kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира по теме: Правильное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией по теме: Правильное питание.УМК "Школа 21 века" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«питание»

Дата:27.09.2017

Урок окружающего мира во 2 «а» классе

Тема: Правильное питание

Цель: способствовать формированию представления о рациональном , правильном питании.

Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:

1. учить детей выбирать полезные продукты с целью организации правильного питания(здорового, рационального питания);

2. формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности.

3. формировать представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

4. развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

5. развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения;

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение строить рассуждение, четко высказывать свое мнение, оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- умение психологически настроить себя на работу;

- умение определять цель деятельности на уроке, прогнозировать результат,

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение оценивать результаты своей деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:

- умение делать выводы из наблюдений;

- извлекать нужную информацию из учебника, из презентации;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- развитие умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, определять и высказывать самые простые, общие для всех правила.


Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Основной методпроблемный.

Форма организации познавательной деятельности учащихсяфронтальная, индивидуальная, групповая.














Ход урока.

1. Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап

Начинается урок, и я хочу начать работу с вами! Но мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Тогда дружно скажем:

Мы умные,

Мы дружные,

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

Урок сегодня необычный. Сегодня мы попробуем себя в роли исследователей. Отгадайте, что будет объектом нашего исследования? «Оно нам нужно для повышения выносливости и активности. Для роста и развития. Для хорошего самочувствия. Для борьбы с болезнями». (Могут ответить: здоровье) Непосредственно связано с нашим здоровьем, является одним из составляющих ЗОЖ. Да, это.............. ПИТАНИЕ 

Что бы вы хотели узнать на уроке о питании?

  1. Как питание связано со здоровьем?

  2. Что такое правильное питание?

  3. Как правильно питаться?

Тема: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ(такое питание называется РАЦИОНАЛЬНЫМ, что в переводе с латинского означает «разумное», «правильное»)

Ориентировочный этап

Мне очень интересно узнать, с каким высказыванием вы согласитесь: «Человек живёт для того, чтобы есть» или «Человек ест для того, чтобы жить»

У нас появились два мнения. Изменится ли ваше мнение к концу урока?

2. Повторение пройденного материала.

Одним из правил здорового образа жизни является, как мы выяснили на прошлом уроке, выполнение режима дня.

– Что такое режим дня?

Ученики. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.

– Что необходимо учитывать, составляя свой распорядок дня?

Ученики. Ложиться спать не позднее 21 часа.
– Утром отвести время для гимнастики, водных процедур.
– Обязательно правильно и вовремя питаться, отвести время на завтрак, обед, ужин.
– Не забывать об уроках, но и найти время для прогулки.

– Правильно. А зачем нужно соблюдать режим дня?

Ученики. Режим дня необходимо соблюдать, чтобы сохранять правильный ритм работы. Быть здоровыми.

Верно. И главное, что режим дня надо соблюдать с раннего детства. Ведь «к чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь». 
- Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.(слайд )

10:00 – 10: 30 просыпаюсь

10: 30 – 11:00 ем варенье

11:00 – 14:00 в гостях у Малыша

14:00 – 14:30 ем варенье

14:30 – 17:00 сплю

17:00 – 17:30 ем варенье

17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше

20:00 – 20:30 ем варенье

20:30 – 10:00 сплю

- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?

- Чего не хватает в его режиме дня?

( не умывается, не делает зарядку )

- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон?

( ест варенье и спит )

- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким?

( нет )

- Почему?( портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес )

- Можно такое питание назвать правильным ?

Давайте сами узнаем и научим этому Карлсона

3. Изучение нового материала.

Поисково -исследовательский

Не всегда мы питаемся так, как того требует наш организм. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем.

- Ребята, откройте учебники на странице 50. Рассмотрим схему. Для чего организму нужно правильное питание?

( для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями )

Наша пища должна быть богата всеми питательными веществами. Питательные вещества нужны для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию

(ответ на первый вопрос)

Физ.минутка ЁЖИК

Вместе с пищей человек получает питательные вещества. А вот какие, мы узнаем, проведя исследование.

Сейчас мы проведём несколько наблюдений и посмотрим, из чего состоит пища.

(Продукты для исследования: сало, сливочное масло, шоколад, яблоко)

Наблюдение 1. Перед вами на салфетке продукты. Ответим на вопрос: почему некоторые продукты оставляют жирные следы? Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир.

Наблюдение 2. А теперь исследуем такие продукты: шоколад, яблоко. Скажите, какой вкус имеют эти продукты питания? (Сладкий). А почему? (в них содержится сахар). Это говорит о том, что в сладких продуктах присутствуют углеводы, они делают продукты сладкими.

Практический этап

Итак, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества: жиры и углеводы. А зачем они нужны нашему организму?

На странице 51 учебника в параграфе «Из чего состоит наша пища?» прочитайте 3 абзац и ответьте на вопрос: для чего нам нужны жиры и углеводы? (дают организму энергию, то есть помогают ему становиться выносливым и сильным).

Но это ещё не все питательные вещества, которые нужны организму. О следующей группе я предлагаю прочитать во 2 абзаце.

О каких питательных веществах вы прочитали ещё? (белки). Какова их роль для организма? (являются строительным материалом для нашего организма). В каких продуктах содержатся белки? (молочные продукты, рыба, мясо).

Физ.минутка. (массаж)

- А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться.

- Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы.

- Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Назовите продукты, в которых содержится белок.

(Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель).Все эти продукты содержат белок.

Также к питательным веществам относятся жиры.Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры.

( масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки )

- Это продукты, содержащие жиры.

Ещё сегодня мы говорили об углеводах.Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Назовите продукты, содержащие углеводы.

( сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)- Эти продукты содержат углеводы.

- Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав?

( нет )- Почему?

- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растёт и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что же такое правильное питание? Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать.(ответ на второй вопрос )

- А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться?

( 4 раза . Завтрак, Обед, Полдник , Ужин, )

У здорового человека – здоровый отменный … АППЕТИТ! (СЛОВАРЬ)

- Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит?

( работать физически, много гулять, заниматься спортом ).

Физ.минутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

  1. Закрепление нового материала

А для чего нам нужно правильно питаться?
– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной
и полезной) Кто готовит еду в школе?

Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню для Карлсона на один день.

Работа в группах:

  1. завтрак(Б,Ж,У)+ сладость,

  2. обед (Б,Ж,У,)+ сладость

  3. полдник (Б,Ж,У)

  4. ужин (Б,У)

  5. таблица полезных и вредных продуктов


 Итак, начнем с завтрака.
- Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным... Самая подходящая пища - каша. пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.


- Наступило время обеда.

Итак, лучше начать с овощного салата - от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.


- После сытного обеда прошло более трёх часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть?

Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?


- Всякому нужен и обед, и... (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым»  говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть лёгкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты?


- Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.

- Какие продукты вы исключите  из своего рациона питания?

(ответ на третий вопрос)

  1. Итог

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Ученики. Мы посвятили урок правильному питанию.
– Мы узнали о рациональном питании.
– Мы говорили о полезных продуктах, которые необходимы человеку, чтобы быть здоровым.

- Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

- Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?


5. Рефлексия

– Молодцы! Вы справились с заданиями?

Можно считать, что урок прошёл успешно? С пользой?


Давайте вернёмся к нашему высказыванию:«Человек живёт для того, чтобы есть» или «Человек ест для того, чтобы жить»


Вывод: Каждый человек должен заботиться о сво
ём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.


6. Д\з рт.с.23№24













Полезные продукты

«Злые» продукты

Овощи



Фрукты



Чипсы



Майонез



Рыба



Пепси-кола



Молоко



Сок



Лапша  быстрого приготовления



Торт



Нежирное мясо



Сыр



Творог



Чупа-чупс, конфеты



Крупы






Каши: пшенная, перловая, овсяная ,манная,рисовая, гречневая


Сыр,яйцо,чай,компот,какао хлеб,масло.


Сладости?


Салат

Борщ,  суп куриный, рассольник.

Картофельное пюре, рыба.

Макароны,  котлета.

Компот, сок.

Хлеб.

Сладости ?


Булочки , вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком.

Запеканка из овощей, запеканка из творога , омлет, кефир, простокваша,рыба с овощами, молоко.

Сладости?





















«Человек живёт для того, чтобы есть»

«Человек ест для того, чтобы жить»

Просмотр содержимого презентации
«питание пр»

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Тема урока:  ............... ПИТАНИЕ Вопросы: 1.Как питание связано со здоровьем? 2.Что такое правильное питание? 3.Как правильно питаться?

Тема урока:

............... ПИТАНИЕ

Вопросы:

1.Как питание связано со здоровьем?

2.Что такое правильное питание?

3.Как правильно питаться?

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ   Вопросы: 1.Как питание связано со здоровьем? 2.Что такое правильное питание? 3.Как правильно питаться?

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Вопросы:

1.Как питание связано со здоровьем?

2.Что такое правильное питание?

3.Как правильно питаться?

Режим дня Карлсона

Режим дня Карлсона

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ   Вопросы: 1.Как питание связано со здоровьем? 2.Что такое правильное питание? 3.Как правильно питаться?

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Вопросы:

1.Как питание связано со здоровьем?

2.Что такое правильное питание?

3.Как правильно питаться?

ВКУСНЯШКА

ВКУСНЯШКА

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ   Вопросы: 1.Как питание связано со здоровьем? 2.Что такое правильное питание? 3.Как правильно питаться?

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Вопросы:

1.Как питание связано со здоровьем?

2.Что такое правильное питание?

3.Как правильно питаться?

ПОШАЛИМ!

ПОШАЛИМ!

МЕНЮ

МЕНЮ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ   Вопросы: 1.Как питание связано со здоровьем? 2.Что такое правильное питание? 3.Как правильно питаться?

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Вопросы:

1.Как питание связано со здоровьем?

2.Что такое правильное питание?

3.Как правильно питаться?

СПАСИБО !!!

СПАСИБО !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока окружающего мира по теме: Правильное питание

Автор: Рослякова Ольга Викторовна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок окружающего мира в 1 классе  "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "137575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства