kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка по теме "Многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даст общее представление учащимся о существовании в русском языке многозначных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Многозначные слова"»

Цель – дать общее представление учащимся о существовании в русском языке многозначных слов.

Задачи:

1.Познакомить с группой многозначных слов и выяснить способы нахождения таких слов;

2. Развивать навыки грамотного письма;

3. Обогащать словарный запас учащихся;

4.Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность, выдержку.

Необходимое оборудование и материалы: доска, учебник «Русский язык. 1 класс» по системе «Школа России».

Ход работы:

1. Актуализация знаний.

Что узнали на прошлых уроках русского языка? (Говорили о том, что наша речь состоит из предложений, предложения – из слов. Слова бывают разные: слова – предметы, слова – признаки, слова – действия и другие…) Учитель фиксирует на доске в виде схемы:

Речь

1

Предложение

1

Слова

1 1 1

Предметы Признаки Действия

2. Постановка цели урока.

Откройте учебники на стр. 26. Рассмотрите картинки (Колокольчик, ворона, кисть, карандаш, звезда, нос, язык).

Назовите слова, у которых одно значение. (…) Как вы думаете, как можно назвать остальные слова? (Варианты ответов – многозначные)Что же мы выясним сегодня на уроке?(Какие слова называют многозначными)

3. Основная часть.

Выясняются все значения оставшихся слов, эти слова записываются в тетради.

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление учебного материала.

Кто думает, что сумеет отличить многозначные слова от однозначных? Кто сомневается? Давайте мы вам поможем. Как вы думаете, где можно найти многозначные слова? (в интернете, в словаре, спросить у взрослых)

6. Практическая работа со словарем в конце учебника.

Найдите многозначные слова. (Дети выбирают форму работы: одному, в паре, в группе). Анализ работы. Как узнать, что слово многозначное? (По цифрам в словарной статье). Исправление ошибок.

7. Расширение представлений о многозначных словах.

Прочитайте многозначные слова, которые мы записали. Назовите те, которые мы нашли в словаре. Что у них общего? (Это слова – предметы) – На схеме учитель ставит « +» напротив слов – предметов.

Как вы думаете, бывают ли слова – признаки? (Прогнозирование детьми)

Упр. 17 в учебнике. Прочитайте четверостишие (О том, что золотую рожь выращивают золотые руки). Кто видит многозначное слово – признак? Объясните, почему многозначное. Так кто же был прав? (…) Учитель ставит знак «+» в схеме.

А бывают ли слова-действия многозначными? ( Прогнозирование детей)

На сегодняшнем уроке нам такие слова не встретились. Начнем с этого момента завтра. Учитель ставит «?» в схеме.Кто хочет, выясните этот вопрос дома.

8. Подведение итогов.

Какие слова называются многозначными?

Заполнение листов самооценки по работе на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка по теме "Многозначные слова"

Автор: Митрофанова Ольга Алексеевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка  "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "209435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431163639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по русскому языку "Однозначные и многозначные слова""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_russkomu_iazyku_odnoznachnye_i_mnogoznachnye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "643255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703512149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "методическая разработка по теме "Комплексный анализ художественного текста при обучении русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-khudozhiestviennogho-tieksta-pri-obuchienii-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "235137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443614984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства