kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир (Человек, природа, общество) в 1 классе на тему «Живое и неживое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по предмету Окружающий мир по программе "Школа 2100". В основе урока лежит принцип проблемного обучения. Дети самостоятельно определяют тему и цель урока, с помощью наводящих вопросов учителя и выполнеения соответствующих заданий знакомятся с классификацией "живое - неживое", в конце урока делают выводы о достигнутых результатах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир (Человек, природа, общество) в 1 классе на тему «Живое и неживое».»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города Галича Костромской области











Методическая разработка урока

по предмету Окружающий мир (Человек, природа, общество)

в 1 классе на тему «Живое и неживое».





Автор: Алексеева Марина

Вячеславовна,

учитель начальных классов

МОУ лицея №3

г. Галича Костромской области








Галич 2015

Класс – 1б класс МОУ лицея № 3 города Галича.

Время проведения – 7апреля 2015 года.

УМК образовательной системы «Школа 2100»

Тема урока: Живое и неживое.

Данный урок является 1 уроком изучения темы «Живые обитатели планеты».

Цель: знакомство с классификацией «живое-неживое», знакомство со свойствами живых организмов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с живыми организмами и их свойствами; с неживыми предметами, с отличием живых от неживых предметов.

Развивающие: Развить умение наблюдать, логически и творчески мыслить, память, речь, развивать навыки межличностного общения.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение ко всему живому вокруг нас; воспитывать ответственность, взаимопомощь, умение работать в группах и слушать других.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, с опорой на свой жизненный опыт.

Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

3. Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.

Работать с соседом.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

4. Личностные УУД:

Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты: знать свойства живых организмов, уметь определять классифицировать предметы и организмы.

Оборудование: учебники «Я и мир вокруг» 1 класс Вахрушев А.А., рабочая тетрадь, компьютер на рабочем месте учителя, медиапроектор , экран, авторская компьютерная презентация, сделанная в программе Power Point по теме: «Живое и неживое», картинки с изображением живых организмов и неживых предметов, карточки на доску, камень.

Формы организации учебной деятельности на уроке:

• Учебный диалог.

• Групповая работа.

• Работа в парах.

Методологической основой урока является личностно – ориентированное обучение и деятельностый метод.

Методы:

• Проблемный метод.

• Метод групповой работы.

Тип урока: урок открытия нового знания.









Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Послушайте одну притчу, подумайте, в чем ее смысл.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- В чем смысл этой притчи? Как вы поняли?

+ все зависит от нас самих.

Беседа о настроении учащихся, настрой на урок, пожелание учителя.



  1. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.



Учитель читает стихотворение Л. Дайнеко (в сопровождении слайдов 1,2).



Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою  родной земли

Зовется этот дом.    

- О каком доме идет речь?

+ О природе.

- А как вы понимаете это слово - природа?

+

Посмотрите на доску. Перечислите, что вы видите? (Слайд 3. На экране картинки: стол, вертолет, молоток)

+

- Что объединяет эти предметы?

+ они сделаны руками человека.

- Как можно их назвать?

+ они неживые.

- А во второй рамке? (Слайд 4. На экране картинки: гриб, василек, оса, кошка)

+

- Что объединяет эти предметы?

+ они растут.

- Как можно их назвать?

+ они живые.

- Что вы видите сейчас? (учитель держит в руке камень)

+ камень.

- Камень – он живой или нет?

+ (затрудняются)

- сколько я вам задала вопросов?

- Сколько вы дали мне ответов?

- Какой вопрос встает перед нами?

+ Камень – он живой или нет?

- Что мы должны узнать, что бы ответить на этот вопрос?

+ Свойства или признаки неживых предметов и живых организмов.

- Этим мы и будем заниматься сегодня. Тема урока «Живое и неживое» (табличка на доске)

3. Поиск выхода из проблемной ситуации. Изучение нового материала.

- Попробуем разобраться, какими свойствами обладают живые существа. Помогут нам картинки. Посмотрите на них и подумайте, какое свойство живых организмов отражает каждая из них.

На доске появляются таблички: рост, размножение, питание, дыхание.

Итог: Живые организмы питаются, дышат, растут и размножаются.

- будут ли этими свойствами обладать неживые предметы?

+ нет. Они не растут, не питаются, не размножаются.

- Можем ли мы теперь ответить, к какой группе относится камень? Объясните ответ.

+ да. Он неживой.

- Посмотрите на другие картинки. К какой группе вы отнесете их? Объясните, почему.

+ к неживым.

- В чем различие между картинками в первой рамке и во второй?

+ одни сделаны руками человека, другие даны природой.

-Что общего?

+ они неживые.

- Ребята, верно, камни относятся к неживым предметам. Однако, например, в Румынии, это страна в Европе, есть такие камни, (их называют трованты), которые растут! После дождя с тровантами происходят невероятные события: они растут как грибы, увеличиваясь в размерах. Как вы думаете, можем ли мы сказать, что они живые?

+ нет, просто некоторыми свойствами живых организмов могут обладать и неживые.

- А почему они все-таки не живые? Они не питаются, не дышат.

-Верно. Сейчас попробуем разобраться, какие еще свойства живых организмов мы можем обнаружить у неживых предметов, а какими они не обладают. Работая в группе с картинками на странице 48 учебника, ответьте на эти вопросы.

  1. Физминутка.

Живое – встали, руки подняли; неживое – сели.

Бумага, волк, карандаш, воробей, учитель, посуда, мыло.

А теперь покажите движениями живые предметы: бабочка, заяц, лиса

5. Продолжение изучения новой темы. Первичное закрепление.

- Как вы думаете, ребята, могут ли живые организмы жить вечно?

+ нет.

- Что может произойти с растением, если его перестать поливать?

+ погибнет.

- А с животным, если за ним плохо ухаживать?

+ погибнет.

- Верно, с живыми организмами нужно обращаться очень бережно, чтобы они не погибли.

- В нашей тетради ребята нарушают эти правила. Посмотрим, что они делают не так, дадим им советы. Выполним номера 3, 4 в рабочей тетради. С. 57. Работаем в группах.

(дети работают, затем обсуждаем).

  1. Итог урока. Рефлексия

Подведем итоги.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какими свойствами обладают живые организмы?

- Что может с ними произойти, если за ними плохо ухаживать?

- Что мы должны делать, чтобы избежать этого?

Поднимите смайл, отражающий ваше настроение после урока (слайд 10)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Марина Вячеславовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства