kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал "Мой край, моя планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного заняия приобщить несовершеннолетних детей к культурным и историческим ценностям родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Мой край, моя планета"»

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»














Конспект занятия

«Мой край, моя планета»













Подготовила:

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Осипова О.С.













г. Омск - 2017

Цель: приобщить к культурным и историческим ценностям родного края, развивать умение видеть в окружающей природе прекрасное.


Задачи:

- расширять знания детей о родном городе и области;

- учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;

- расширить активный словарь.


Оборудование: легенды об Омске; вопросы викторины «Знаешь ли ты…»;

Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные; фотографии театров, музеев, домов культуры, вокзал, церкви; фотографии животных и птиц.


Музыкальное оформление: песня «Омские улицы».



Ход занятия


Воспитатель: В начале нашего занятия я предлагаю вам послушать загадку:


Рыжая девчонка

В заплатках вся юбчонка.

Чулочки разноцветные,

Дела всегда секретные.

Носит чемодан с собой

И обезьянка под рукой.

Кто это?


Дети: Пеппи!


(Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)


Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике нашла какую-то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидела?


Дети: Да.


Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

(Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: (М, С, О, К )


Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила свое слово?


Пеппи: Да!


Воспитатель: Ребята, слово получилось?


Дети: Нет.


Воспитатель: Наверное, ты опять Пеппи что-нибудь перепутала. Ребята, давайте поможем. Пеппи составить ее слово.

(Составляют слово Омск)


Воспитатель: Давайте прочитаем это слово вместе.


Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга, посмотрите (Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое "ОМСК"?


Дети: Это город, в котором мы живем.


Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.


Воспитатель: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут о нашем городе.


(Дети рассказывают краткий рассказ о городе Омске)


Воспитатель: А кто, ребята из вас знает, что обозначает слово «ОМСК»?


Дети дают ответы.


Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо подготовились к сегодняшнему занятию.

«Омск» — это краткое прилагательное, обозначающее принадлежность к «Ом», таким коротким словечком именовалась река, впадающая в Иртыш, на берегу которой и была когда-то построена крепость, переросшая впоследствии в целый город.


Воспитатель: На берегу, какой реки был основан наш город?


Дети: На реке Омь. Также в нашем городе протекает река Иртыш.


Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе?


Дети: В нашем городе много памятников. Есть Драматический театр, кинотеатры, парки, скверы, краеведческий музей, дома культуры, вокзалы, церкви.


Воспитатель: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Все мы знаем улицу, на которой живем, но далеко не всегда знаем, почему она так называется. Какие вы знаете улицы?


Дети: Улица Достаевского, Жукова, Карбышева, Ленина, Ермолаева и т.д.


Воспитатель: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?

(Дети называют улицы города)


Воспитатель: Молодцы.


Воспитатель: В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа. А теперь давайте погуляем по нашим улицам.


Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"

Мы по улице гуляем,

(Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

(Наклоны головы влево-вправо.)

Это - "эс", а это - "ка",

(Повороты туловища влево-вправо.)

"Ж" похожа на жука.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

"Воды".

(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

"Моды".

(4 хлопка в ладоши.)

"Воды" - "моды" - "лимонад"!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.

(Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова:

(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

(Шагаем на месте.)

(Дети садятся за парты)


Пеппи: Молодцы, я много узнала о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что это герб Омска). Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)


Воспитатель: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.

(детям раздают разрезанный герб, который нужно собрать)


Воспитатель: Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя есть музыкальный подарок. Видеосюжет под песню «Омские улицы» автор слов Михаил Сильванович. (просмотр видеосюжета)


Воспитатель: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в омских лесах обитает множество животных и птиц. На столе лежат вперемешку животные, птицы. Ребята вам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся в Омской области.


Воспитатель: Ребята, а если вы попадете в лес, как вы себя будете там вести?


Дети:

Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.

Нельзя бросать мусор в речку.

Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом.

Нельзя ломать ветки и рвать цветы.

Шуметь и кричать в лесу.

Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.


Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания!


Воспитатель: У каждого из вас ребята сложилось свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить, о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.


• Сегодня я узнал…

• Я понял, что…

• Теперь я могу…

• Мне захотелось…







Литература:


1.Б. Гвоздев «Ключи от прошлого».

2.Сборник стихов об Омске «Город на Иртыше».

3.Сборник «Мы –омичи»/материалы краеведческих конкурсов и т.д./ ПимкинаС.Н., АлексеевЛ.В..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методический материал "Мой край, моя планета"

Автор: Осипова Ольга Сергеевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия   «Мы выбирает Жизнь!» "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vybiraiet-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "124451"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414695401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок изобразительного искусства         «Люблю я Русь за осень золотую...»  (Уголки родного края, воспетые поэтом Сергеем Есениным в стихах) 4 класс "
    ["seo_title"] => string(149) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-ugholki-rodnogho-kraia-vospietyie-poetom-sierghieiem-iesieninym-v-stikhakh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445544973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Путешествие по планете Земля""
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-po-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "306029"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458040071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства