kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Многогранный мир чувств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Знать о строении и роли органов чувств: слуха, равновесия, обоняния, осязания, вкуса.
  2. Уметь соблюдать правила гигиены органов слуха.
  3. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Многогранный мир чувств»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 86

г.о. Тольятти

(МБУ СОШ № 86)





Тема:

«Многогранный мир чувств»

(Урок по программе «Школа 2100»;

автор программы Вахрушев А.А.)





Учитель: Мамай А.А.









2013/14 учебный год



Цели урока:

  1. Знать о строении и роли органов чувств: слуха, равновесия, обоняния, осязания, вкуса.

  2. Уметь соблюдать правила гигиены органов слуха.

  3. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  4. Поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  5. Мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

  6. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  7. Строить понятные для партнёра высказывания.

  8. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Ход урока:



I Орг. Момент

– Доброе утро, ребята. У нас сегодня в школе День открытых дверей. Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

Слайд 1

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь!

- Садитесь.



II. Актуализация знаний

Слайд 2

- Ребята, какой раздел учебника мы изучаем? (Человек и его строение)

- Благодаря каким органам происходит движение организма? (скелету и мышцам, опорно-двигательной системе)

- При помощи каких органов происходит дыхание? (при помощи органов дыхания)

- Благодаря каким органам наш организм получает все необходимые для жизни вещества? (благодаря органам пищеварения)

- Какую функцию выполняют органы кровообращения? (они доставляют необходимые вещества к клеткам нашего организма)

- Какие органы удаляют из организма ненужные вещества? (органы выделительной системы)

- А знаете ли вы, какие органы исполняют роль информаторов, помогают нам познавать окружающий мир?

Слайд 3

Есть у меня пятёрка слуг

Проворных, удалых.

Всё, что случается вокруг

Всё знаю я от них.

- Какие слуги есть у нас? (глаза, уши, язык, кожа, нос)

Слайд 4

- Какой орган чувств мы изучили на прошлом уроке? (глаза, орган зрения)

- Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму, место нахождения)

- Как по вашему, что мы сегодня будем изучать?

- Вы совершенно правы. Мы с вами будем изучать, какие еще органы чувств есть у человека и как при их помощи мы получаем информацию об окружающем мире.

II Знакомство с новым материалом

А) ОРГАН СЛУХА

- Ребята, у каждого на столе лежит карточка. Сейчас мы прослушаем 5 звуковых дорожек. И вы запишите, где вы находитесь, судя по этим звукам.

Давайте сравним свои ответы.

Слайды 5-9. Эталон проверки



Дети прослушивают разные звуки и определяют местонахождение по ним.

1.Лес

2.Шоссе

3. Дождь

4. Школа

5.Море

- Что нам помогло узнать наше местоположение? (органы слуха)

- Что относится к органам слуха?

Слайд 10



- На доске вы видите неоконченные фразы, которые вы должны будете закончить сами. Прочитайте самостоятельно статью из учебника на стр. 46. Она вам поможет.

1)Ухо по-другому называется…

2)Ухо состоит из…

3) Ушная раковина направляет звук…

4) Внутреннее ухо заполнено…

5) Сообщение в мозг о звуке передается…

Слайд 11

- Итак, проверим ваши ответы по готовому шаблону.

Слайд 12

Как работает ухо?

Ушная раковина направляет звук в слуховой канал. Барабанная перепонка начинает колебаться из-за звукового колебания воздуха. Эти колебания усиливаются слуховыми косточками. Далее эти колебания попадают во внутреннее ухо, наполненное специальной жидкостью. Жидкость заставляет вибрировать чувствительные волоски. От них по слуховому нерву передается сообщение в головной мозг о высоте и силе звука.

Б) ОРГАН РАВНОВЕСИЯ

- А знаете ребята, что ухо выполняет еще одну важную функцию. Мы с помощью него держим равновесие.

- Давайте почитаем об этом в учебнике на стр. 47.

Слайд 13

Чувство равновесия – это способность определить положение тела в пространстве, т.е. различать верх и низ. Благодаря этому чувству мы ходим, не падая. Но если долгое время находиться на качающейся палубе корабля, то чувство равновесия притупляется: возникают головокружение, тошнота. Такое состояние называется морской болезнью. Похожие ощущения бывают, если долго качаться на качелях.

- Ребята, скажите, а людям каких профессий очень необходимо хорошо тренированный

орган равновесия? ( Это лётчики, космонавты, спортсмены)

Физкультурная минутка для тренировки органа равновесия.

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

- Так как без органа слуха мы не можем получить полной картины окружающего мира, то, конечно же, этот орган нужно беречь. Открываем стр. 19 в рабочей тетради и попробуем составить правила, как беречь свой орган слуха. (Работа в парах)

Слайд 14



В) ОРГАН ВКУСА

- Ребята, наверное, вы проголодались, давайте с вами немного перекусим

Слайд 15



- Перед вами разная по вкусу еда. Сможете ли вы определить ее на вкус? (сладкая, соленая, кислая)

- А с помощью чего мы чувствуем вкус? (с помощью языка)

- Да, у нас есть еще один орган чувств. Это наш язык.

Слайд 16

- Наш язык имеет вкусовые сосочки, с помощью который мы чувствуем разный вкус.

- Сколько основных оттенков вкуса чувствует наш язык? Посмотрите на слайд.

- Наш язык всей поверхностью чувствует вкус или только частью? (Эти оттенки наш язык распознает разными участками, а не всей поверхностью)

- Ребята, а куда нужно положить таблетку, чтобы не почувствовать ее вкуса?

Г) ОРГАН ОБОНЯНИЯ

- Итак, давайте с вами проведем эксперимент. Мне нужен помощник.

- Завяжем ему глаза. Попробуй угадать, что у меня в руках?

(Апельсин, яблоко, чеснок) угадывает только по запаху.

- Какой орган чувств помог выполнить задание?

- Где он расположен?

- Как же мы распознаем запах?

- Давайте посмотрим на следующий слайд.

Слайд 17

- Ребята, а почему у животных обоняние развито лучше, чем у человека?

- А зачем нам нужно чувствовать разные запахи? Мы чувствуем только приятные запахи?

Д) ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

- Давайте проведем еще один научный опыт. У меня есть волшебный мешок с разными вещами. Сейчас я буду подходить к вам, а вы будете угадывать на ощупь, что же там лежит.

- Что помогло вам выполнить эту задачу? (наши руки, пальцы)



Слайд 18

- Давайте посмотрим на следующий слайд.

- Что является органом осязания? (наша кожа)

- А что мы можем чувствовать, используя кожу? (какой предмет на ощупь, холодный или горячий)

- Как вы думаете, где именно сильно развито чувство осязания? (в ладонях, на подушечках пальцев). Смогли ли мы, например, писать, лепить, есть, если бы не чувствовали руками предметы?

- Как информация о чувствительном раздражении кожи поступает в головной мозг? (по нервам)

- Итак, кто сможет перечислить, с какими органами чувств мы с вами познакомились?

- Как, по-вашему, какой орган чувств самый важный? (у каждого органа чувств своя роль, именно с помощью них мы можем изучать этот мир, чувствовать все, что нас окружает)

- А как мозг различает сигналы органов чувств? Сигналы разные или одинаковые? Почему мы не путаем эти сигналы? (Дети рассуждают)

Мнения разделились. Аргументированное мнение.

- Давайте проверим наши предположения, прочитав текст учебника на стр. 49.

Слайд 19



- Все органы чувств связаны с головным мозгом. Какой вывод мы можем сделать с вами? (голову надо беречь, не болеть, тепло одеваться, травмы головы очень опасны, надо быть осторожными, избегать травм)

- Давайте сравним свой вывод с авторским.

Слайд 20



V. Рефлексия. (Работа в парах)

- Для закрепления нового материала, я предлагаю вам заполнить на карточках шутливый разговор органов чувств и вписать названия тех, чьи слова вы сейчас прочитаете.

На карточке:

Напиши, какие органы чувства рассказали Серёже о том, кто находится в комнате (впиши в текст названия чувств).

«Серый, маленький, с четырьмя лапками и хвостиком»,- сказало ____________________.

«Мягкий, пушистый, тёплый»,- подсказало _____________________________.

«Ласково мурлыкает»,- добавил ______________________________.

«Разлил мамины духи»,- наябедничало __________________________________.

____________________ молчал, он знал, что его хозяин кота есть не собирался.

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

Образная рефлексия

Слайд 21

- Ребята, оцените вашу работу на уроке, используя цветные карточки на ваших столах.

Слайд 22

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

Слайд 23

- Спасибо за работу. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Многогранный мир чувств»

Автор: Мамай Анна Анатольевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока окружающего мира по теме "Многогранный мир чувств""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_mnogogrannyi_mir_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "639650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699709697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по окружающему миру  на тему " Многогранный мир чувств" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-mnoghoghrannyi-mir-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "146218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419114633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему "Многогранный мир чувств""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_na_tiemu_mnoghoghrannyi_mir_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "407856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491736405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока " Многогранный мир чувств" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-mnoghoghrannyi-mir-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "146221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419115356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Многогранный мир чувств"
    ["seo_title"] => string(24) "mnoghoghrannyimirchuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "320219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461047604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства