- Познакомить детей с весенними изменениями в неживой природе.
- Установить взаимосвязи между объектами неживой природы.
- Дать представление о природных явлениях: ледоход, половодье.
- способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;
- способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности.
- Воспитывать уважение и интерес к народным традициям.
- Воспитывать межличностные отношения, умение работать в парах.
Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 2 класс.
Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 2 класс.
Раздаточный материал.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Этап урока: Самоопределение к деятельности Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. |
I. Организационный момент. Звучит сказочная музыка: Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя. Проверяют организацию своего рабочего места. | Организация учебного места (регулятивные УУД) |
Этап урока: Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в деятельности учащихся. |
- Ребята, сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами. Для начала вам необходимо отгадать загадки. 1. Книзу летит капельками, А кверху - невидимкою. (Вода)
2. Её всегда в лесу найдёшь- Когда гулять в него пойдёшь: Стоит колючая,как ёж, "Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!" А платье то пушистое, Зелёное,ветвистое!!! (ель) .
3. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... ( Солнце)
4. То звёздное, то голубое, То чистое, то грозовое. Там птица разная летает Что это? Угадай, кто знает! (Небо)
5. Белой глыбой ледяной В океане встал стеной. Знает каждый капитан, Как опасен великан. (Айсберг) | Слушают загадки и говорят отгадки
Вода Ель Солнце Небо Айсберг | Высказывают ответы (Коммуникативные УУД). |
Этап урока: Постановка учебной задачи Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока. |
- По первым буквам отгадок составьте слово.
Какое слово получилось? Весна - Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы) - Что отличает живую природу от неживой? - Что объединяет эти картинки? - Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня? - На какие вопросы будем отвечать сегодня? (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной? Почему происходят эти явления?). - Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? - Какую цель поставим на уроке? Формулирует тему и цель урока: - Итак, сегодня на уроке мы посмотрим, как изменяется неживая природа весной. Постараемся услышать мнение каждого. Почувствуем, как меняется все вокруг с приходом весны. | Составляют слово Весна - Дышит, питается, растет, размножается, умирает
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Предположения детей. Обобщают предметы природы, классифицируют их. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Принимают учебную задачу, формулируют цель урока. Формулируют тему урока (Что растет в городе ) | Высказывают свои мысли (Коммуникативные УУД). Определяют и формулируют тему и задачи на уроке (Регулятивные УУД). |
Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности. |
- Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит задание, над которым она должны работать. Внимательно знакомитесь с информацией и готовите выступающего или выступающих. Правила работы в группе - Какие правила будем соблюдать при работе в группе. Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем. 1 группа – весенние месяцы 2 группа – работают с фото-картинами художников 3 группа – чем известно 21 марта 4 группа – работа с видеонаблюдением 5 группа – ледоход 6 группа – половодье | Ответы детей. Разрешение проблемной ситуации. - Ответы детей. Слушают учителя. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. (Коммуникативные УУД) Анализ, классификация, подведение под понятие, вывод (Познавательные УУД) Поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД) |
Этап урока: Физкультминутка Цель: сохранение здоровья обучающихся |
Дает инструкцию физкультминутки: Называю явления неживой природы – хлопаете в ладоши,, живой – топаете. Листопад, потепление, метель, появление растений, ледоход, отлёт перелётных птиц, половодье, увядание трав, прилёт перелётных птиц, таяние снега, распускание листьев на деревьях и кустарниках, первая гроза. | - Дети выполняют движения физкультминутки под руководством учителя. | Сохранение здоровья (Личностные УУД) |
Проверка работы групп: - Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось. - Остальные внимательно слушают и заполняют информационный лист. 1 группа – весенние месяцы 2 группа – работают с фото-картинами художников 3 группа – чем известно 21 марта 4 группа – работа с видеонаблюдением 5 группа – ледоход 6 группа – половодье | Слушают учителя. Оформляют плакат и готовят выступающего. Выступление подготовленного учащегося из каждой группы. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; учет разных мнений, достижение договоренности (Коммуникативные УУД). Работать по плану (Регулятивные УУД). Осознание ответственности за общее дело (Личностные УУД) Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД) |
Этап урока: Первичное закрепление Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. |
- А сейчас проверим, как вы запомнили выступления других групп. Для этого поработаем в парах. - Распределите ответы на вопросы. - А теперь переверните картинки на обратную сторону. Что получилось. Если у вас получилась Весна, поднимите солнышко, если нет-тучку. - Вот мы с вами и нашли Весну. Вы все молодцы! Подарок от весны пакет мод | Слушают учителя. Выполняют задание индивидуально. Оценивают выполнение своего задания. Складывают пакет мод | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение, классификация (Познавательные УУД) Самоконтроль (Регулятивные УУД) |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности |
Подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (Что растёт в городе) Я повторил Узнал Запомнил Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Давайте оценим свою работу на уроке: А сейчас, если вам на уроке было интересно, если модель помогла вам запомнить явления в неживой природе весной, прикрепите на дерево листочек. - Если кто-то работал не в полную силу или испытывал трудности на уроке, прикрепите почку. - Как вы думаете, а почему появилось на доске дерево? (Тема следующего урока). - Подумайте, какую модель вы бы предложили по теме «Живая природа весной»? -Ребята, чтобы вы были в безопасности, Весна дарит нам памятку «Правила поведения на тонком люду» -Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих уроках Вам сопутствует успех. Урок окончен.. | Высказывают свои ответы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД) Адекватное оценивание себя, самооценка (Личностные УУД) |