kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мелкие травмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ребята учатся  оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;  осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мелкие травмы"»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС


Кружок « Наше здоровье»


Класс - 2 «а»


Тема занятия: « мелкие травмы»


Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:

    • научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;

    • учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;

    • развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, состязательной, тренинговой  игры, использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы и умственные катализаторы;

    • позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.

  • Воспитательные:

    • повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

Личностные:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости; соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

  • формулировать правила перехода улицы;

  • моделировать сигналы светофора;

  • проводить самопроверку;

  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД: формулировать тему занятия,  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Оборудование: конверты с заданиями, карточка с темой урока, набор цветных кружков для рефлексии, дорожные знаки, воздушные шарики трех цветов: красные, желтые, зеленые.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • знать основные правила оказания первой помощи при ссадинах, небольших ранах, порезах и ушибах

Личностные:

  • осмысление правил поведения

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

  • формулировать правила перехода улицы;

  • моделировать сигналы светофора;

  • проводить самопроверку;

  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД: формулировать тему занятия,  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Оборудование: памятка, презентация,

 

Оборудование:


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

Пожелаем всем успехов

Новых знаний и удачи.


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)














Выявление места и причины затруднения

Лечит он больных зверей, И зайчат и тигрят, Он известен, знаменит, это доктор…сегодня мы вместе с Айболитом отправимся в необычное путешествие. Однажды Айболит решил отправиться на прогулку, взял свой знаменитый чемоданчик и вот, что с ним произошло.

О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Давайте попробуем отгадать одно слово..

Буква к букве

Синоним слову друг …. т

Цветное коромысло через реку повисло… р

Медицинское учережление, где продают лекарства… а

Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. в

Красная ягода, которую очень любит медведь, а варенье помогает при простуде м

Гласная буква, с которой ни одно слово не начинается…ы

Интересно, а что вы об этом знаете?

- Что же такое травма?

(Травма – это любое повреждение, лёгкое или тяжёлое, но всегда неожиданное. Лёгкое: ушиб, ссадина, растяжение, порез, вывих. Тяжёлое: рана, ожог, перелом).


Что вы об этом знаете?

Посмотрите на иллюстрации, может быть они вам помогут. Какие травмы вы можете назвать?

-Где и как чаще всего можно получить травму?

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять основных групп: бытовые, уличные, школьные, спортивные, дорожные и прочие.

Посмотрите внимательно на картинки. О каких травмах мы поговорим на занятии?

Зачем нам это нужно знать?

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Чему будем учиться?

Учащиеся слушают





Учащиеся определяют слова – отгадки, выделяют первые буквы и получают слово травмы





Травма - любое повреждение организма.




Дети. Царапины, ушибы, ожоги, переломы...


Дома, на улице и т.д.

(В квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере в лесу и т. д.)


Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.





Постановка и формулирование проблемы

3.Целеполание












Построение проекта выхода из затруднения




Тема травмы

Цели:

  • научимся различать некоторые виды травм

  • оказывать первую помощь и самопомощь при мелких травмах

зачем нам это нужно?

Если мы сегодня получим новые знания,

которые помогут вам в дальнейшем оказать первую до врачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.


Чтобы мы всё лучше запомнили я предлагаю составить памяткой – помощницу.

Как она называется? Как вы думаете почему?

Что нам может помочь в достижении целей?



Презентация определяют тему и цели занятия







Фиксируют данные в памятке по ходу занятия


Реализация построенного проекта













Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • Учитель. Молодцы! Правильно рассуждаете. Следующие виды бытового травматизма — ССАДИНЫ, ПОРЕЗЫ. Кто из вас может объяснить: что это такое?

  • Учитель. Чем ссадина отличается от пореза?

  • Дети. Ссадина - более легкая травма, поверхностная, порез — более глубокий.

  • Учитель. Что надо делать при этих травмах?

  • Какими лекарственными средствами будем пользоваться? Вспомним наше предыдущее занятие

  • «Домашняя аптечка»

В парах выберите самое необходимое.. Потом мы проверим….

  • Послушаем рассказ. Порезы и ссадины

  • - Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

  • - Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

  • Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

  • - Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.


Запомните. Водой рану промывать не следует. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ней землю или грязные листья, так как это чревато возникновением таких грозных заболеваний, как гангрена и столбняк. Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию гнойной инфекции.


.

  • Дети. Это когда содрана кожа, идет кровь.







Аптечка градусник, бинт, йод, вата, таблетки, перекись водорода, шприц, зелёнка, лейкопластырь, витамины.




Работа с памяткой






По слайду получаем информацию и обобщаем её


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.


Учитель. Продолжим рассказ о травмах — с УШИБЫ. Что это такое?

Учитель. Какой отличительный признак ушиба вы знаете?

Учитель. Правильно. Он образуется, из-за того, что к месту ушиба приливает кровь.



Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?

Учитель. Верно. Лучше всего - лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде.

Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова?


Смотрим фильм «как забинтовать палец»


Дети. Это когда человек обо что-то ударился.

Дети. Синяк

Приложить что-нибудь холодное.



Практическая работа в парах


Рефлексия

( 10 мин)

Итог

Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал, я предлагаю вам ответить на вопросы теста и отгадать загадки.

Тест. Ничего писать не надо. Вы читаете вопросы, выбираете вариант ответа и обводите его в кружок.

Отгадки можете написать, а можно устно

Сверяемся с правильными ответами…

-Над какой темой работали?

Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Достигли ли мы цели?


Дети представляют плакаты.


СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.



Дети выполняют задания.




Проверь себя:

1. Что надо сделать с небольшой раной ?

1. Промыть рану водой и обработать ее зеленкой 2. Обработать рану перекисью водорода и обработать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой

3. Обработать рану йодом.

2. Какую помощь необходимо оказать человеку, у которого

ушиб?

1.Измерить температуру и поставить горчичники; 2.Перенеси в прохладное, проветриваемое место (в тень, к открытому окну). 3.Положить на ушиб холодный компресс.

3. Как вы можете оказать помощь человеку, у которого ссадины.

1.Смочить водой салфетку, промокательными движениями промыть

2.Обработать ссадину перекисью водорода, края раны смазать зелёнкой.

3.Заклеить бактерицидным пластырем.

Загадки

Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран.

Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине.

Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.

Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам.

Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран.




Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.




























Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

 






































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мелкие травмы"

Автор: Малютина Лариса Иосифовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему " Особенности формирования мелкой моторики у детей с ДЦП" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "197254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428224894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация для родителей «Как  уберечь ребёнка от несчастного случая и травмы!» "
    ["seo_title"] => string(91) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-ubieriech-riebionka-ot-nieschastnogho-sluchaia-i-travmy"
    ["file_id"] => string(6) "221876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435650536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект совместной деятельности  «Рисование в технике фроттаж» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-risovaniie-v-tiekhnikie-frottazh"
    ["file_id"] => string(6) "208663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430855861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_28"
    ["file_id"] => string(6) "517842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566060772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока "Основы медицинских знаний" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovy-mieditsinskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства