Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.
Ветер, ветер!. могуч.
Чем., гости торг ведёте?
Обнимает. царицу, и сынка, и молодицу.
А. Пушкин
— Из каких произведений эти строки?
— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.
— Сформулируйте тему урока.
Просмотр содержимого документа
«Местоимения 3-го лица единственного числа конспект урока русского языка 3 класс »
Местоимения 3-го лица единственного числа
Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения?
— Назовите местоимения, их число и лицо.
— Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении?
— Что такое местоимение?
III. Актуализация знаний
— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоимения, укажите их лицо и число.
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.
Ветер, ветер!... могуч.
Чем ..., гости торг ведёте?
Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу.
А. Пушкин
— Из каких произведений эти строки?
— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 164 (с. 96).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.) 310
Местоимение
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Назовите местоимения.
Упр. 165 (с. 96).
— Прочитайте стихотворение.
(Далее работа по вопросам упражнения.)
— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
— Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 166 (с. 97).
— Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются.
— Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите местоимения.
— Назовите главные члены в первом предложении.
VIII. Рефлексия
— Что такое местоимение?
— Для чего в речи употребляются местоимения?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Составить и записать три предложения с разными местоимениями.