Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Многозначные слова"»
Цель – дать общее представление учащимся о существовании в русском языке многозначных слов.
Задачи:
1.Познакомить с группой многозначных слов и выяснить способы нахождения таких слов;
2. Развивать навыки грамотного письма;
3. Обогащать словарный запас учащихся;
4.Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность, выдержку.
Необходимое оборудование и материалы: доска, учебник «Русский язык. 1 класс» по системе «Школа России».
Ход работы:
1. Актуализация знаний.
Что узнали на прошлых уроках русского языка? (Говорили о том, что наша речь состоит из предложений, предложения – из слов. Слова бывают разные: слова – предметы, слова – признаки, слова – действия и другие…) Учитель фиксирует на доске в виде схемы:
Назовите слова, у которых одно значение. (…) Как вы думаете, как можно назвать остальные слова? (Варианты ответов – многозначные)Что же мы выясним сегодня на уроке?(Какие слова называют многозначными)
3. Основная часть.
Выясняются все значения оставшихся слов, эти слова записываются в тетради.
4. Физкультминутка
5. Первичное закрепление учебного материала.
Кто думает, что сумеет отличить многозначные слова от однозначных? Кто сомневается? Давайте мы вам поможем. Как вы думаете, где можно найти многозначные слова? (в интернете, в словаре, спросить у взрослых)
6. Практическая работа со словарем в конце учебника.
Найдите многозначные слова. (Дети выбирают форму работы: одному, в паре, в группе). Анализ работы. Как узнать, что слово многозначное? (По цифрам в словарной статье). Исправление ошибок.
7. Расширение представлений о многозначных словах.
Прочитайте многозначные слова, которые мы записали. Назовите те, которые мы нашли в словаре. Что у них общего? (Это слова – предметы) – На схеме учитель ставит « +» напротив слов – предметов.
Как вы думаете, бывают ли слова – признаки? (Прогнозирование детьми)
Упр. 17 в учебнике. Прочитайте четверостишие (О том, что золотую рожь выращивают золотые руки). Кто видит многозначное слово – признак? Объясните, почему многозначное. Так кто же был прав? (…) Учитель ставит знак «+» в схеме.
А бывают ли слова-действия многозначными? ( Прогнозирование детей)
На сегодняшнем уроке нам такие слова не встретились. Начнем с этого момента завтра. Учитель ставит «?» в схеме.Кто хочет, выясните этот вопрос дома.