Начало урока (10 мин) | (К) Стартер. Прием «Сборка урожая». На доске раздаточный материал (грибы, овощи, фрукты). - Поможем Зайчику и Белочке разобрать урожай. Что будет запасать Зайчик? (Овощи.) - А что Белочка? (Грибы.) - Какие картинки остались? (Фрукты). Правило: В математике группу предметов, которую можно объединить по общему признаку, называют множеством. - Тема нашего урока так и называется — «Множества». - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Целеполагание: - правильно ребята, сегодня на уроке мы будем классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). | Ученики по очереди отбирают овощи и прикрепляют их к зайчику. Другие ученики отбирают картинки с грибами и прикрепляют их к белочке. Называют оставшуюся группу. Называют по какому признаку делили. Будем работать с множествами, будем делить предметы по разным признакам. | ФО Оцениваем работу хлопками. | Герои белочка и зайчик, раздаточный материал грибы, овощи, фрукты. |
Середина урока (28 мин) 8 мин 7 мин 8 мин 5 мин | (К) Приём «Исследователи». Давайте сейчас попробуем разделить наш класс на две группы. - Сколько мальчиков? В математике говорят так: множество мальчиков. Каждый мальчик во множестве — это его элемент. - Из скольких элементов состоит множество мальчиков. - Сколько девочек? - Как будет называться данное множество? - Из скольких элементов состоит множество девочек? (И) Приём «Эксперт». На партах фигуры двух цветов. Разбить их на группы. Назвать группу фигур одним словом. Фигуры разных форм, разного цвета (например, треугольники, круги и квадраты). Посчитайте, сколько каких фигур в каждой группе. (П) Приём «Третий лишний». Каждой паре раздаются карточки, с изображение трёх предметов, необходимо записать название множества и зачеркнуть лишний предмет. Назвать, по какому признаку классифицировали оставшиеся два предмета. (Г.ф) Приём «Лицензия приобретённых знаний». Дифференциация заданий. На столе у учителя лежат карточки, каждый берёт себе одну. Расходятся на три группы. Множество танцоров, певцов, музыкантов. Задания: 1группа: дать название множеству своей группы. 2группа: дать название множеству своей группы, определить по какому признаку разделились группы. 3группа: дать название множеству своей группы, подумать, на какие ещё множества можно разделить их множество. | Делятся на две группы, на мальчиков и девочек. Называют количество мальчиков. Отвечают, множество мальчиков состоит из 15 человек. Называют количество девочек. Множество девочек. Множество девочек состоит из 10 человек. Разбивают предметы на группы по признакам (форма, цвет). Называют название множества (множества геометрических фигур) Зачёркивают лишний предмет, записывают название множества. Берут карточку, определяют группу. Называют своё множество. Называют своё множество. Определяю по какому признаку разделились группы, по действию объектов. Называют своё множество. Называют новые множества своей группы, множество гитаристов, скрипачей. | ФО Оценивает работу жестами. ФО словесная оценка учителя словами «Молодец», «Умничка». Дескриптор: -классифицирует предметы по форме; - классифицирует предметы по цвету. ФО Взаимопроверка. По образцу. Дескриптор: - зачёркивают лишний предмет; - правильно записывают название множества. - называют, по какому признаку классифицировали оставшиеся два предмета. Используем сигнальные карточки. Если ошибок нет Если есть ошибки, ФО словесная оценка учителя словами «Молодцы», «Надо ещё подумать». Дескриптор: 1 группа – называю правильное название множества. 2 группа - называю правильное название множества. Называют классификацию множества по действию объектов. 3 группа - называю правильное название множества. Называют множество гитаристов, скрипачей. | Карточки с фигурами Раздаточный материал, картинки. Картинки. |
Конец урока 7 мин | Итог урока. - С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились? - Что такое множество? - По каким признакам можно классифицировать множества? Рефлексия. Необходимо выбрать героя знайку (если всё было понятно, тему урока понял) или незнайку (если что-то было не понятно, либо есть вопросы). Домашнее задание. Привести примеры трёх множеств и назвать, по какому признаку классифицировали данные множества. | Отвечают на вопросы: - Множество. - Группа предметов. - классифицировать множества можно по цвету, форме, размеру, материалу, действию объектов. Приклеивают картинку в соответствующее множество. Множество знаек, множество незнаек. | | Картинка знайки и незнайки. |