kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Охрана природы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Мои дорогие четвероклассники!

Серьезные проблемы сегодня будем решать,

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На какой вопрос нам предстоит найти ответ?

Давайте откроем этот конверт.

Наш 4 «А» получил электронное письмо. ( Слайд №1)

Прочитаем его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Охрана природы".»

Тема: Охрана природы

Форма проведения урока: урок – конференция.

Цели  урока:

1. Общеобразовательные:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения  природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающие:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

 3. Воспитательные:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

4. Коррекционные:

а) знакомить с новыми терминами;

б) корректировать звукопроизношение;

г) развивать умение строить предложения грамматически правильно.

Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха»,      

«Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений».  Газеты: «Мир вокруг нас»,  « Мы - друзья природы». Карточки. Словарные слова.  Магнитофон, системный блок, проектор, экран.

Ход урока.

I.  Организационный момент. Все учащиеся сидят группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

1. Речевая зарядка

Начинается урок

Он пройдет ребята, впрок.

-Постараемся понять,

Интересное узнать.

2.  Введение в тему.

- Мои дорогие четвероклассники!

Серьезные проблемы сегодня будем решать,

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На какой вопрос нам предстоит найти ответ?

Давайте откроем этот конверт.

Наш 4 «А» получил электронное письмо. ( Слайд №1)

Прочитаем его.

     Демонстрация презентации. (слайды №2-10)

3.Формулирование темы и  целей  урока учащимися.

-На  кого эти жалобы?

На человека, который загрязняет воздух, воду, природу.

Значит, тема урока «Охрана природы»

- Определите цели урока.  

- Перечитайте вопрос из письма.  

-Почему не может он охранять любить, ценить и природой дорожить?

-Не знает правил природопользования,

 не думает о потомках,

не понимает, что без природы человек не может жить.

Человек не может быть всей главней. Он – часть природы.

-Значит, его надо научить беречь планету Земля.

-Обсудить важнейшие правила поведения  в природе.

Определить причины загрязнения окружающей среды,  учиться  заботиться о природе.

 - Наш урок пройдёт в виде конференции, то есть мы проведем большое совещание групп.

Прочитайте название конференции: «Мы - друзья природы. Земля - наш дом». ( слайд № 11) и девиз урока (№12).

Вы все представляете «Комитет по охране природы». Каждая группа  - отдел по охране определенных природных богатств. Прочитайте табличку на своём столе. По ходу спрашиваю и объясняю слова атмосфера, кислотный дождь, пресная.

-Что понимаем под понятием « воздух»? (это то, чем мы дышим, небо, смесь газов)

Вода? (жидкость, которую мы пьем, чем мы моемся, реки, моря, снег, град)

Растения? (деревья, цветы, кусты, травы)

Животные? ( звери, птицы, насекомые)

Вы должны  по группам составить правила охраны природы. К концу урока каждому нужно определиться в своём отношении к природе, к планете Земля.

II    Словарная работа.

  Учитель читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно,  с  умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём ты, и я! (С. Крупина)

- Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе. Н-р, браконьеры, которые губят животных без разрешения на охоту и лов. (Дети высказывают свои мнения.) Есть специальная наука о связях в природе между человеком , животными- экология.

- Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?  

- Давайте попробуем разобраться, что оно обозначает.  (Дети высказываются).

- От слова «экология» произошло слово «эколог». Что обозначает это слово? (Это люди, которые защищают природу,  они оберегают всё что растёт, и всех кто живёт в природе).

III.    Работа над темой урока.

1. Задания группам.

- Помните, что в данный момент вы - экологи и  будете решать очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который  укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Работа с газетой  «Мир вокруг нас» ( слайд№12)

То, что вы видите — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая. Каждый круг газеты — ее страничка. Но сначала посмотрите на изображение. Какое лицо вы видите?

— Грустное лицо. А почему оно грустное? (Ответы детей.)

— У вас оказались разные мнения, потому что много вреда наносит природе человек. Перед вами  жалобы  из писем в эту газету на экологическую тему.

Давайте разберем их. (Дети по одному выходят и читают жалобы и отвечают все отделы сообща.)

 1 группа.    Отдел воздуха

-Воздух на Земле еще называют атмосферой, т.е. воздушной средой, оболочкой или небом, как говорят дети.

В  атмосфере накапливается много вредных веществ, которыми мы дышим! Посмотрите, но белый круг нашей газеты, на ней тёмные пятна.

Проблемный вопрос. - Что же нужно сделать, чтобы  мы дышали чистым воздухом?

Свод правил 1 группы.

  1. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.

  2.  Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

3. А ещё заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко.

Мы очистили с вами воздух. ( Демонстрация слайда№14)

 Посмотрите, какое теперь небо над нашими головами. Птицы парят над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким.

Гимнастика для глаз.

-Проводим взглядом воображаемую птицу до двери, по диагонали экрана, до окна.

2 группа  Отдел охраны воды.

Про какую воду говорится: " Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?"
— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Посмотрите на голубой круг нашей газеты и здесь много тёмных пятен.

Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

Свод правил 2 группы.

1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.  

2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.
3. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая и рыба появилась в чистой воде. ( Демонстрация слайда №15)

2. Физкультминутка

- Вода такая чистая. Что конюх повел лошадей на водопой.

Зарядку проводит ученик .

Эй, лошадки,  все за мной.

Поспешим на водопой.

Вот широка река,

В ней холодная вода.

Пейте, хорошая водица.

Постучим копытцем.

Эй, лошадки, все за мной.

Отправляемся домой.

3. Продолжение работы над темой.

3 группа. Отдел охраны растений

 -Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Проблемный вопрос. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

Свод правил 3 группа.
 Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Учитель. Давайте решим экологическую задачу:  «В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?» (ответы детей)
Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка поступили в 1 класс. В каком классе они будут учиться, когда зацветет ландыш?

Поле растений мы с вами тоже очистили ( слайд № 16)

4 группа. Отдел охраны животных.

-Посмотрите на коричневый круг. На нём чёрные квадраты. Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные подсчитали:  только за последние 200 лет полностью уничтожено больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь животных.

Проблемный вопрос.  Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась?

Свод правил 4 группа.  
— Не охотится на редких животных,  не ловить,  не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Учитель: Запомните это правило. Очистили мы поле животных. (Демонстрация слайда №17)

А сейчас посмотрите на этих животных. (Демонстрация слайда №18)

Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Ребята, если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всей Земле.

4. Письменная работа учащихся.

Запишите правила охраны природы по своим отделам.

(Далее дети читают свои записи.)

Мы их помещаем в газету «Мы – друзья природы». Пусть их прочтут другие.

IV.  Итог урока.

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. (№19)

Человечек улыбается — ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.

Вот и ответили мы на письмо. (Слайд №20)

Какую тему мы обсуждали? Что узнали? Какие термины изучили? Что понравилось?

Узнали причины загрязнения природы и научились правильно взаимодействовать с окружающим миром.

- Почему нужно бережно относиться к Земле?  

Природа дает человеку все необходимое для жизни:  воду, воздух, пищу, жилище, одежду, обувь, полезные ископаемые.

Какой мы сделаем вывод? (№ №21)

V. Домашнее задание:

Творческое задание:  Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.

Рефлексия.

Теперь по традиции нужно вынести проект решения конференции.

Зачитаем хором:

Давайте будем  к  этому стремиться,

Чтоб нас любили и  зверь, и птица.

И доверяли  повсюду нам,

Как  самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....

-В  знак согласия поставьте свои печати, а они в форме чашки.  (слайд № 22)Посмотрите на экран. Что вы видите?  У каждого из вас такая же, но своя чашка, в ней ваша доброта. Потяните за веревочку.

Чашка доброты  не пустеет, потому что доброта  бесконечна. Теперь уверенно скажите: «Это - я! Я люблю природу и буду ее всегда беречь!»

Если вы согласны с решением конференции, прошу поставить свои печати.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Охрана природы".

Автор: Белолипецкая Елена Васильевна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка на тему "Использование технологии  кейс-стади на уроках развития речи в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kieis-stadi-na-urokakh-razvitiia-riechi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444906007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока-интеллектуальной игры "Строим Экоград" по теме Экология и человек"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-intielliektual-noi-ighry-stroim-ekoghrad-po-tiemie-ekologhiia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "266527"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по теме "Естественный отбор - направляющий фактор эволюции" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "230677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442232126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка урока "Защита незаслуженно гонимых амфибий" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zashchita-niezasluzhienno-ghonimykh-amfibii"
    ["file_id"] => string(6) "222486"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436358472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства