kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока грамоты в 1 классе по теме "Буква Ф и звуки, которые она обозначает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звуки [ф,], [ф]. Буквы Ф, ф.

                        Парные звонкие и глухие согласные. Письмо Букв Ф,ф.

Цель урока: - познакомиться с новыми звуками [ф,], [ф] и буквами Ф,ф;

                       - учиться читать и писать слоги, слова с данной буквой;

                      - развивать фонематический слух, внимание, речь, память,   

                        навык каллиграфически правильного письма;

                      - воспитывать стремление к получению новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока грамоты в 1 классе по теме "Буква Ф и звуки, которые она обозначает"»

Тема урока: Звуки [ф,], [ф]. Буквы Ф, ф.

Парные звонкие и глухие согласные. Письмо Букв Ф,ф.

Цель урока: - познакомиться с новыми звуками [ф,], [ф] и буквами Ф,ф;

- учиться читать и писать слоги, слова с данной буквой;

- развивать фонематический слух, внимание, речь, память,

навык каллиграфически правильного письма;

- воспитывать стремление к получению новых знаний.

Наглядность: рисунки филина и филинёнка, фонарики со слогами, снежинки с буквами, карточки с изображением птиц, цветные квадратики для звукового состава слов, сигнальные карточки - светофорики.


Ход урока.

Ι. Психологический настрой.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёки.(учащиеся пощипывают слегка себя за щёки). У вас замёрз носик, ушки. Слегка потрите носик, ушки. Вот вам уже стало тепло и радостно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу. Постарайтесь передать вашу радость и тепло окружающим. Я желаю, чтобы это тепло и радость сопровождали вас весь урок.

ΙΙ. Актуализация знаний.

- С помощью улыбок вы передали друг другу тепло и радость, а Зимушка- зима подарила лесу красивые пушистые снежинки, чтобы и растениям и животным не страшен был зимний холод. Но снежинки не простые. Повторение изученного о звуках и буквах.

- Назовите буквы, записанные на снежинках.

Б Д О Р К З П С

- Найдите среди них лишнюю букву. (О)

- Объясните свой выбор. (это гласная, а остальные – согласные)

- Скажите, а чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Давайте проверим: произнесите звуки б, к, о, и.

- На какие группы можно разделить согласные звуки?

-Молодцы, ребята. Вот уже не только у нас в классе, но и в лесу стало теплее. Один из жителей леса хочет поблагодарить вас за это. А кто это, вы ответите, если внимательно послушаете и отгадаете загадку:

Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Всех пугает. (ФИЛИН)

- А кто это филин?

- Да, ребята, филин лесная птица. У него большая голова, выпученные круглые глаза и очень мягкий пух. Летает филин совершенно беззвучно. Охотится на грызунов.

У казахского народа филин - священная птица. Считалось, что узоры на перьях филина – это зашифрованный фрагмент Корана. Перьями украшали колыбели и головные уборы.

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением филина.

ΙΙΙ. Работа над новым материалом.

1. Постановка темы и цели урока.

- Какой новый звук вы слышите в этом слове?

- Может уже кто-то догадался, какая тема нашего урока?

Сформулируйте её.

- А какие цели мы поставим перед собой на урок?

2. Выделение нового звука из слова ФИЛИН.

- Произнесите это слово.

- Сколько слогов в слове филин?

- Какой первый звук в слове ФИЛИН?

-Дайте характеристику этому звуку.

Это глухой парный согласный звук, он может быть твёрдым и мягким.

3. Игра «Узнай звук».

- Послушайте стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в которых есть новый звук.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин прыг, филин скок,

Филинёнку дал флажок.

Филинёнок рад, рад,

Глаза-фонарики горят.

- Кто такой филинёнок? (Детёныш филина)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением филинёнка.

- С чем сравнивает автор глаза филина? (С фарами)

- Почему? (Они как фары светятся в темноте).

- Что дал филин филинёнку? (Флажок).

- Чем похожи слова филин, фары, фонарик? (Звуком ф)

4. Составление звуковой схемы слова.

- Составьте схемы к этим словам по рядам:

3 ряд – фонарик, 2 ряд – филин, 1 ряд – фары.

(3 ученика работают у доски)

- Сравните свою работу с работой ребят на доске.

5. Обобщение.

- С какими звуками мы познакомились? (Звуки [ф,], [ф]).

IV. Физминутка. «Совушка - сова».

Совушка - сова, дети ладошками обнимают лицо и

большая голова, плавно поворачивают его влево- вправо.

На суку сидит,

Во все стороны глядит –

Да вдруг как полетит! Выполняют взмахи руками вверх-вниз.


6. «Найди букву Ф»

- Ребята, маленький Филинёнок тоже хочет научиться писать букву эф, но он не может никак её найти. Поможем ему?

а л р ф у п и к ф т о л ш ф ж г ф т и м э д ф ч с я ф ш н п у ц ф й х щ к ц в ф о г н ф с е к у ф т ь ф з ш ъ ф ю л и о

- Ваша задача – на жёлтых карточках найти букву Ф и зачеркнуть её, потом поменяться карточками и проверить работу товарища.

(у каждого ребёнка своя карточка, работают самостоятельно, взаимопроверка)

7. Чтение слогов с буквой эф.

- Ребята, чтобы в лесу было светло и красиво, Филин с Филинёнком развесили волшебные фонарики. Давайте, прочитаем слоги, написанные на фонариках.

8. Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

- Прочитайте слоги:

- «про себя»,

- шёпотом,

- громко,

- вопросительно.

- На какие группы можно разделить эти слоги?

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука?

9. Пальчиковая гимнастика.

Ах, ты, совушка-сова, Складываем руки шариком.

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела, Растопырив пальцы, показываем

дерево.

Головою всё вертела. Складываем руки шариком и

вращаем.

Во траву свалилася, Покрутить кистями рук.

В яму покатилася!

9. Письмо буквы ф в прописи. (после объяснения и показа учителя)

- А сейчас мы маленькому Филинёнку покажем, как пишется маленькая, строчная и большая, заглавная буква эф.

- Обведите по точкам 5 маленьких букв, подчеркните самую красивую из них.

- Обведите по точкам 5 больших букв, подчеркните самую красивую из них.

10. Работа с книгой.

- Ребята, давайте прочитаем рассказ в Букваре на странице 89, и ответим на вопрос: Почему рассказ называется «Лесной фонарик»?

11. Рефлексия.

Работа по карточкам №1.

- Среди птиц, изображённых на рисунке, найдите и раскрасьте филина.

- Ребята, а как вы считаете, филин приносит людям пользу или вред?

(пользу, так как уничтожает грызунов)

- Ребята, мы научились читать слоги и слова с буквой эф? А писать?

-Мы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?

- У вас на столах два смайлика. Если вы узнали на уроке для себя что-то новое и полезное и вам понравился урок, поднимите весёлого смайлика, а если нет, то грустного.

- Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горт Ольга Васильевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства