kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы - маленькие граждане большой страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока познания мира по теме " Мы - маленькие граждане  большой страны". знакомит учащихся с правами детей, правовой осоновой семьи в Республике  Казахстан. На доступном их языке, спомощью героев сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы - маленькие граждане большой страны"»

Тема: «Мы – маленькие граждане большой страны».

Класс: 4 «В» класс

Учитель: Жолжаксынова А.А.

Тип урока (смешанный): урок-диалог, урок игра талантов.



Наименование занятия

Познание мира

Урок творчества

 Ссылки



Конституция Республики Казахстан,

закон «О браке (супружестве) и семье»,

закон «О правах ребенка», Всеобщая декларация по защите прав детей.

Общая цель урока

Знать, что такое семья, основные признаки семьи. Законодательную базу Республики Казахстан.

Результаты обучения для учителей
















































Учащиеся учатся самостоятельно планировать и осуществлять познавательную деятельность. Принимают осознанные решения в вопросах на основе критически осмысленной информации. Самостоятельно находят, анализируют, производят отбор информации из разных источников (памятки, Законы Республики Казахстан), преобразовывают ее, сохраняют, интегрируют и осуществляют перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий. Учатся проводить личное исследование, структурировать учебный процесс, формулируют гипотезу, ставят цель перед собой и одноклассниками, реализуют ее в процессе продуктивной деятельности.

Экспериментируют со своими возможностями, фантазируют и представляют как результат проделанной работы. Обрабатывают информацию, применяя разнообразные приемы и логические операции (анализ, синтез, структурирование доказательства, моделирования, систематизации материалов обобщение, закрепление). Применяют разнообразные средства устной и письменной коммуникации (схемы, вопросы). Пытаются найти применение полученного опыта в различных жизненных ситуациях.

Осуществляется отбор и использование различных стилей и приемов, соответствующих решению коммуникативных задач. Обучающиеся применяют прием «диалог» как с учителем, так и с учениками, оперируя знаниями в области права. Работают сообща на общий результат. Учащиеся развивают и применяют логическое мышление, выстраивают последовательность определений в нормах права. Включают воображение, используя свою наблюдательность, проявляют творческий подход в подготовке ответа. Самостоятельно принимают решение.

Добывают новые знания из разных источников (Законы республики Казахстан – Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, Всеобщая декларация прав человека, Интернет ресурс www.zakon.kz, dic.academic.ru). Выполняют трудовые операции, практические работы. Оценивают свой результат, одноклассников и учителя, путем наблюдений за деятельностью друг друга. Подводят общий итог оценивания. Осмысливают свою роль в обучении. Направляют свою деятельность на конкретный показатель.


Развивают индивидуальный самостоятельный подход в получении, применении и реализации знаний.

Основные идеи, отработанные на занятии








Новые подходы в преподавании в обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценки обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей учащихся, управление и лидерство в обучении.




Источники, оснащение и оборудование:











Интерактивная доска, компьютер, Законы Республики Казахстан: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, памятка «Мои права

и обязанности», «Права ребенка», кластеры, стикеры, карточки, цветная бумага, маркеры, карточки оценки деятельности учащихся на уроке, цветные карточки, образовательные ресурсы интернет, глоссарий, тесты.





Содержание урока


Учитель


Ученик

Организационный момент










  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка присутствующих.

  3. Проверка принадлежностей.

  4. Положительный настрой.

(2 мин).



  1. Подготовка к уроку (принадлежности)

  2. Положительный настрой.

Ход урока


Проверка психологического состояния учащихся




















Учитель


Ученик

1. Учащимся предлагается занять места по желанию.

2. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению (красный –плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение).

(1 мин).



1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением.

2. Демонстрируют выбранный цвет.

Оценка деятельности учащихся

Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).


Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.

Активизация учащихся







































1. Объясняется принцип работы в группе

(0,5 мин).

2. Учащиеся распределяются по группам.

3. Учащимся прилагается сыграть в игру «Театралы». По заготовленному опережающему заданию для одаренных учащихся. Выполнение мини проектов «Сказка ложь, да в ней намек».

Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой на урок.

4. Распределяются мини презентации (карточки) с заданием (1 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «Морозко», 2 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «Золушка», 3 гр.

прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «варвара краса длинная коса», 4 гр.

прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «баба яга и заморышек», 5 гр. прочитать и продемонстрировать сценку из сказки «О царе Салтане».

5. Объясняется принцип работы в группе (время самостоятельной работы 3 минут, на телефоне учащийся выставляется таймер, время на демонстрацию (3 минуты).

6. Демонстрация игры «Театралы».



1. Учащиеся выбирают из предложенных карточек одну (на карточке отмечены номера от 1 до 5).

2. Распределяются по группам в соответствии с выбранным номером.

3.Индивидуальное задание составить выдержки из сказок для начала урока «Морозко», «Варвара краса длинная коса», «Баба яга и заморышек», «Золушка», «Сказка о царе Салтане».

4. Распределяют роли самостоятельно, находят креативный способ подачи задания.

4. Демонстрация игры «Театралы».

Оценка деятельности учащихся


Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).





Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.




Определение темы и цели урока













1. Просмотр видео ролика «Счастливая семья» (2 мин).

2. Учащимся предлагается определить цель урока (0,5 мин)

3. Ставится цель урока

(1 мин).







1. Учащиеся просматривают видео.

2. Учащиеся ставят цель урока.



Постановка проблемного вопроса






 1. Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос.

2. Проблемный вопрос: Какова роль семьи в жизни человека?

(1 мин).



1. Учащиеся формулируют проблемный вопрос.

Проверка выполнения домашнего задания























1.Смена групп (предлагаются цветные карточки: люблю читать; люблю мечтать; люблю путешествовать; люблю слушать музыку; люблю проектировать)

(1 мин).

2. Учитель проверяет готовность памяток и распределяет их по группам.

(1 мин).

3. Предполагается сформулировать по одному вопросу из памяток «Мои права и обязанности» каждой группе. Кластер с вопросами передается по группам. Группы пишут ответ.

(1 мин).


4. Группы задают друг другу вопросы (1 мин).


1. Учащиеся распределяются по группам.

2. Сильным учащимся было дано опережающее задание. Поработать с интернет ресурсом www.zakon.kz и составить памятку по главе 9. Права ребенка.

Закон «О браке и семье».

3. Проработать памятки «Мои права и обязанности».

 


Оценка деятельности учащихся








Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (1 мин).









Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.

Практическая работа






























 1. Объясняется принцип работы в группе (1 мин).

2. Учащимся предлагается распределить роли в своей группе (куратор, спикер, секретарь, аналитик, критик)

(1 мин).

3. Учащиеся меняются текстами сказок и анализируют в свободной форме. Какие права детей были нарушены в представленных сказках (заполняют кластеры, работают с памятками «Права и обязанности учащихся», «Права ребенка», Законы Республики Казахстан)

(5 мин).

4. Выступление (2 мин. каждая группа).

5. Встречные вопросы (3 мин).




1. Самостоятельное распределение ролей в группе.

2. Самостоятельная работа с текстом.

3. Составление плана ответа.

4. Выступление.

5. Учащиеся продумывают встречные вопросы.

Оценка деятельности учащихся


Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (1 мин).




Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.

Активизация учащихся
























1.Учащимся прилагается сыграть в игру активатор «Я такой креативный» (музыкальное сопровождение).

Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой.

2. Объяснение принципа работы учащимся в игре.

Выбирается ведущий, который говорит и осуществляет действие: Я такой креативный! Я умею делать так! Учащийся показывает любое действие, а остальные повторяют. Затем ведущий выбирает другого ведущего, действия продолжаются (2 мин).


1. Учащиеся выполняют движения, активизируются в процессе игры.

Оценка деятельности учащихся




Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).





Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.

Обобщение












1. Группы выполняют задание «четыре критерия счастливой семьи»

в виде мини проекта

(постер, буквы – карточки, С – счастливая, Л – любовь и т.д., картинки, цветные маркеры, цветная бумага).

(5 мин)

2. Защита мини проекта.

(1 мин. каждая группа)



1. Учащиеся ведут расчет и распределяются по группам.

2. Распределяют роли в группе самостоятельно.

3. Составляется проект.

4. Защита проекта.

Закрепление


















1. Учитель акцентирует внимание на проблемном вопросе сформулированном в начале урока.

Какова роль семьи в жизни человека?

2. Проведение тестирования (5 вопросов позволяющих проверить усвоенные знания по уроку)








1. Учащиеся называют вопрос и отвечают на него письменно на цветных карточках (на карточках прописана одна буква к которой они должны написать ответ). Пример: карточка с буквой П-поддержка, Ц-цель.


Задание на дом




1. Выполнить

мини проект

«Моя семья и Я».

2. Разработать вопросы в виде схемы, опираясь на памятки.


1. Учащиеся выполняют мини проект

«Моя семья и Я».

2. Составляют вопросы в виде схемы по памяткам.


Проверка психологического состояния учащихся






1. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению (красный – плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение).

(1 мин).


1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением.

2. Демонстрируют выбранный цвет.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы - маленькие граждане большой страны"

Автор: Жолжаксынова Аида Аскербековна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "конспект праздника "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "126353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415166761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по теме "Маленькое  путешествие по океану Знаний в большой стране" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-malien-koie-putieshiestviie-po-okieanu-znanii-v-bol-shoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "226687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440421992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Маленькие герои большой войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "204859"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429742346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Я маленький гражданин большой страны""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi_chas_ia_malenkii_grazhdanin_bolshoi_strany"
    ["file_id"] => string(6) "509095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1556975861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час на тему "Я-гражданин России""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_na_tiemu_ia_ghrazhdanin_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "369572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481713192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства