Необходимые материалы: листы бумаги А 4, А3; цветная бумага, клей ПВА. стеклянные бутылки, баночки, вазочки из прозрачного стекла, акриловая краска по стеклу или витражная; пастель, гуашь, кисточки, ножницы, фотоаппарат, красивый сундучок, журналы "Идеи вашего дома", журнал- справочник "Правила строительства», «Мой прекрасный сад» др., релаксационная музыка. H "Графический тест нестандартного мышления", автор Л. А. Ясюкова, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия
Приветствие педагога-психолога. Настрой на работу. Чтение стихотворения.
Бывают крылья у художников.
Портных и железнодорожников.
Но лишь художники открыли,
Как вырастают эти крылья.
А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда,
Нет объяснения у чуда, И я на это не мастак.
Сегодня мы поговорим о профессиях типа человек - художествен образа. Творческие способности присущи многим людям в той или иной степени. по особенно они необходимы тем, кто выбирает профессии, которые станут созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, различных изделий по эскизу, например, дизайнер, актер театра и кино, художник, музыкант, режиссер, ювелир, фотограф, парикмахер, модельер, танцор, декоратор-оформитель, искусствовед и
- Ребята, а как вы думаете, какими способностями должны обладать люди
выбирающие творческие профессии? Ответы девятиклассников А какие требования будет предъявлять работодатель к соискателю на должность, например, модельера, певца или актера? Ответы учащихся
Педагог-психолог: Молодцы! Правильно. Конечно же, это художественные способности, развитое эстетическое чувство; развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память; наглядно- образное мышление, творческое воображение; знание законов эмоционального воздействия на людей, креативность:
- А кто из вас знает, что означает слово креативность? Слушаем ответы.
Креативность- это творчество, нестандартность, оригинальность мышления.
Предлагаю проверить качества своего мышления
Игра-эксперимент на основе материалов теста
нестандартности мышления» (автор Л. А. Ясюкова) Инструкция. Каждый учащийся рисует на листе бумаге четыре квадрата, далее в первом - точку и окружность, во втором - линию, в третьем- две линии, в четвертом-треугольник.
Обсуждение. Педагог-психолог показывает картинку, на которой
изображена примерная модель для стандартного мышления. У учащихся, рисунок которых совпадает с образцом, - стандартное мышление. Успешность человека с данным типом мышления зависит от того, насколько стандартна деятельность, которая чаще всего выполняется по шаблону. На другой картинке изображен образец, характерный для людей с нестандартным мышлением, которые любую ситуацию оценивают с разных сторон, осознают, что полного, идеального соответствия добиться невозможно. Учащиеся, у которых получился второй вариант, получают смайлик с улыбкой.
Педагог-психолог Ребята, обратили внимание на красивы сундучок на моем столе? Сундучок тот волшебный, в нем находится творческие испытания для вас, но откроется он только при условии, если вы пройдите три попытки. Ну что, готовы приняться за дело?
Первое испытание. Игра-бурме. Жанр буриме придумали во Франции в 17 веке в переводе слово буриме означает рифмованные окончания строк. Я да вам готовые рифмы, а начало строк вы придумываете сами. Всего будет строчки. Время 2-3 минуты
1 буриме
розы
морозы
3 буриме
губы
2 буриме
бабки тряпки
4 буриме
матрос альбатрос
Пожалуйста, зачитываем вслух наши творения... Спасибо. За
трубы
буриме, по мнению класса, ребята получают улыбающийся смайлик Второе испытание. Игра Оригами. Сейчас у вас будет возможность испытать
лучшие
себя и древнем японском прикладном искусстве-оригами. Задание очень простое: в течение двух минут вам надо изготовить из листа бумаги небольшой предмет. фигурку или вещицу. Начали...
Работы выставляются. За лучшие работы учащиеся получают улыбающийся
смайлик. Третье испытание. Игра «Автобус». Все делятся на пары и встают друг перед
другом. Вы близкие друзья и оказались в разных автобусах. Автобусы остановились, в окно вы увидели друг друга и вам необходимо при помощи жестов и мимики договориться о встрече.
После выполнения задания, обсуждаем, всем ли удалось понять друг друга
без слон. Кому это удалось, получают улыбающийся смайлик Вы, ребята, замечательно прошли испытания, открываем сундучок. Звучит
музыка
Творческие задания по интересам.
Приглашаю к сундучку ребят, кто хочет попробовать себя в рoли архитектора. Вам предлагается сделать коллаж мечты или «Молодежный центр. Работать можно одному или группой (выдается все необходимое для создания коллажа)
Пригашаются ребята, кто хочет попробовать себя в роди дизайнера. необходимо расписать стеклянную бутылку или палочку.
Вам
Приглашаются ребята, кто хочет попробовать себя в роли художника. Вам нужно нарисовать натюрморт на листе АЗ на заданную тему на выбор: Натуры у нас не будет. Нужно закрыть глаза и натюрморт представить, а затем открыв глаза, с помощью карандаша перенесите это изображение на лист бумаги.
Приглашаются ребята, кто хочет попробовать себя в роли фотографа. Вам
необходимо заснять самые интересные моменты творчества, выставку и в конце
занятия показать свою работу в виде презентации.
На работу отводится 20 минут. Оформляются выставки. К понравившимся работам прицепляются улыбающиеся смайлики
Рефлексия
Вопросы: Что нового вы узнали о себе, о чем заставила задуматься сегодняшняя работа? А может быть кто-то серьезно после занятия задумался о выборе профессии типа «человек- художественный образ»? Ответы девятиклассников Большое спасибо, ребята, вам активную, творческую работу.