2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) Выявление места и причины затруднения | Лечит он больных зверей, И зайчат и тигрят, Он известен, знаменит, это доктор…сегодня мы вместе с Айболитом отправимся в необычное путешествие. Однажды Айболит решил отправиться на прогулку, взял свой знаменитый чемоданчик и вот, что с ним произошло. О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Давайте попробуем отгадать одно слово.. Буква к букве Синоним слову друг …. т Цветное коромысло через реку повисло… р Медицинское учережление, где продают лекарства… а Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. в Красная ягода, которую очень любит медведь, а варенье помогает при простуде м Гласная буква, с которой ни одно слово не начинается…ы Интересно, а что вы об этом знаете? - Что же такое травма? (Травма – это любое повреждение, лёгкое или тяжёлое, но всегда неожиданное. Лёгкое: ушиб, ссадина, растяжение, порез, вывих. Тяжёлое: рана, ожог, перелом). Что вы об этом знаете? Посмотрите на иллюстрации, может быть они вам помогут. Какие травмы вы можете назвать? -Где и как чаще всего можно получить травму? Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять основных групп: бытовые, уличные, школьные, спортивные, дорожные и прочие. Посмотрите внимательно на картинки. О каких травмах мы поговорим на занятии? Зачем нам это нужно знать? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. Чему будем учиться? | Учащиеся слушают Учащиеся определяют слова – отгадки, выделяют первые буквы и получают слово травмы Травма - любое повреждение организма. Дети. Царапины, ушибы, ожоги, переломы... Дома, на улице и т.д. (В квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере в лесу и т. д.) | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Постановка и формулирование проблемы |
Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Учитель. Молодцы! Правильно рассуждаете. Следующие виды бытового травматизма — ССАДИНЫ, ПОРЕЗЫ. Кто из вас может объяснить: что это такое? Учитель. Чем ссадина отличается от пореза? Дети. Ссадина - более легкая травма, поверхностная, порез — более глубокий. Учитель. Что надо делать при этих травмах? Какими лекарственными средствами будем пользоваться? Вспомним наше предыдущее занятие «Домашняя аптечка» В парах выберите самое необходимое.. Потом мы проверим…. Послушаем рассказ. Порезы и ссадины - Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги. - Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская. - Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление. Запомните. Водой рану промывать не следует. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ней землю или грязные листья, так как это чревато возникновением таких грозных заболеваний, как гангрена и столбняк. Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию гнойной инфекции. | . Аптечка градусник, бинт, йод, вата, таблетки, перекись водорода, шприц, зелёнка, лейкопластырь, витамины. Работа с памяткой По слайду получаем информацию и обобщаем её | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
| Учитель. Продолжим рассказ о травмах — с УШИБЫ. Что это такое? Учитель. Какой отличительный признак ушиба вы знаете? Учитель. Правильно. Он образуется, из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся? Учитель. Верно. Лучше всего - лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде. Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова? Смотрим фильм «как забинтовать палец» | Дети. Это когда человек обо что-то ударился. Дети. Синяк Приложить что-нибудь холодное. Практическая работа в парах | |
Рефлексия ( 10 мин) | Итог Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. Чтобы проверить, как вы усвоили материал, я предлагаю вам ответить на вопросы теста и отгадать загадки. Тест. Ничего писать не надо. Вы читаете вопросы, выбираете вариант ответа и обводите его в кружок. Отгадки можете написать, а можно устно Сверяемся с правильными ответами… -Над какой темой работали? Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Достигли ли мы цели? | Дети представляют плакаты. СТИХИ о гербе, флаге, гимне России. Дети выполняют задания. Проверь себя: 1. Что надо сделать с небольшой раной ? 1. Промыть рану водой и обработать ее зеленкой 2. Обработать рану перекисью водорода и обработать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой 3. Обработать рану йодом. 2. Какую помощь необходимо оказать человеку, у которого ушиб? 1.Измерить температуру и поставить горчичники; 2.Перенеси в прохладное, проветриваемое место (в тень, к открытому окну). 3.Положить на ушиб холодный компресс. 3. Как вы можете оказать помощь человеку, у которого ссадины. 1.Смочить водой салфетку, промокательными движениями промыть 2.Обработать ссадину перекисью водорода, края раны смазать зелёнкой. 3.Заклеить бактерицидным пластырем. Загадки Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |