| Наименование занятия | Познание мира | 
  | Урок творчества | 
  |  Ссылки 
 
 | Конституция Республики Казахстан,   закон «О браке (супружестве) и семье»,   закон «О правах ребенка», Всеобщая декларация по защите прав детей. | 
  | Общая цель урока | Знать, что такое семья, основные признаки семьи. Законодательную базу Республики Казахстан. | 
  | Результаты обучения для учителей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 | Учащиеся учатся самостоятельно планировать и осуществлять познавательную деятельность. Принимают осознанные решения в вопросах на основе критически осмысленной информации. Самостоятельно находят, анализируют, производят отбор информации из разных источников (памятки, Законы Республики Казахстан), преобразовывают ее, сохраняют, интегрируют и осуществляют перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий. Учатся проводить личное исследование, структурировать учебный процесс, формулируют гипотезу, ставят цель перед собой и одноклассниками, реализуют ее в процессе продуктивной деятельности.   Экспериментируют со своими возможностями, фантазируют и представляют как результат проделанной работы. Обрабатывают информацию, применяя разнообразные приемы и логические операции (анализ, синтез, структурирование доказательства, моделирования, систематизации материалов обобщение, закрепление). Применяют разнообразные средства устной и письменной коммуникации (схемы, вопросы). Пытаются найти применение полученного опыта в различных жизненных ситуациях.   Осуществляется отбор и использование различных стилей и приемов, соответствующих решению коммуникативных задач. Обучающиеся применяют прием «диалог» как с учителем, так и с учениками, оперируя знаниями в области права. Работают сообща на общий результат. Учащиеся развивают и применяют логическое мышление, выстраивают последовательность определений в нормах права. Включают воображение, используя свою наблюдательность, проявляют творческий подход в подготовке ответа. Самостоятельно принимают решение.   Добывают новые знания из разных источников (Законы республики Казахстан – Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, Всеобщая декларация прав человека, Интернет ресурс www.zakon.kz, dic.academic.ru). Выполняют трудовые операции, практические работы. Оценивают свой результат, одноклассников и учителя, путем наблюдений за деятельностью друг друга. Подводят общий итог оценивания. Осмысливают свою роль в обучении. Направляют свою деятельность на конкретный показатель.   
 Развивают индивидуальный самостоятельный подход в получении, применении и реализации знаний. | 
  | Основные идеи, отработанные на занятии 
 
 
 
 
 
   
 | Новые подходы в преподавании в обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценки обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей учащихся, управление и лидерство в обучении. 
 
 
 | 
  | Источники, оснащение и оборудование: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Интерактивная доска, компьютер, Законы Республики Казахстан: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, памятка «Мои права   и обязанности», «Права ребенка», кластеры, стикеры, карточки, цветная бумага, маркеры, карточки оценки деятельности учащихся на уроке, цветные карточки, образовательные ресурсы интернет, глоссарий, тесты. 
 
 
 
 | 
  | Содержание урока 
 | Учитель 
 | Ученик | 
  | Организационный момент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Приветствие учащихся.Проверка присутствующих.Проверка принадлежностей.Положительный настрой. (2 мин). 
 
 |  Подготовка к уроку (принадлежности)Положительный настрой. | 
  | Ход урока 
 | 
  | Проверка психологического состояния учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учитель 
 | Ученик | 
  | 1. Учащимся предлагается занять места по желанию.   2. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению (красный –плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение). (1 мин). 
 
 | 1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением. 2. Демонстрируют выбранный цвет. | 
  | Оценка деятельности учащихся | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). 
 | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. | 
  | Активизация учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1. Объясняется принцип работы в группе   (0,5 мин). 2. Учащиеся распределяются по группам. 3. Учащимся прилагается сыграть в игру «Театралы». По заготовленному опережающему заданию для одаренных учащихся. Выполнение мини проектов «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой на урок. 4. Распределяются мини презентации (карточки) с заданием (1 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «Морозко», 2 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «Золушка», 3 гр.   прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «варвара краса длинная коса», 4 гр.   прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «баба яга и заморышек», 5 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «О царе Салтане».   5. Объясняется принцип работы в группе (время самостоятельной работы 3 минут, на телефоне учащийся выставляется таймер, время на демонстрацию (3 минуты). 6. Демонстрация игры «Театралы». 
 
 | 1. Учащиеся выбирают из предложенных карточек одну (на карточке отмечены номера от 1 до 5). 2. Распределяются по группам в соответствии с выбранным номером. 3.Индивидуальное задание составить выдержки из сказок для начала урока «Морозко», «Варвара краса длинная коса», «Баба яга и заморышек», «Золушка», «Сказка о царе Салтане». 4. Распределяют роли самостоятельно, находят креативный способ подачи задания. 4. Демонстрация игры «Театралы». | 
  | Оценка деятельности учащихся 
 | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). 
 
 
 | 
 Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. 
 
 
 | 
  | Определение темы и цели урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1. Просмотр видео ролика «Счастливая семья» (2 мин). 2. Учащимся предлагается определить цель урока (0,5 мин)   3. Ставится цель урока   (1 мин). 
 
 
 
 
 
 | 1. Учащиеся просматривают видео. 2. Учащиеся ставят цель урока. 
 
 | 
  | Постановка проблемного вопроса 
 
 
 
 
 |  1. Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос. 2. Проблемный вопрос: Какова роль семьи в жизни человека? (1 мин). 
 
 | 1. Учащиеся формулируют проблемный вопрос. | 
  | Проверка выполнения домашнего задания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.Смена групп (предлагаются цветные карточки: люблю читать; люблю мечтать; люблю путешествовать; люблю слушать музыку; люблю проектировать) (1 мин). 2. Учитель проверяет готовность памяток и распределяет их по группам. (1 мин). 3. Предполагается сформулировать по одному вопросу из памяток «Мои права и обязанности» каждой группе. Кластер с вопросами передается по группам. Группы пишут ответ. (1 мин). 
 4. Группы задают друг другу вопросы (1 мин). 
 | 1. Учащиеся распределяются по группам. 2. Сильным учащимся было дано опережающее задание. Поработать с интернет ресурсом www.zakon.kz и составить памятку по главе 9. Права ребенка. Закон «О браке и семье». 3. Проработать памятки «Мои права и обязанности».   
 | 
  | Оценка деятельности учащихся 
 
 
 
 
 
 
 | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (1 мин). 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. | 
  | Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  1. Объясняется принцип работы в группе (1 мин). 2. Учащимся предлагается распределить роли в своей группе (куратор, спикер, секретарь, аналитик, критик)  (1 мин). 3. Учащиеся меняются текстами сказок и анализируют в свободной форме. Какие права детей были нарушены в представленных сказках (заполняют кластеры, работают с памятками «Права и обязанности учащихся», «Права ребенка», Законы Республики Казахстан)   (5 мин). 4. Выступление (2 мин. каждая группа). 5. Встречные вопросы (3 мин). 
 
 
 | 1. Самостоятельное распределение ролей в группе. 2. Самостоятельная работа с текстом.   3. Составление плана ответа. 4. Выступление. 5. Учащиеся продумывают встречные вопросы. | 
  | Оценка деятельности учащихся 
 | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (1 мин). 
 
 | 
 Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. | 
  | Активизация учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.Учащимся прилагается сыграть в игру активатор «Я такой креативный» (музыкальное сопровождение). Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой. 2. Объяснение принципа работы учащимся в игре.   Выбирается ведущий, который говорит и осуществляет действие: Я такой креативный! Я умею делать так! Учащийся показывает любое действие, а остальные повторяют. Затем ведущий выбирает другого ведущего, действия продолжаются (2 мин). 
 | 1. Учащиеся выполняют движения, активизируются в процессе игры. | 
  | Оценка деятельности учащихся 
 
 
 | Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). 
 
 
 
 | Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам. | 
  | Обобщение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1. Группы выполняют задание «четыре критерия счастливой семьи»   в виде мини проекта (постер, буквы – карточки, С – счастливая, Л – любовь и т.д., картинки, цветные маркеры, цветная бумага). (5 мин) 2. Защита мини проекта.  (1 мин. каждая группа) 
 
 | 1. Учащиеся ведут расчет и распределяются по группам. 2. Распределяют роли в группе самостоятельно. 3. Составляется проект. 4. Защита проекта. | 
  | Закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1. Учитель акцентирует внимание на проблемном вопросе сформулированном в начале урока.   Какова роль семьи в жизни человека? 2. Проведение тестирования (5 вопросов позволяющих проверить усвоенные знания по уроку) 
 
 
 
 
 
 
 | 1. Учащиеся называют вопрос и отвечают на него письменно на цветных карточках (на карточках прописана одна буква к которой они должны написать ответ). Пример: карточка с буквой П-поддержка, Ц-цель. 
 | 
  | Задание на дом 
 
   
 | 1. Выполнить    мини проект   «Моя семья и Я». 2. Разработать вопросы в виде схемы, опираясь на памятки. 
 | 1. Учащиеся выполняют мини проект   «Моя семья и Я». 2. Составляют вопросы в виде схемы по памяткам. 
 | 
  | Проверка психологического состояния учащихся 
 
 
 
 
 | 1. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению (красный – плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение). (1 мин). 
 | 1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением. 2. Демонстрируют выбранный цвет. |