kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Художественное слово». Занятие по теме: Сказки (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей начальной школы художественное слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Художественное слово». Занятие по теме: Сказки (1 класс)»

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»
Республика Мордовия, город Саранск
 

 
Методическая разработка

«Художественное слово»

Занятие по теме: Сказки (1 класс)





Подготовила:

педагог дополнительного образования

Макарова Валентина Ивановна



Саранск 2022

Кружок «Художественное слово»

Занятие по теме: Сказки (1 класс)

Ход занятия

1.Оргмомент

Навострите дети ушки.

Мы начнём издалека.

И не будем бить баклуши

На занятии художественного чтения.

- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать, ничего не делать)

2. - Приготовим к уроку речевой аппарат (чистоговорки).

Ать-ать-ать – много будем мы читать.

Ания-ания – проверяем знания.

Лю-лю-лю – сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу – всегда другу помогу.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Прочитайте скороговорку сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп чтения.

У ежа и ёлки иголки колки.

3. - Вот скажите мне, друзья

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Если мы в ладоши хлопнем

Или мы ногою топнем.

Догадайся, милый друг,

Значит мы услышим… (звук)

- Какие две группы звуков мы с вами знаем?

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается….

- А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием?

- Как вы думаете, для чего мы с вами изучаем звуки? (чтобы научиться читать)

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

- Какие цели мы ставим перед собой на наших уроках? (обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, учиться пересказывать, развивать свою речь, память.)

- Больше ста лет назад для детей написал азбуку Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их считать, читать, воспитывал в детях доброту и смелость.

-  Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого.

4. - Прочитайте текст (на доске)

Кто страшнее?

  Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

- «Ну, матушка, я двух зверей видела. Один - страшный, а другой - добрый».

Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»

Мышка сказала: «Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти».

- «Это петух, - сказала старая мышь.

- Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?»

- «Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит».

Старая мышь сказала: «Глупая ты, глупая! Ведь это сам кот».



- К какому жанру относится это произведение: сказка, рассказ или басня?

- Почему?

- Лев Николаевич назвал свою сказку «Кто страшнее?»

- Кто главный герой сказки?

- Кого встретила мышка во дворе? 
- Кто показался ей добрым зверем, а кто страшным?
- Почему старая мышь ругала мышку?

- Какова мораль этой сказки?

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
- Чтоб спина была прямая,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз – два – три – четыре – пять,
Повторите-ка опять:
Раз – два – три – четыре – пять.
Сказка нам дает совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз – два – три – четыре – пять,
Повторите-ка опять:
Раз – два – три – четыре – пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!


5. Прочитаем еще раз эту сказку.

- Обратите внимание, каким голосом нужно прочитать слова мышонка и старой мыши.


6. Подготовимся к чтению по ролям.

- Каким вы представляете мышонка (выражение лица, мимика), когда он рассказывает о петухе, каким – о кошке? (Испуганным, радостным)

- Почему?

- Каким голосом будем читать о петухе (о страшном звере); о кошке (о добром звере)?

- Найдите и прочитайте слова автора (мышки, мыши).

- Молодцы!


7. - Я вам предлагаю немножко поиграть. Давайте проверим, знаете ли вы сказки.


Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.  




У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

 


Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказки? 


Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.


- Молодцы!

8. - Понравилась ли вам сказка «Кто страшнее?»

- Кому из вас перед сном родители читают сказки? А кто сам читает?

- Что вам показалось самым интересным?

- Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу.

9. Подведем итог.

- Чему нас учат сказки?

- Почему так говорят: «Сказка – ложь. Да в ней намек – добрым молодцам урок»? (сказка — это неправда, то, чего в жизни не бывает. Но она учит нас быть дружными, добрыми, смелыми)

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть, и нет.

Домашнее задание.

Разукрасить раскраску.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка «Художественное слово». Занятие по теме: Сказки (1 класс)

Автор: Макарова Валентина Ивановна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства