kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир глазами историка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами историка»

5


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС


ТЕМА. Мир глазами историка.

ЦЕЛЬ: сформировать представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска

ХОД УРОКА


1.Введение в урок. Рассказ учителя.

На прошлых уроках мы с вами пытались смотреть на мир глазами астронома и географа. Сегодня попробуем посмотреть на мир глазами историка. Слово «история» вы, конечно, слышали. Оно многозначное. Определите его значения из предложений.

-Со мной вчера произошла смешная история.

-После физкультуры у нас история.

-Каждый предмет, человек, семья, государство имеет свою историю.

Древние греки говорили, что история-это рассказ о прошедшем, взгляд в прошлое.


Входит Клио.

Учитель: Вот муза истории -

Умница Клио.

Бывает суровой,

Бывает игривой,

По-женски коварной,

Несправедливой.

Клио: Приветствую вас, благородные школьники ХХ1 века! Я – муза – покровительница истории. Мой отец – грозный бог неба Зевс, мать – богиня памяти – Мнемозина. Я помогаю тем, кто изучает историю, их называют историками. Древние греки изображали меня со свитком пергамента и грифелем. Как вы думаете, почему?

( слайд 1)

И хотя от матери мне досталась прекрасная память, я всё равно всё записываю для будущего человечества.

Учитель: Спасибо, Клио.

2.Работа с учебником.

- Давайте прочитаем то, что предлагает нам учебник по теме. Стр.30-31 учебника.

- Найдите 3 определения истории.

- Какое из них научное?

На доске появляется запись:

наука, изучающая прошлое

История нить времён

память народа

- Где трудятся историки?


3.Исторические источники.

Посмотреть на мир глазами историка, значит, ответить на вопросы Что? Где? Когда? (что случилось, когда это произошло, где произошло)

Представьте следователя, который ведёт дело об ограблении. Подозрение падает на несколько человек. Что нужно следователю, чтобы доказать, кто совершил ограбление? Правильно – У - ЛИ - КИ !

Историк изучает прошлое. Чтобы не ошибиться, точно ответить на вопросы Что? Где? Когда?, ему тоже нужны улики. Историки такие улики, такие доказательства, называют историческими источниками.

( слайд 2)


Прежде, чем говорить об исторических источниках, давайте отдохнём .


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А ДЛЯ ГЛАЗ


И так, исторические источники бывают:

( слайд 3)


письменные

Исторические источники устные

вещественные


Что же означает слово «источник»?

-источник в лесу (родник)

-книга – источник знаний от них исходят знания

-исторический источник

(слайд 4) Исторические источники


Письменные Устные Вещественные

летописи былины здания, скульптуры

документы сказания предметы быта

письма пословицы одежда

указы поговорки монеты

рисунки предания останки людей

… … …

Учитель (продолжает): Клио, богине наскучило с богами

Сидеть на высоком Олимпе.

На землю решила спуститься

Премудрая Клио.

Игру провести на нашем уроке

Желает.

Ну что ж? Поиграем?


4.Работа в группах.

Дети разбиваются на группы. Назначаются старшие в группах

Клио: Я раздам группам исторические источники. Вы должны посмотреть на них глазами историков, т.е. ответить на вопросы: что это? когда было изготовлено? где?

-древняя монета

-папирус

-письмо с фронта

-марка

- …

Это исторические источники – всё то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое.


Ответы детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В поле утром до зари И в ход кисточки пошли.

Археологи пришли. Вот игла, сосуд монет,

Принялись они за дело, Вот копьё, а вот браслет.

И работа закипела. То, что под землёй нашли,-

Раз копнули, два копнули, три… Всё в музеи принесли.

Что-то, кажется, нашли!

5.Работа археологов.

1)Кто ж нашёл следы столетий?

Кто в историю влюблён?

Кто сложил в витрины эти

Драгоценности времён?

Это опытные руки

Археологов страны.

Мы ревнителям науки

Благодарны быть должны.

Наука археология изучает вещественные исторические источники.

( слайды5)

-раскопки

-терракотовая армия

-…

-подводные города

2) Приоткрыть дверь в прошлое помогают археологи. Но грозный страж – ВРЕМЯ - превратило находки археологов в тлен. И тогда приступают к работе реставраторы. Они

-соберут, склеят из кусочков прекрасную вазу,

-из отдельных частей соберут воинские доспехи; -помогут прочитать высохшую берестяную грамоту (их опускают в горячую воду),

-рассказ о бисерном покрывале, найденном археологами, у которого сгнили нити, которыми был пришит бисер (его залили горячим воском, гипсом, обложили ватой, досками, перевезли в мастерскую, а потом несколько лет пришивали по бусинке).


6.Исторические музеи.

Всё, что отреставрировано, попадает в исторические музеи.

( слайды 6)

-Первый музей в России- Кунсткамера

-Пётр Первый

-музей Бородинской битвы

-исторический музей Москве

Как вы думаете, зачем люди хранят всё это?

Культурный человек должен знать историю своего народа, историю человечества, не допускать вот таких ошибок.

Клио: В вашей школе я прочитала сочинения школьников и нашла в них исторические ошибки, а вы найдёте?

1)Стал Илья Муромец собираться в дорогу. Надел на голову шлем, на ноги – сапоги со шпорами, достал тяжёлый бронежилет. К поясу подвесил меч, кобуру с пистолетом, взял в руки палицу.

2)В 1941 году напал на землю русскую шведский король Карл 1.

3)Созвал царь гостей на пир. Сели гости за столы дубовые, за скатерти браные. Чего тут только не было! Дичь жареная, капуста квашеная, помидоры маринованные, пироги с грибами, пироги с рыбой да водка русская.


7.Закрепление.

1) Задание 1 с диска (приложение к учебнику).

2) Задание 2 с диска(приложение к учебнику).

Людям каких профессий помогут знания по истории?

(На доске запись: режиссёры, комбайнёры, архитекторы, писатели, шахтёры, повара, хореографы, сталевары, рыбаки, модельеры, бухгалтеры, художники).

А остальным людям эти знания нужны?

8.Рефлексия.

Закончите начатое предложение:


-Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня я удивился…

-Теперь я могу…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-Я поставил себе на уроке отметку…

-Я считаю, что дома мне надо…


9.Домашнее задание. Стр.29-33,найти дома старые вещи: фотографии, грамоты, письма, книги, предметы быта, об одной из них приготовить рассказ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир глазами историка

Автор: Савотина Елена Александровна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок окружающего мира по теме: " Мир глазами историка. Что такое история" УМК "Перспектива" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_mir_glazami_istorika_chto_takoe_istoriia_umk_"
    ["file_id"] => string(6) "474023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529614502"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тест за I четверть по окружающему миру (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(51) "test_za_i_chetvert_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "585751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1629845485"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация по теме:"Мир глазами историка" Окружающий мир.4 класс. "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-tiemie-mir-ghlazami-istorika-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438692590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Мир глазами историка"
    ["seo_title"] => string(20) "mir_glazami_istorika"
    ["file_id"] => string(6) "591957"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637322145"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Города памятники древней цивилизации "
    ["seo_title"] => string(41) "goroda-pamiatniki-drievniei-tsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "186834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства