 2. Составляют вопросы в виде схемы по памяткам. |
Проверка психологического состояния учащихся
| 1. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению (красный – плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение). (1 мин). | 1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением. 2. Демонстрируют выбранный цвет. |