kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в 1 классе. Тема: "Знакомство с буквами Б, б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме: "Буквы Б, б". Развитие читательской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 1 классе. Тема: "Знакомство с буквами Б, б"»

Тема урока: «Звуки [б.б’], Буквы Б, б.

Цель урока: познакомить с новыми звуками [б,б`], его и буквами Б,б

Формируемые УУД:
Предметные:
- Познакомить с новой буквой и звуками.
- Формировать умение читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.
- Совершенствовать навыки осознанного чтения и развивать фонематический слух, обогащать словарный запас.
Метапредметные:
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать и удерживать учебную задачу.
Регулятивные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные:
- строить понятные высказывания, работать в паре.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы.
Личностные:
- формировать интерес к предметно - исследовательской деятельности;
- определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока
1.Эмоциональный настрой на урок.

-Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Мотивация к учебной деятельности

-Приступим к уроку.

Ребята, знакомы ли вы с одной пословицей? Я скажу начало, а вы продолжите.
Без труда не вытащишь и …… рыбку из пруда.

- Как вы понимаете ее смысл? (Чтобы чего - то добиться, нужно трудиться)
Вот и мы с вами, чтобы открыть новое, должны потрудиться.

3. Повторение изученного

- Давайте вспомним особенности гласных и согласных звуков.
- Назовите признаки гласных звуков. (Произносятся с голосом, при произнесении воздух во рту не встречает препятствий, образуют слоги.)
- Назовите признаки согласных звуков. (Произносятся с шумом, при произнесении воздух встречает преграды в виде языка, зубов и губ)
- На какие группы можно разбить гласные буквы? (те которые служат для обозначения мягкости предшествующего согласного звука и те, которые служат для обозначения твердости предшествующего согласного звука)
- Назовите гласные буквы, которые служат для обозначения мягкости предшествующего согласного. (и, е)

- Молодцы! Вспомнили. Продолжаем урок.
4. Определение темы урока

- Ребята, какие предметы изображены на слайде? Назовите их.


Какой предмет лишний? (замок, зонт, барабан, змей)
Почему? (Все начинаются со звука [з], а барабан со звука[б].

Какой предмет лишний на этом слайде? (бабочка, белка, барсук, баран)

Почему белка? ( начинается с мягкого согласного)

- Итак, назовите еще раз первые звуки в словах, которые были лишними
- Мы еще не знакомы с этими звуками. Будем знакомиться?

- Какая тема нашего урока?

5. Составление плана

- Давайте вместе составим план наших действий. Продолжите предложения:
- Познакомиться….. (со звуками [б, б’] и буквой, которая обозначает эти звуки).
- Учиться читать ……(слоги и слова с новой буквой).
- Можем мы воспользоваться ранее полученными знаниями, чтобы открыть новое?

6. Знакомство со звуками

Давайте исследуем новые звуки

- Произнесите и послушайте звук [б]. Дайте ему характеристику.
(Звук [б] – согласный (когда произносим, образуется преграда, зубы соединяются), звонкий, твердый. Звук [б`]- согласный, звонкий, мягкий)
7. Знакомство с буквой Б

- Кто знает, какой буквой обозначаются на письме звуки [б, б`]?

-Посмотрите на ленту букв и найдите букву Б.
-Найдите место буквы в алфавите.
-Для чего нам нужна заглавная буква Б?

(Чтобы писать имена собственные и начало предложения)
- Приведите примеры. (мальчик Боря, кот Барсик, корова Буренка, озеро Байкал)

8. Работа в парах

-Молодцы! Сейчас поработаем в парах. Вспомним правила работы в паре.

- Перед вами картинка, найдите слова в которых употребляются звуки [б, б`], буква Б

(проверка выполненной работы)

- С какой буквой познакомились?

9. Работа с иллюстрацией

-Продолжим открывать новые знания.

Иллюстрацию к какой сказке вы видите? Кто автор этой сказки?

Может быть, кто – то из вас расскажет отрывок, который можно соотнести с этой иллюстрацией?

- Почему именно к этому отрывку мы обратились на нашем уроке?

(Белка – начинается на букву Б, а мы ее изучаем)

- Давайте посмотрим, какая иллюстрация есть в нашем учебнике.

10. Чтение слов и слогов

– Мы познакомились со звуками и буквой. Что теперь должны сделать (научиться читать слоги и слова)

- Прочитаем слоги с буквой Б

- Прочитайте слова (хором)




- Видели ли вы когда – нибудь зубра? (Зубр – мощное, сильное животное, похожее на быка, тело покрыто густой шерстью)

Водится он в наших лесах?

- Прочитаем слова еще раз.

- Прочитайте, кто из животных обитает в наших лесах?

- Прочитайте только те слова, которые начинаются на букву б.

- В форме какого числа употреблены слова? Поставим в форму множественного числа.

11. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

12. Работа с текстом

- Прочитайте, что написано.

Мы были в.

- Это предложение? Почему нет? ( не выражена законченная мысль)

- Где могли мы быть?

- Давайте прочитаем, как написано в тексте.

Мы были в парке. Что такое парк?

(Парк - земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, водоёмами, фонтанами)

- Прочитайте, поставив логическое ударение на первое слово, на последнее слово.

- Прочитайте с разной интонацией

- С восхищением. Какой должен быть знак в конце предложения?

- С вопросительной интонацией. Какой должен быть знак в конце предложения?

- Молодцы! Прочитаем дальше.

Мы были в парке. Там интересно.

- Что интересного могло быть в парке?

- Давайте посмотрим, верны ли наши предположения.

Прочитаем об этом в «Азбуке»

Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.

- Какие деревья росли в парке?

- Кого увидели дети? Прочитайте предложение, в котором об этом говориться.

- Видели ли вы белку. Расскажите о ней.

- Чему удивились ребята?

- Почему белка брала баранки из рук? Прочитайте предложение, в котором об этом говориться.

– Как вы думаете, какое настроение было у ребят? Почему?

- Как текст можно озаглавить?

- А какое продолжение мы можем придумать этому рассказу?

- Можно ли было забрать белочку домой? Почему?

13. Закрепление.

- Сейчас мы отправимся в лес. Прочитайте рассказ в паре и найдите ошибку.

Ребята были в лесу. Там красиво. На осине - сорока. На сосне – волк.

- Кто мог сидеть на сосне?

- Какие еще вопросы по тексту мы можем задать?

- Можно ребятам одним ходить в лес?

14. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Достигли ли цели урока?
- Все ли поставленные задачи выполнили?
- Дайте характеристику звукам [б, б`] Какой буквой обозначается звук?

- Поблагодарим себя и друг друга за хорошую работу на уроке.

- Мы большие молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока в 1 классе. Тема: "Знакомство с буквами Б, б"

Автор: Серебренникова Елена Петровна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка  урока по теме : Изложение "Лоси весной" "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-izlozhieniie-losi-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "238716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444640480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Знакомство с буквой М "
    ["seo_title"] => string(21) "znakomstvo-s-bukvoi-m"
    ["file_id"] => string(6) "108064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403542319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока по бурятскому языку в 1 классе по теме:Знакомство с буквой "Э""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_buriatskomu_iazyku_v_1_klasse_po_teme_znakoms"
    ["file_id"] => string(6) "584602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1626277607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства