Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 1 классе. Тема: "Знакомство с буквами Б, б"»
Тема урока: «Звуки [б.б’], Буквы Б, б.
Цель урока: познакомить с новыми звуками [б,б`], его и буквами Б,б
Формируемые УУД: Предметные: - Познакомить с новой буквой и звуками. - Формировать умение читать слоги, слова и предложения с изученной буквой. - Совершенствовать навыки осознанного чтения и развивать фонематический слух, обогащать словарный запас. Метапредметные: Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать и удерживать учебную задачу. Регулятивные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: - строить понятные высказывания, работать в паре. - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками: - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Личностные: - формировать интерес к предметно - исследовательской деятельности; - определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока 1.Эмоциональный настрой на урок.
-Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2.Мотивация к учебной деятельности
-Приступим к уроку.
Ребята, знакомы ли вы с одной пословицей? Я скажу начало, а вы продолжите. Без труда не вытащишь и …… рыбку из пруда.
- Как вы понимаете ее смысл? (Чтобы чего - то добиться, нужно трудиться) Вот и мы с вами, чтобы открыть новое, должны потрудиться.
3. Повторение изученного
- Давайте вспомним особенности гласных и согласных звуков. - Назовите признаки гласных звуков. (Произносятся с голосом, при произнесении воздух во рту не встречает препятствий, образуют слоги.) - Назовите признаки согласных звуков. (Произносятся с шумом, при произнесении воздух встречает преграды в виде языка, зубов и губ) - На какие группы можно разбить гласные буквы? (те которые служат для обозначения мягкости предшествующего согласного звука и те, которые служат для обозначения твердости предшествующего согласного звука) - Назовите гласные буквы, которые служат для обозначения мягкости предшествующего согласного. (и, е)
- Молодцы! Вспомнили. Продолжаем урок. 4. Определение темы урока
- Ребята, какие предметы изображены на слайде? Назовите их.
Какой предмет лишний? (замок, зонт, барабан, змей) Почему? (Все начинаются со звука [з], а барабан со звука[б].
Какой предмет лишний на этом слайде? (бабочка, белка, барсук, баран)
Почему белка? ( начинается с мягкого согласного)
- Итак, назовите еще раз первые звуки в словах, которые были лишними - Мы еще не знакомы с этими звуками. Будем знакомиться?
- Какая тема нашего урока?
5. Составление плана
- Давайте вместе составим план наших действий. Продолжите предложения: - Познакомиться….. (со звуками [б, б’] и буквой, которая обозначает эти звуки). - Учиться читать ……(слоги и слова с новой буквой). - Можем мы воспользоваться ранее полученными знаниями, чтобы открыть новое?
6. Знакомство со звуками
Давайте исследуем новые звуки
- Произнесите и послушайте звук [б]. Дайте ему характеристику. (Звук [б] – согласный (когда произносим, образуется преграда, зубы соединяются), звонкий, твердый. Звук [б`]- согласный, звонкий, мягкий) 7.Знакомство с буквой Б
- Кто знает, какой буквой обозначаются на письме звуки [б, б`]?
-Посмотрите на ленту букв и найдите букву Б. -Найдите место буквы в алфавите. -Для чего нам нужна заглавная буква Б?
(Чтобы писать имена собственные и начало предложения) - Приведите примеры. (мальчик Боря, кот Барсик, корова Буренка, озеро Байкал)
8. Работа в парах
-Молодцы! Сейчас поработаем в парах. Вспомним правила работы в паре.
- Перед вами картинка, найдите слова в которых употребляются звуки [б, б`], буква Б
(проверка выполненной работы)
- С какой буквой познакомились?
9. Работа с иллюстрацией
-Продолжим открывать новые знания.
Иллюстрацию к какой сказке вы видите? Кто автор этой сказки?
Может быть, кто – то из вас расскажет отрывок, который можно соотнести с этой иллюстрацией?
- Почему именно к этому отрывку мы обратились на нашем уроке?
(Белка – начинается на букву Б, а мы ее изучаем)
- Давайте посмотрим, какая иллюстрация есть в нашем учебнике.
10. Чтение слов и слогов
– Мы познакомились со звуками и буквой. Что теперь должны сделать (научиться читать слоги и слова)
- Прочитаем слоги с буквой Б
- Прочитайте слова (хором)
- Видели ли вы когда – нибудь зубра? (Зубр – мощное, сильное животное, похожее на быка, тело покрыто густой шерстью)
Водится он в наших лесах?
- Прочитаем слова еще раз.
- Прочитайте, кто из животных обитает в наших лесах?
- Прочитайте только те слова, которые начинаются на букву б.
- В форме какого числа употреблены слова? Поставим в форму множественного числа.
11. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
12. Работа с текстом
- Прочитайте, что написано.
Мы были в.
- Это предложение? Почему нет? ( не выражена законченная мысль)
- Где могли мы быть?
- Давайте прочитаем, как написано в тексте.
Мы были в парке. Что такое парк?
(Парк - земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, водоёмами, фонтанами)
- Прочитайте, поставив логическое ударение на первое слово, на последнее слово.
- Прочитайте с разной интонацией
- С восхищением. Какой должен быть знак в конце предложения?
- С вопросительной интонацией. Какой должен быть знак в конце предложения?
- Молодцы! Прочитаем дальше.
Мы были в парке. Там интересно.
- Что интересного могло быть в парке?
- Давайте посмотрим, верны ли наши предположения.
Прочитаем об этом в «Азбуке»
Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.
- Какие деревья росли в парке?
- Кого увидели дети? Прочитайте предложение, в котором об этом говориться.
- Видели ли вы белку. Расскажите о ней.
- Чему удивились ребята?
- Почему белка брала баранки из рук? Прочитайте предложение, в котором об этом говориться.
– Как вы думаете, какое настроение было у ребят? Почему?
- Как текст можно озаглавить?
- А какое продолжение мы можем придумать этому рассказу?
- Можно ли было забрать белочку домой? Почему?
13. Закрепление.
- Сейчас мы отправимся в лес. Прочитайте рассказ в паре и найдите ошибку.
Ребята были в лесу. Там красиво. На осине - сорока. На сосне – волк.
- Кто мог сидеть на сосне?
- Какие еще вопросы по тексту мы можем задать?
- Можно ребятам одним ходить в лес?
14. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Достигли ли цели урока? - Все ли поставленные задачи выполнили? - Дайте характеристику звукам [б, б`] Какой буквой обозначается звук?
- Поблагодарим себя и друг друга за хорошую работу на уроке.