kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна в неживой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учащихся второго класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна в неживой природе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа № 5»

















Методическая разработка

урока по окружающему миру

во 2 Г классе


по теме «Весна в неживой природе»





Разработала: Еременко Алена Михайловна, учитель начальных классов

















Добрянка-2016

Пояснительная записка

Тема урока«Весна в неживой природе»

Цель урока - Формирование у учащихся представлений о весенних изменениях в неживой природе.

Задачи урока:

1. Образовательная:

- Познакомить детей с весенними изменениями в неживой природе.

- Установить взаимосвязи между объектами неживой природы.

- Дать представление о природных явлениях: ледоход, половодье.

2. Развивающая:

- способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;

- способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение и интерес к народным традициям.

- Воспитывать межличностные отношения, умение работать в парах.

Тип урока – Урок открытия новых знаний

Оборудование:

Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 2 класс.

Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 2 класс.

Раздаточный материал.

Презентация к уроку



Технологическая карта урока


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап урока: Самоопределение к деятельности

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

I. Организационный момент. Звучит сказочная музыка:

Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя. Проверяют организацию своего рабочего места.





Организация учебного места (регулятивные УУД)


Этап урока: Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в деятельности учащихся.

- Ребята, сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами. Для начала вам необходимо отгадать загадки.

1. Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою.  (Вода)



2. Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая,как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное,ветвистое!!! (ель) .



3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... ( Солнце)



4. То звёздное, то голубое,
То чистое, то грозовое.
Там птица разная летает
Что это? Угадай, кто знает! (Небо)



5. Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)

Слушают загадки и говорят отгадки



Вода



Ель







Солнце





Небо





Айсберг

Высказывают ответы (Коммуникативные УУД).


Этап урока: Постановка учебной задачи

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

- По первым буквам отгадок составьте слово.



Какое слово получилось? Весна


- Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы)

- Что отличает живую природу от неживой?

- Что объединяет эти картинки?

- Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня?

- На какие вопросы будем отвечать сегодня? (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной? Почему происходят эти явления?).

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

- Какую цель поставим на уроке?


Формулирует тему и цель урока:

- Итак, сегодня на уроке мы посмотрим, как изменяется неживая природа весной. Постараемся услышать мнение каждого.

Почувствуем, как меняется все вокруг с приходом весны.

Составляют слово

Весна


- Дышит, питается, растет, размножается, умирает







НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


Предположения детей.

Обобщают предметы природы, классифицируют их.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод.

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока.

Формулируют тему урока (Что растет в городе )

Высказывают свои мысли (Коммуникативные УУД).


Определяют и формулируют тему и задачи на уроке (Регулятивные УУД).







Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах.

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

- Сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит задание, над которым она должны работать. Внимательно знакомитесь с информацией и готовите выступающего или выступающих.

Правила работы в группе

- Какие правила будем соблюдать при работе в группе.

Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

1 группа – весенние месяцы

2 группа – работают с фото-картинами художников

3 группа – чем известно 21 марта

4 группа – работа с видеонаблюдением

5 группа – ледоход

6 группа – половодье


Ответы детей. Разрешение проблемной ситуации.



- Ответы детей.





Слушают учителя.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. (Коммуникативные УУД)

Анализ, классификация, подведение под понятие, вывод

(Познавательные УУД)

Поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД)




Этап урока: Физкультминутка

Цель: сохранение здоровья обучающихся

Дает инструкцию физкультминутки:

Называю явления неживой природы – хлопаете в ладоши,, живой – топаете.

Листопад, потепление, метель, появление растений, ледоход, отлёт перелётных птиц, половодье, увядание трав, прилёт перелётных птиц, таяние снега, распускание листьев на деревьях и кустарниках, первая гроза.

- Дети выполняют движения физкультминутки под руководством учителя.

Сохранение здоровья (Личностные УУД)

Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

- Остальные внимательно слушают и заполняют информационный лист.

1 группа – весенние месяцы

2 группа – работают с фото-картинами художников

3 группа – чем известно 21 марта

4 группа – работа с видеонаблюдением

5 группа – ледоход

6 группа – половодье



Слушают учителя.

Оформляют плакат и готовят выступающего.


Выступление подготовленного учащегося из каждой группы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; учет разных мнений, достижение договоренности (Коммуникативные УУД).

Работать по плану (Регулятивные УУД).

Осознание ответственности за общее дело (Личностные УУД)

Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД)

Этап урока: Первичное закрепление

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

- А сейчас проверим, как вы запомнили выступления других групп. Для этого поработаем в парах.

- Распределите ответы на вопросы.

- А теперь переверните картинки на обратную сторону. Что получилось. Если у вас получилась Весна, поднимите солнышко, если нет-тучку.

- Вот мы с вами и нашли Весну. Вы все молодцы!

Подарок от весны пакет мод

Слушают учителя.



Выполняют задание индивидуально.

Оценивают выполнение своего задания.


Складывают пакет мод

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение, классификация (Познавательные УУД)

Самоконтроль (Регулятивные УУД)

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

Подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

(Что растёт в городе)

Я повторил

Узнал

Запомнил

Вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Давайте оценим свою работу на уроке:

А сейчас, если вам на уроке было интересно, если модель помогла вам запомнить явления в неживой природе весной, прикрепите на дерево листочек.

- Если кто-то работал не в полную силу или испытывал трудности на уроке, прикрепите почку.

- Как вы думаете, а почему появилось на доске дерево? (Тема следующего урока).

-  Подумайте, какую модель вы бы предложили по теме «Живая природа весной»?

-Ребята, чтобы вы были в безопасности, Весна дарит нам памятку «Правила поведения на тонком люду»

-Всем спасибо за работу,

Результат и добрый смех.

Пусть на следующих уроках

Вам сопутствует успех.

Урок окончен..


Высказывают свои ответы.








Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД)


Адекватное оценивание себя, самооценка (Личностные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еременко Алёна Михайловна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  окружающего  мира во 2 классе. Тема: « В  гости  к  весне» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "201634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства